Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вышень — Велес и Стрыб».



 

Первоисток славянской веры

«Будеть ото земе наши. Славены племены и роды се бо славихомь
Бозе николиже просящее леже славища сылу иех
и такоже величахомь прщура нашиего сварога кие
пребенде вожды о нои о виеку до конциа»

(Будут оттого земли наши. Славены племена и роды потому,
что славим Богов, никогда ничего не прося, лишь
славим силу их и также величаем пращура нашего Сварога,
который пребудет вождем в нас вечно, до конца)

От редакции:

Академия управления глобальными и региональными процессами социального и экономического развития совместно с волхвами северокавказской общины «Славянское наследие» готовит к изданию в ближайшее время книгу «Первоисток Славянской Веры». В этом номере газеты мы публикуем основные фрагменты работы. Авторский коллектив будет благодарен всем заинтересованным читателям за замечания и предложения и предлагает подключиться к дальнейшей работе в этом направлении.

Славянин — исповедующий Славянскую Веру

Стремительно идёт возрождение интереса к древней Славянской вере. Многими предпринимаются попытки истолкований, объяснений её сути. К сожалению, очень большое число таких попыток привнесло путаницу в определения многих понятий нашей древней веры, в исчисление количества богов, их значимости и т.п. Эти отступления от первоистока во многом были обусловлены исторически: в различных племенах (венеды, скотичи, анты, боть, борусы и др.) при передаче основ веры друг другу и последующим поколениям, в силу особенностей населяемой местности, уклада жизни, быта, влияния культур народов, исповедующих другие веры, вследствие изменений в социальном устройстве и т.п., эти отступления от первоистока закреплялись в традициях, усложняясь и видоизменяясь (кстати, всё это стало одной из причин распространения упрощённого христианского вероучения).

Исходя из того, что все известные нам вероучения создавались конкретными людьми (а не богами) на основе их взглядов и представлений о силах, управляющих миром, есть все основания говорить как о первоистоке Славянской веры, так и о её создателе, который, обладая широким кругозором, наблюдательностью, знаниями, разработал и изложил стройную систему миропонимания, переданную в сжатой форме своим современникам и дошедшую до нас.

Благодаря обретению этой Веры, мы стали Славянами, коими являемся по вере, а не этнически. Основополагающий смысл данного слова самодостаточен — «славление» (а не бессмысленное прошение помощи Свыше о благополучной жизни, которая изначально уже дана человеку Свыше).

Славяне — это не национальность, а общность народов, образ жизни, основанный на вероисповедании. Наши пращуры славили единого Бога-Творца и Его ипостаси, славили божественный мир Прави.

Сегодня существует настоятельная потребность обратиться к первоистоку, т.к. выхолащивание сути Славянской веры приводит к полной подмене её основ. Так христиане успешно используют слово «славянин» применительно к себе, что не отражает действительности, а во многих печатных изданиях, например, «Календарь славянской жизни и трапезы» (автор Ляховская Л. П., М., Издательский Дом МСП, 1996), отмечены такие важнейшие народные праздники, как Рождество Христово, Обрезание Господне (любопытно, какими обрядовыми действами наши предки сопровождали этот праздник?). Славянин — самодостаточное понятие, завещанное нам предками: человек, исповедующий Славянскую веру!

Праславяне — перунопоклонники

Из сохранившихся сведений нам известно, что наши предки, будучи ещё праславянами (т.е. предшественниками тех, кто обрёл и стал жить по Славянской вере), являлись перунопоклонниками и поклонялись Богу стихий природы — Перуну.

Перун — изначально сама стихия. Он олицетворял собой такие стихии природы, как дожди с громом и молниями, огонь, сильный ветер, вулканические извержения, землетрясения и некоторые другие опасные для жизни людей явления природы. Издревле «перунами» называли вулканические вершины гор и остроконечные выпуклости земной поверхности, включая «выпершие» из земли скальные породы. Непредсказуемость действий Перуна повергала порой человека в страх и ужас, заставляла многочисленные группы племён оставлять насиженные места с плодородными землями и совершать, на первый взгляд, немыслимые по своим масштабам переходы на новые земли. Имел место также и массовый исход перунопоклонников (праславян) с одного континента на другой.

Вот почему при формировании Славянской веры Перун был оставлен Славянами как старый и особо почитаемый Бог (если, конечно, так можно сказать), ибо все Боги Славян носят свой неповторимый облик и являются почитаемыми.

