Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лабораторная работа №1. Тема: Типы данных и операции. Теоретическая часть и пример решения задачи. Объявление переменных. Общие замечания



Лабораторная работа №1

Тема: Типы данных и операции

Теоретическая часть и пример решения задачи

Объявление переменных

Общие замечания

Приступая к решению задач, следует вспомнить, что:

· каждая переменная программы должна быть объявлена;

· объявления переменных обычно помещают в начале функции, сразу за заголовком. Следует обратить внимание, что хотя язык C++ допускает объявление переменных практически в любом месте функции, объявлять переменные лучше все-таки в начале функции, снабжая инструкцию объявления кратким комментарием о назначении переменной;

· инструкция объявления переменной выглядит так:

Тип ИмяПеременной;

· инструкцию объявления переменной можно использовать для инициализации переменной. В этом случае объявление переменной записывают следующим образом:

Тип ИмяПеременной = НачальноеЗначение;

· В имени переменной можно использовать буквы латинского алфавита и цифры (первым символом должна быть буква);

· компилятор C++ различает прописные и строчные буквы, поэтому, например, имена Summa и summa обозначают разные переменные;

· основными числовыми типами языка C++ являются: int (целый) и f l o a t (дробный);

· после инструкции объявления переменной рекомендуется указывать назначение переменной,

· инструкция присваивания предназначена для изменения значений переменных, в том числе и для вычислений "по формуле";

· в отличие большинства языков программирования, в С++ инструкция присваивания, выполняющая некоторое действие, может быть записана несколькими способами, например, вместо x=x+dx можно записать x+=dx, а вместо i=i+l воспользоваться оператором инкремента и записать i++;

· значение выражения в левой части инструкции присваивания зависит от типа операндов и операции, выполняемой над операндами. Целочисленное сложение и вычитание выполняется без учета переполнения. Например, если переменная п, объявленная как i n t , имеет значение 327 67, то в результате выполнения инструкции п=п+1 значение переменной п будет равно -32768;

· результатом выполнения операции деления над целыми операндами является целое, которое получается отбрасыванием дробной части результата деления.

 

Ввод-вывод данных в языке C++ осуществляется либо с помощью функций ввода-вывода в стили C, либо с использованием библиотеки классов C++. Преимущество объектов C++ в том, что они легче в использовании, поэтому предлагаю рассмотреть именно их.

Описание объектов для управления вводом-выводом содержится в файле iostream.h. При подключении этого файла с помощью директивы #include <iostream.h>в программе автоматически создаются виртуальные каналы связи cinдля ввода с клавиатуры и coutдля вывода на экран, а также операции помещения в поток << и чтения из потока >>.

С помощью объекта cin и операции >> можно присвоить значение любой переменной. Например, если переменная x описана как целочисленная, то команда cin>>x;означает, что в переменную xбудет записано некое целое число, введенное с клавиатуры. Если необходимо ввести несколько переменных, то следует написать cin>>x>>y>>z;.

Объект coutи операция << позволяет вывести на экран значение любой переменной или текст. Текст необходимо заключать в двойные кавычки. Запись cout<<x;означает вывод на экран значения переменной x.

 

Теперь на примере задачи рассмотрим

Задача

Известны плотность p, высота h и радиус основания R цилиндрического слитка. Найти объем V, массу m и площадь S основания слитка.

 

Входные данные: p, h, R. Выходные данные: S, V, m.

 

Учитывая, что S=pi*R2, V=pi*R2*h и m=p*V, составим текст программы:

 

#include "stdafx.h" #include <iostream> using namespace std; #define pi 3.14159 //определение константы int main () { double R, h, p, S, V, m; //описание переменных cout<<"R="; cin>>R; cout<<"h="; cin>>h; cout<<"p="; cin>>p; S=pi*R*R; //расчет площади V=pi*R*R*h; //вычисление объема m=p*V; //определение массы cout<<"S="<<S; //вывод на экран значения переменной S cout<<"\n V="<<V; //перенос на новую строку и вывод на экран V cout<<"\n m="<<m<<"\n"; system ("pause"); return 0; }

Результат работы программы:

 

Порядок выполнения работы

1. Разработать блок-схемы задач согласно варианту

2. Написать программный код по задачам согласно варианту

3. Составить отчет

4. Защита отчета

Варианты

Задачи

  1. Вычисление площади прямоугольника.

