|
|||
Обратный счет. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Обратный счет.
Инструкция: «Сейчас я тебе скажу еще несколько цифр, ты их тоже будешь повторять. Только ты будешь начинать с конца, говорить в обратном порядке. Вот смотри, я, например, говорю «один-два» (показать рукой на разные места стола), а ты скажешь «два-один» (опять показать рукой на эти места, но в обратном порядке). Понял? Ну, давай попробуем. Внимание…» Первая серия Вторая серия Оценка 2-5 6-3 2 5-7-4 2-5-9 3 7-2-9-6 8-4-9-3 4 4-1-3-5-7 9-7-8-5-2 5 1-6-5-2-9-8 3-6-7-1-9-4 6 8-5-9-2-3-4-2 4-5-7-9-2-8-1 7 6-9-1-6-3-2-5-8 3-1-7-9-5-4-8-2 8
Субтест требует большой концентрации внимания и подвержен как внешним, так и внутренним помехам, особенно эмоционального характера. Нарушение этой помехоустойчивости считается многими авторами признаком внутреннего беспокойства, тревоги, мешающих сосредоточиться больному на задании. Результаты "Повторения" очень чувствительны к церебральной патологии (особенно височной локализации). [Выготский Л.С., Сахаров Л.С., 1928, 1930]. Экспериментально-психологическая методика для исследования мышления, вариант методики Аха. Обследуемому предлагают для классификации набор стереометрических фигур, отличающихся формой, цветом и величиной и обозначенных искусственными звукосочетаниями, например «биг», «цев». Обследуемый должен подобрать все фигуры, относящиеся к одному классу. Результаты оцениваются в зависимости от того, сколько ходов понадобилось обследуемому для выполнения задания, насколько логичны были его рассуждения, как воспринималась помощь исследующего.
Метод "Классификация предметов" предназначен для исследования процессов обобщения и абстрагирования. Методика позволяет понять степень снижения интеллектуальных способностей в операциональной сфере мышления. Кроме того, данные исследования позволяют провести анализ последовательности, критичности и продуманности действий больнлгл человека,определить объём и устойчивость внимания, а также личностные реакции на удачные и неудачные решения. Впервые метод был предложен К. Гольдштейном, в дальнейшем усовершенствован Л.С. Выготским и Б.В.Зейгарник.
Стимульный материал методики в нашей стране стандартизирован и представляет собой набор из 70 картинок (размер каждой соответствует размеру игральной карты). В нашей стране принята единая предметная классификация, разработанная в лаборатории экспериментальной патопсихологии Института психиатрии Минздрава РСФСР. На каждой картинке изображен тот или иной предмет, растение или живое существо. Большинство картинок - цветные, но есть и одноцветные. Метод применим для обследования и детей, и взрослых, независимо от возраста.
|
|||
|