Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





неделя (27.04.-30.04.). Занятие № 7, 8



4 неделя (27.04.-30.04.)

Занятие № 7, 8

Темы:

Букварь: стр. 88 Буква Ф, звуки [ф], [ф’]  Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Рисуем по клеточкам (часть 1) стр. 22

Букварь: стр. 89 Буква Ф, звуки [ф], [ф’]  Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Рисуем по клеточкам (часть 2) стр. 24-25

Математика стр. 54-55. Знакомство с пространственными фигурами – шар, куб, параллелепипед. Их распознавание.

Математика стр. 56-57. Знакомство с пространственными фигурами – пирамида, конус, цилиндр. Их распознавание.

Готовимся к письму (Лисичка) – Рисуем по клеточкам и по контуру:

Дорисуй и раскрась животных.

Дорисуй и раскрась картинки (все)

Назови фигуры и раскрась разными цветами.

Назови фигуры, обведи и раскрась разными цветами.

Готовимся к письму (Лисичка) – Пишем цифры и буквы:

Попробуй написать цифры: сначала по пунктирной линии, а потом самостоятельно (0 – 10)

Букварь стр. 88

· Буква Ф

Во время произношения звука ф, язык встречает преграду для воздуха, значит звук ф - согласный.

Прочитай, что общего в этих слогах?

фа фо фи фу фе фы фё         

Придумай слова с этими слогами.

Какие буквы обозначают «добрый звук» и смягчают впередистоящий согласный звук? (и, е, я, ю, ё)

Раздели слоги на две группы:

Фа, фо, фу, фы и фи, фе, фё

Что ты заметил(а)? (В слогах первой группы буква ф обозначает твердый звук [ф], а в слогах второй группы буква ф обозначает мягкий звук [ф’])

Буква Ф,обозначает звуки [ф], [ф’]

Буква ф бывает: Ф и ф

В словах буква ф встречается в начале, в середине и в конце:фокус, зефир, шкаф.

Буква Ф, обозначает звуки [ф], [ф’].

Раскрась звуковую схему слов:

 

Пальчиковая гимнастика

Опираемся на пальцы.

Пальцам надо постараться.

Начинаем: раз, два, три –

Держат нас богатыри.

Дети ставят на парту подушечки обоих пальцев и нажимают ими на парту, перенося на них часть своего веса. Упражнение выполняем со всеми пальчиками на обеих руках.

Физкультминутка

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.

 

Давай проверим, какой звук ф звонкий или глухой. Когда произносишь звук ф, слышишь больше шума, чем голоса. Закрой ладошками уши или положи ладошки на горлышко – если нет вибраций, значит звук – глухой. И наоборот. Определили – звук ф глухой. Узнаем парный ли звук ф – попробуй произнести его, что бы он зазвенел. (в) (Если ребенок затрудняется, подсказываю сама так: произнеси звук в шепотом какой получился звук? (ф), значит, в-ф парные согласные звуки по звонкости и глухости. В – звонкий, а ф – глухой)

Повторим парные согласные звуки:

 

Рисуем по клеточкам (часть 1) стр. 22

· Обведи по пунктиру и продолжи рисовать фигуры.

· Обведи вторую букву Ф по пунктиру.

· Одну букву закрась карандашом синего цвета, а вторую - зеленого. Нарисуй рядом - это означает, что звук глухой.

· Обведи по пунктиру и продолжи печатать букву Ф большую и маленькую.

Соедини точки по образцу.

 

Пальчиковая гимнастика

Опираемся на пальцы.

Пальцам надо постараться.

Начинаем: раз, два, три –

Держат нас богатыри.

Дети ставят на парту подушечки обоих пальцев и нажимают ими на парту, перенося на них часть своего веса. Упражнение выполняем со всеми пальчиками на обеих руках.

Физкультминутка

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.

 

Букварь стр. 89

· Буква Ф, обозначает звуки [ф], [ф’]

На каком месте слоит буква ф в словах: в начале, в середине или в конце?

(Телефон, фартук, жираф)

Предложение всегда начинается с большой буквы, в конце ставится точка.

Имена, клички животных, названия городов и т.д. – пишутся с большой буквы.

Составь предложения из слов:

Любить, Фаина, вафли (Фаина любит вафли.)

В каких словах встречается буква ф?

Три, светофор, у, фонарь (У светофора три фонаря.)

В каких словах встречается буква ф?

Какого цвета фонари у светофора, что они означают?

Запомни стихотворение:

Красный – стой!

Желтый жди!

На зеленый – проходи!

 

Рисуем по клеточкам (часть 2) стр. 24-25

Пальчиковая гимнастика

Опираемся на пальцы.

Пальцам надо постараться.

Начинаем: раз, два, три –

Держат нас богатыри.

Дети ставят на парту подушечки обоих пальцев и нажимают ими на парту, перенося на них часть своего веса. Упражнение выполняем со всеми пальчиками на обеих руках.

Физкультминутка

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.

 

Математика стр. 54-55

· Шар. Куб. Параллелепипед.

1. Если есть возможность, склейте из бумаги объемные фигуры: куб, параллелепипед и т.д., или найдите предметы похожие на них и на шар. Дайте посмотреть, потрогать, покрутить, детям.