2. пересчет веса из фунтов в килограммы.

3. вычисление дохода по вкладу.

4. вычисление площади круга.

5. вычисление площади кольца.

6. вычисление объема и площади поверхности цилиндра.

7. вычисление стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей, карандашей и

линейки.

8. вычисление стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей и такого же количества

обложек.

 

9. Запишите инструкцию, которая присваивает переменной х

значение -1,5, отразите в 10, 16 и 8 СС

10. Запишите инструкцию, которая присваивает переменной

summa значение 100, отразите в 10, 16 и 8 СС

11. Запишите инструкцию, которая увеличивает на единицу

значение переменной п, отразите в 10, 16 и 8 СС

12. Запишите инструкцию, которая уменьшает на два значение

переменной counter, отразите в 10, 16 и 8 СС

13. Запишите инструкцию вычисления среднего арифметического

переменных х1 и х2, отразите в 10, 16 и 8 СС

14. Запишите в виде инструкции присваивания формулу вычисления

значения функции у = -2,7х3+0.23x2-1.4

15. Запишите инструкцию, которая увеличивает значение переменной

X на величину, находящуюся в переменной dx.

16. Запишите в виде инструкции присваивания формулу пересчета

веса из фунтов в килофаммы (один фунт — это 405,9 грамма).

17. Запишите в виде инструкции присваивания формулу пересчета

расстояния из километров в версты (одна верста — это

1066,8 м).

18. Запишите в виде инструкции присваивания формулу вычисления

площади прямоугольника.

19. Запишите в виде инструкции присваивания формулу вычисления

площади треугольника: s = 1/2ah, где а — длина основания;

h — высота треугольника.

20. Запишите в виде инструкции присваивания формулу вычисления

площади трапеции: s = (s+b)/2*h, где а и b — длины оснований;

h — высота трапеции.

21. Запишите в виде инструкции присваивания формулу вычисления

площади круга: s=Пи*r2

22. Запишите в виде инструкции присваивания формулы вычисления

площади поверхности и объема цилиндра.

23. Запишите в виде инструкции присваивания формулу вычисления

объема параллелепипеда.

24. Объявите необходимые переменные и запишите в виде инструкции

присваивания формулы вычисления объема и площади

поверхности шара.

 

 

 

25. Запишите в виде инструкции присваивания формулу вычисления

объема цилиндра.

26. Запишите в виде инструкции присваивания формулу вычисления

объема полого цилиндра.

27. Запишите в виде инструкции присваивания формулу вычисления

объема конуса.

28. Запишите в виде инструкции присваивания формулу вычисления

объема цилиндра.

29. Запишите в виде инструкции присваивания формулу вычисления

тока, по известным значениям напряжения и сопротивления

электрической цепи.

30. Запишите в виде инструкции присваивания формулу вычисления

сопротивления электрической цепи по известным значениям

напряжения и силы тока.

31. Запишите в виде инструкции присваивания формулу вычисления

сопротивления электрической цепи, состоящей из трех

последовательно соединенных резисторов.

32. Запишите в виде инструкции присваивания формулу вычисления

сопротивления электрической цепи, состоящей из двух

параллельно соединенных резисторов: r = (r1*r2)/(r1+r2)

33. Запишите в виде инструкции присваивания формулу пересчета

сопротивления электрической цепи из омов в килоомы.

34. Объявите необходимые переменные и запишите в виде инструкции

присваивания формулу вычисления стоимости покупки,

состоящей из нескольких тетрадей, обложек к ним и карандашей.

35. Объявите необходимые переменные и запишите в виде инструкции

присваивания формулу вычисления стоимости покупки,

состоящей из помидоров, огурцов и нескольких пучков укропа.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.