Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





неделя (20.04.-24.04.). Занятие № 5-6



3 неделя (20.04.-24.04.)

Занятие № 5-6

Темы:

Букварь: стр. 85-86 Буква Ц, звук [ц]. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Рисуем по клеточкам (часть 1) стр. 24

Букварь: стр. 86-87 Буква Ц, звук [ц]. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Рисуем по клеточкам (часть 2) стр. 21-23

Математика стр. 52-53 Число 10. Представления о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.

Готовимся к письму (Лисичка) – Рисуем по клеточкам и по контуру:

Дорисуй медведя и его берлогу.

Дорисуй все, что осталось от теремка.

Дорисуй и раскрась картинки.

Потренируй руку.

Обведи, не отрывая карандаш от бумаги. Дорисуй и раскрась.

Обведи и раскрась картинки (лягушка, зайчик, птички, клоун)

Букварь стр. 85 – 86

· Буква Ц.

Прочитай, что общего в слогах: ци и цы? (Одинаково произносятся т.к. буква ц обозначает только твердый звук [ц]. И даже «добрый» звук [и] его не смягчает)

ца цо цу ци цы      

Придумай слова с этими слогами.

Буква Ц,всегда обозначает только твердый  и глухой звук [ц]

Буква ц бывает: Ц и ц

В словах буква ц встречается в начале, в середине и в конце:цветок, птица, заяц.

· Буква Ц,всегда обозначает только твердый звук [ц]

Раскрась звуковую схему слова:

 

Пальчиковая гимнастика

Пальчик до конца согнем.

И в ладонь его упрем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сверху нажимать.

Левой рукой берем за мизинец правой руки и сгибаем его к ладони. Упражнение выполняем со всеми пальчиками на обеих руках.

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

(Руки подняты вверх, движения по тексту)

 

Рисуем по клеточкам (часть 1) стр. 24

· Обведи по пунктиру и продолжи рисовать треугольники.

· Обведи вторую букву Ц по пунктиру.

· Буквы закрась карандашом синего цвета. Нарисуй рядом - это означает, что звук «глухой»

· Обведи по пунктиру и продолжи печатать букву Ц большую и маленькую.

· Соедини точки по образцу.

 

Пальчиковая гимнастика

Пальчик до конца согнем.

И в ладонь его упрем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сверху нажимать.

Левой рукой берем за мизинец правой руки и сгибаем его к ладони. Упражнение выполняем со всеми пальчиками на обеих руках.

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

(Руки подняты вверх, движения по тексту)

Букварь стр. 86 – 87

· Буква Ц,всегда обозначает только твердый звук [ц]

Измени слова по образцу:

колечко – кольцо

крылечко – …

лисичка – …

синичка – …

сестричка – …

Какие слова получатся, если прибавить к ним слог ца?

Лиси.., ов.., льви..

Какие слова получатся, если прибавить к ним слог цы?

Молод.., плов.., пев.., сквор..

После ц пиши ы в окончаниях слов (концы, певцы и т.д.) и в четырех словах:

цыган на цыпочка сказал цыпленку цыц. В остальных словах после ц пиши и (цифра, цирк и т.д)

Прочитай, закончи предложения:

Дети любят             акация

Весной цветёт         циркуль

Чертёжнику нужен цирк

 

Рисуем по клеточкам (часть 2) стр. 21-23

Пальчиковая гимнастика

Пальчик до конца согнем.

И в ладонь его упрем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сверху нажимать.

Левой рукой берем за мизинец правой руки и сгибаем его к ладони. Упражнение выполняем со всеми пальчиками на обеих руках.

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

(Руки подняты вверх, движения по тексту)

 

Математика стр. 52-53

· Число 10.

1. Сегодня мы познакомимся с новым числом. А с каким, узнаете, отгадав загадку:

Из баранки с тонкой спицей…

Но за порядком ты следи:

Должна быть спица впереди. (Десять)

На что еще похоже число 10?

Прочитайте стихотворение:

Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав десять из него. (Ф.Х. Дагларджа)

Какой девятый месяц года? (Октябрь)

Какое это время года? (Осень)

Есть ли девятый день недели? (Нет. Их 7)

Какими цифрами записывается число 10? (1 и 0)

Напиши число 10 рукой в воздухе.

 

Как получается каждое новое число в ряду чисел? (К предшествующему числу прибавляется один. На числовом отрезке шагается 1 раз вправо)

Как получить число 10? (Нужно на числовом отрезке, линейке от числа 9 «шагнуть» один раз вправо, 9+1=10)

Какое число стоит при счете перед числом 10? (9)

Какое число при счете стоит за числом 9? (10)

Сравни числа 9 и 10. (9<10; 10>9)

Сколько пальцев на обеих руках у девочки? (5+5=10)

Сосчитайте цветы на полянке, на какие две части можно разбить все эти цветы? (3+7=10)

Какие пары чисел составляют число 10? (1 и 9; 2 и 8, и т.д.)

2. Что означает в первом равенстве число 7? (Количество синих кружков)

Что означает число 3? (Количество красных кружков)

Что означает число 10? (Количество всех кружков)

Если поменять части (3 и 7) изменится целое (10)? (Нет. Все равно получится 10) Запиши в клетку 10.

Что получится, если из целого (10) взять первую часть (7)? (Останется, вторя часть – 3) Запиши в клетку 3.

Что получится, если из целого (10) взять вторую часть (3)? (Останется, первая часть – 7) Запиши в клетку 7.

Допиши остальные равенства аналогично.

 

Пальчиковая гимнастика

Пальчик до конца согнем.

И в ладонь его упрем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сверху нажимать.

Левой рукой берем за мизинец правой руки и сгибаем его к ладони. Упражнение выполняем со всеми пальчиками на обеих руках.

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

(Руки подняты вверх, движения по тексту)

 

3. Повтори состав числа 10:

Сколько красных кругов? (1)

Сколько синих кругов? (9) Запиши в клетку 9.

Продолжи выполнение задания аналогично.

4. Раскрась фигуры по образцу.

Дорисуй узоры.

 

Готовимся к письму (Лисичка) – Рисуем по клеточкам и по контуру:

· Дорисуй медведя и его берлогу.

· Дорисуй все, что осталось от теремка.

· Дорисуй и раскрась картинки.

· Потренируй руку.

· Обведи, не отрывая карандаш от бумаги. Дорисуй и раскрась.

· Обведи и раскрась картинки (лягушка, зайчик, птички, клоун)

 

Что было сложным?

Что понравилось?

Какое у тебя настроение после занятия? Выбери смайлик:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.