Шаблон для склеивания «Куб»

Шаблон для склеивания «Куб»

(Нажмите: Открыть гиперссылку)

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B0&from=tabbar

Шаблон для склеивания «Параллелепипед»

(Нажмите: Открыть гиперссылку)

https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0

 

Геометрические фигуры можно разделить на две группы: объемные (пространственные) фигуры - шар, куб, параллелепипед и т.д. И плоские фигуры – круг, квадрат, прямоугольник и.д.

Чем объемные фигуры отличаются от плоских? (Их нельзя спрятать (сплющить), между ладошками, как плоские фигуры)

У шара нет, граней, ребер и вершин. Его можно катать, как мяч. Спереди похож на круг. (Покажите это на фигуре, предмете)

У куба все грани и ребра одинаковые. Спереди похож на квадрат. (Покажите это на фигуре, предмете)

У параллелепипеда разные грани и ребра. Спереди похож на прямоугольник. (Покажите это на фигуре, предмете)

Соедини линией, предметы похожие на эти объемные геометрические фигуры. (Мяч – шар и т.д.)

2. Если раскрасить одну сторону куба гуашью и отпечатать на листе бумаги – получится квадрат. (Поэкспериментируй с остальными фигурами)

Найди правильную фотографию.

 

Пальчиковая гимнастика.

Опираемся на пальцы.

Пальцам надо постараться.

Начинаем: раз, два, три –

Держат нас богатыри.

Дети ставят на парту подушечки обоих пальцев и нажимают ими на парту, перенося на них часть своего веса. Упражнение выполняем со всеми пальчиками на обеих руках.

Физкультминутка

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.

 

3. Сколько оранжевых фигур? (2)

Сколько зеленых фигур? (8)

Сколько всего фигур? (2+8=10) Запиши в клетку 10.

Поменяй местами части. Запиши равенство (8+2=10)

Сколько всего фигур? (8+2=10) Запиши в клетку 10.

Если от целого (10) отнять первую часть (2), то останется вторая часть (10-2=8) Запиши в клетку 8.

Поменяй местами части. Запиши равенство (10-8=2)

4. Выполняется по заданию учебника.

*5. Выполняется по заданию учебника.

Дорисуй узоры.

 

Математика стр. 56-57.

· Пирамида, конус, цилиндр.

1. Если есть возможность, склейте из бумаги объемные фигуры: пирамиду, конус, цилиндр и т.д., или найдите предметы похожие на них. Дайте посмотреть, потрогать, покрутить, детям.

Шаблон для склеивания «Пирамида»

Шаблон для склеивания «Пирамида»

(Нажмите: Открыть гиперссылку)

https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B0

Шаблон для склеивания «Конус»

(Нажмите: Открыть гиперссылку)

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%83%D1%81&from=tabbar

Шаблон для склеивания «Цилиндр»

(Нажмите: Открыть гиперссылку)

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%A8%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%C2%AB%D0%A6%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%C2%BB&from=tabbar

 

Пирамида – Спереди похожа на треугольник. Имеет вершину, в основании –треугольник (в нашем случае),а может быть в основании и другой многоугольник: четырехугольник и т.д. (Покажите это на фигуре, предмете)

 

Конус – Спереди похож на треугольник. Имеет вершину, в основании круг. (Покажите это на фигуре, предмете)

Цилиндр – Спереди похож на прямоугольник. Не имеет вершину, два основания: сверху и снизу – в основании круг. (Покажите это на фигуре, предмете)

Соедини линией, предметы похожие на эти объемные геометрические фигуры. (Колпак Буратино – конус и т.д.)

2. Если раскрасить одну сторону пирамиды гуашью и отпечатать на листе бумаги – получится треугольник (в нашем случае). (Поэкспериментируй с остальными фигурами)

Найди правильную фотографию.

 

Пальчиковая гимнастика.

Опираемся на пальцы.

Пальцам надо постараться.

Начинаем: раз, два, три –

Держат нас богатыри.

Дети ставят на парту подушечки обоих пальцев и нажимают ими на парту, перенося на них часть своего веса. Упражнение выполняем со всеми пальчиками на обеих руках.

Физкультминутка

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.

 

3. Придумай задачу.

Например: В мозаике было 4 синих кругов и 6 красных треугольников. Сколько всего фигур было в мозаике? (4+6=10) Запиши в клетку 10.

Мама испекла печенье  - 10 штук, 3 штуки, съел Миша. Сколько штук печенья осталось? (10-3=7) Запиши в клетку 7.

Продолжи выполнение задания аналогично.

*4. Выполняется по заданию учебника.

5. Выполняется по заданию учебника (по желанию)

 

Готовимся к письму (Лисичка) – Рисуем по клеточкам и по контуру:

· Дорисуй и раскрась животных.

· Дорисуй и раскрась картинки (все)

· Назови фигуры и раскрась разными цветами.

· Назови фигуры, обведи и раскрась разными цветами.

Готовимся к письму (Лисичка) – Пишем цифры и буквы:

· Попробуй написать цифры: сначала по пунктирной линии, а потом самостоятельно (0 – 10)

Что было сложным?

Что понравилось?

Какое у тебя настроение после занятия? Выбери смайлик:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.