Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обратный счет.



Обратный счет.

 

Инструкция: «Сейчас я тебе скажу еще несколько цифр, ты их тоже будешь повторять. Только ты будешь начинать с конца, говорить в обратном порядке. Вот смотри, я, например, говорю «один-два» (показать рукой на разные места стола), а ты скажешь «два-один» (опять показать рукой на эти места, но в обратном порядке). Понял? Ну, давай попробуем. Внимание…» 

Первая серия         Вторая серия        Оценка         

 2-5                      6-3                               2         

 5-7-4                      2-5-9                               3         

 7-2-9-6               8-4-9-3                        4               

 4-1-3-5-7            9-7-8-5-2                    5         

 1-6-5-2-9-8          3-6-7-1-9-4                    6         

 8-5-9-2-3-4-2          4-5-7-9-2-8-1              7         

 6-9-1-6-3-2-5-8       3-1-7-9-5-4-8-2           8         

 

 Субтест требует большой концентрации внимания и подвержен как внешним, так и внутренним помехам, особенно эмоционального характера. Нарушение этой помехоустойчивости считается многими авторами признаком внутреннего беспокойства, тревоги, мешающих сосредоточиться больному на задании. Результаты "Повторения" очень чувствительны к церебральной патологии (особенно височной локализации).

[Выготский Л.С., Сахаров Л.С., 1928, 1930]. Экспериментально-психологическая методика для исследования мышления, вариант методики Аха. Обследуемому предлагают для классификации набор стереометрических фигур, отличающихся формой, цветом и величиной и обозначенных искусственными звукосочетаниями, например «биг», «цев». Обследуемый должен подобрать все фигуры, относящиеся к одному классу. Результаты оцениваются в зависимости от того, сколько ходов понадобилось обследуемому для выполнения задания, насколько логичны были его рассуждения, как воспринималась помощь исследующего.

 

Метод "Классификация предметов" предназначен для исследования процессов обобщения и абстрагирования. Методика позволяет понять степень снижения интеллектуальных способностей в операциональной сфере мышления. Кроме того, данные исследования позволяют провести анализ последовательности, критичности и продуманности действий больнлгл человека,определить объём и устойчивость внимания, а также личностные реакции на удачные и неудачные решения.

 Впервые метод был предложен К. Гольдштейном, в дальнейшем усовершенствован Л.С. Выготским и Б.В.Зейгарник.

 

 

 Стимульный материал методики в нашей стране стандартизирован и представляет собой набор из 70 картинок (размер каждой соответствует размеру игральной карты). В нашей стране принята единая предметная классификация, разработанная в лаборатории экспериментальной патопсихологии Института психиатрии Минздрава РСФСР.

 На каждой картинке изображен тот или иной предмет, растение или живое существо. Большинство картинок - цветные, но есть и одноцветные.

Метод применим для обследования и детей, и взрослых, независимо от возраста.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.