Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





неделя (18.05-22.05). Занятие № 3, 4



2 неделя (18.05-22.05)

Занятие № 3, 4

Темы:

Букварь: стр. 94-95 Буква Ъ. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Игра «Путешествие в стране букв»

Рисуем по клеточкам (часть 2) стр. 30-31

Математика стр. 62-63 Повторение.

Готовимся к письму (Лисичка) – Пишем цифры и буквы:

Попробуй написать буквы: сначала по пунктирной линии, а потом самостоятельно (Ч-Э)

Допиши недостающие буквы в словах (Уж, …, волк)

 

Букварь стр. 94 – 95

· Буква ъ. Твердый знак – не обозначает звук [ ] Выполняет разделительную функцию. Например: сесть – съесть.

Повтори стихотворение:

Твёрдый знак играет –

Буквы разделяет.

Прочитай. Вместо точек вставь слова из столбика.

Автобус …… к остановке.

Машина ….. с горы.

Паша на самокате ….. лужу.

Маша на велосипеде ….. во двор.

объехал

въехала

съехала

подъехал

Прочитай. Как ты понимаешь эту пословицу?

Конец – всему делу венец.

Венец – украшение на голову, в виде короны; в данном случае украшение оконченного дела, т.е. важен окончательный результат.

Какие еще пословицы ты знаешь о трудолюбии?

(Сделал дело – гуляй смело. и т.д.)

 

Пальчиковая гимнастика

Вот потек на кухне кран,

Капли капают в стакан.

Подскажите, как нам быть,

Что нам в кране заменить?

Постукиваем подушечками пальчиков по парте, имитируем звук дождя.

Физкультминутка

Наклонилась сперва

Книзу наша голова

(наклон вперёд)

Вправо-влево мы с тобой

Покачаем головой.

(наклоны в стороны)

Ручки за голову, вместе

Начинаем бег на месте.

(имитация бега)

Уберём и я, и вы

Руки из-за головы.

 

Игра «Путешествие в стране букв»

Сейчас мы отправимся в страну букв и выполним задание.

В этом ребусе спрятана еще одна пословица о трудолюбии.

Напиши в клетки первые буквы картинок. Прочитай пословицу. Как ты ее понимаешь?

 

Рисуем по клеточкам (часть 2) стр. 30-31

 

Пальчиковая гимнастика

Вот потек на кухне кран,

Капли капают в стакан.

Подскажите, как нам быть,

Что нам в кране заменить?

Постукиваем подушечками пальчиков по парте, имитируем звук дождя.

Физкультминутка

Наклонилась сперва

Книзу наша голова

(наклон вперёд)

Вправо-влево мы с тобой

Покачаем головой.

(наклоны в стороны)

Ручки за голову, вместе

Начинаем бег на месте.

(имитация бега)

Уберём и я, и вы

Руки из-за головы.

 

Математика стр. 62-63

· Повторение.

1. Что изображено в первых двух мешках? (Замки и ключи)

Два способа выполнения задания:

а) Как узнать, каких предметов больше, а каких меньше: замков или ключей?

(Составить пары. Соединить один ключ и один замок линией)

Что заметил(а)? (Замков на 1 больше, чем ключей, т.к. остался один замок без пары. А ключей на 1 меньше чем замков т.к. у всех ключей есть пара)

б) Как узнать, каких предметов больше, а каких меньше: замков или ключей?

(Посчитать предметы в мешках)

Что заметил(а)? 4 ключа и 5 замков, на числовом отрезке (линейке), число 4 левее, чем число 5 , значит 4<5. Обведи числа, между ними поставь знак.

Продолжи выполнение задания аналогично.

2. Выполняется по заданию учебника.

Например: В параде участвовали: 2 вертолета и 3 самолета.

2 – это первая часть, 3 это вторая часть.

Можем ли мы узнать, сколько всего воздушных судов участвовало в параде? Как узнать целое? (Сложить две части: 2+3=5)

Запиши в клетку 5. Дополни схему числами.

Продолжи выполнение задания аналогично.

*3. Выполняется по заданию учебника с опорой на таблицы состава чисел.

Два способа выполнения задания:

а) Первая часть – 5, вторая часть – неизвестна, целое это – 6. Значит, нам поможет домик числа 6. Посмотри, какие числа живут в домике числа 6: нам нужно найти число, которое «живет» рядом с числом 5. (На первом этаже живут числа: 5 и 1, значит вторая часть – 1) Запиши в клетку 1.

б) Первая часть – 5, вторая часть – неизвестна, целое это – 6.

Как узнать вторую часть? (от целого отнять известную первую часть 6-5=1) Запиши в клетку 1.

а) Целое – неизвестно, первая часть – 3 и вторая часть – 3. Посмотри, в каком домике «живут» рядом числа 3 и 3? ( В домике числа 6)

Значит 6-3=3. Запиши в клетку 6.

б) Целое – неизвестно, первая часть – 3 и вторая часть – 3. Как узнать целое? (Сложить части 3+3=6) Запиши в клетку 6.

Продолжи выполнение задания аналогично.

 

Пальчиковая гимнастика

Вот потек на кухне кран,

Капли капают в стакан.

Подскажите, как нам быть,

Что нам в кране заменить?

Постукиваем подушечками пальчиков по парте, имитируем звук дождя.

Физкультминутка

Наклонилась сперва

Книзу наша голова

(наклон вперёд)

Вправо-влево мы с тобой

Покачаем головой.

(наклоны в стороны)

Ручки за голову, вместе

Начинаем бег на месте.

(имитация бега)

Уберём и я, и вы

Руки из-за головы.

 

 4. Выполняется по заданию учебника с опорой на таблицы состава чисел.

Сколько точек на первых двух фишках? ( 2+4=6)

Посмотри, какие числа живут в домике числа 9: нам нужно найти число, которое «живет» рядом с числом 6. (На третьем этаже живут числа: 6 и 3)

Значит, на третьей фишке, нужно нарисовать 3 точки. (2+4+3=9)

Сколько точек на первых двух фишках? ( 4+4=8)

Посмотри, какие числа живут в домике числа 10: нам нужно найти число, которое «живет» рядом с числом 8. (На втором этаже живут числа: 8 и 2)

Значит, на третьей фишке, нужно нарисовать 2 точки. (4+4+2=10)

Продолжи выполнение задания аналогично.

*5. Выполняется по заданию учебника с опорой на числовой отрезок или линейку.

 Рассуждение: 4+2= 6 и 6+3=9 – верно, подходит + и +;

7+1=8 и 8+6≠2, меняем знак: 8-6=2, верно подходит + и -.

Продолжи выполнение задания аналогично.

*6. Выполняется по заданию учебника.

Символы для обозначения свойств предметов:

                      Размер

- обозначает маленький предмет.

- обозначает большой предмет.

Чем отличаются эти знаки? ( У первого знака две палочки сверху(веточки), а у второго – четыре)

                       Цвет

- обозначает желтый цвет предмета.

- обозначает зеленый цвет предмета.

- обозначает красный цвет предмета.

- обозначает синий цвет предмета и т.д.

                      Форма

    - треугольник.

        

    - круг.

 

   - квадрат.

 

   - прямоугольник и т.д.

 

· Готовимся к письму (Лисичка) – Пишем цифры и буквы:

Попробуй написать буквы: сначала по пунктирной линии, а потом самостоятельно (Ч-Э)

Допиши недостающие буквы в словах (Уж, …, волк)

 

Что было сложным?

Что понравилось?

Какое у тебя настроение после занятия? Выбери смайлик:

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.