Основатель Славянской веры

Славянская вера формировалась на базе мудрости и знаний, полученных нашими предками через созерцание явлений природы и всего сущего, доступного органам чувств и пониманию человека в процессе его развития. Уровень понимания наблюдаемых явлений и объём знаний постоянно росли, что объективно привело к необходимости объяснения и толкования этих явлений, их обобщения и понимания. Разнородные и разрозненные понятия о явлениях окружающего мира непрерывно систематизировались и упорядочивались, что позволяло сохранять эти знания и мысли в определённых образах для потомков.

Нашим предкам на веру был представлен основной образ, возникший от обоготворения Творца Единого, Создателя всего. Бог Единый, Создатель — у славян это Сварог («сварганивший» этот мир). В понимании наших предков Создатель (Сварог) существовал и до них, а не вышел из среды человечества! То есть Сварог — это надмирная реальность. В Славянской вере эта надмирная реальность выражена также Триглавом «Правь — Явь и Навь», а почитание и обожествление Его творений и проявлений (проявлений Создателя в различных ипостасях) также были представлены через определённые образы и обожествлены.

Решился на такое обобщение всех накопленных на тот момент знаний и представлений о Мирозданьи, а также на основе собственного понимания полученных Свыше откровений, вполне конкретный человек по имени Дажьбо, родившийся и проживавший на Южном Урале, в селении под названием Сывой. Его мы по праву можем считать основателем Славянской веры, заложившим фундамент в её первооснову. Известно и второе его (уже Славянское) имя — Сварог. Выбрано оно было не случайно, ибо означало таинство творения всего Создателем, которое он назвал — Сварга. Представления основателя нашей веры мы и раскрываем в том виде, в котором они были им оставлены потомкам, и дошли до нас, в частности, в Велесовой Книге.

Мы далеки от мысли, что оставленные предками сведения были изложены на основе знаний и ведания только одного человека. Мы лишь отмечаем, что основателем Славянской веры признано считать Дажьбо (Сварога).

Теперь можно перейти к раскрытию сути первоистока этой веры. Предвосхищая возможное недопонимание, связанное с тем, что данная информация публикуется в печати впервые и не имеет аналогов с общепринятыми ранее изысканиями и догмами учёных, религиоведов, лингвистов, историков и археологов по данному вопросу на протяжении последнего тысячелетия, хотим ещё раз напомнить, что речь будет идти исключительно о первоистоке Славянской веры, а не о многовековой Славянской традиции, которая на протяжении столетий и даже тысячелетий преобразовывалась, деформировалась, а порой и откровенно искажалась под влиянием различных факторов.

Триглавы в Славянской вере: основные и общие

Уже на начальном этапе зарождения Славянской веры люди осмысливали различные явления, осознавали их взаимосвязь и взаимозависимость. Эту взаимозависимость они связывали с существованием какого-то единого управления всеми явлениями, нашедшего своё выражение в признании людьми Единого Бога, Творца, Создателя — Сварога. То есть надо ясно представлять, что наши предки понимали, что существует только один Бог, который управляет всеми процессами во Вселенной. Но перед людьми в разных случаях и ситуациях Он предстаёт в разных ипостасях. Проявления же действий (управления) Бога Единого в различных природных и жизненных явлениях, то есть проявления в различных образах, ипостасях, он «тоже обожествил», назвав Богами. И вот эти-то ипостаси Бога Единого (Сварога), наши предки и называли Богами, осознавая при этом их взаимосвязь с Богом Единым и взаимозависимость всех Богов между собой.

Но этого было недостаточно для полноты описания взаимозависимости и взаимовлияния действий Богов-ипостасей Бога Единого. Так появились Триглавы.

Триглавы выражают целостность вполне определённых процессов, протекающих как во Вселенной в целом, так и в жизни общества. Причём целостность любого процесса или явления рассматривается через принцип двойственности, введённый определением Белобога и Чернобога, которые отражают две противоположные силы и явления как в природе, так и в общественной жизни, однако, тем не менее, являющиеся лишь частями целостного процесса, управляемого определённым образом Сварогом. Некоторые называют это светлой и тёмной силой. Кто-то рассматривает это как положительную и отрицательную энергии. Кто-то как добро и зло. Дажьбо же определил это понятиями Белобог и Чернобог. Этого мы и будем придерживаться в дальнейшем.

Основополагающий Триглав «Правь — Явь и Навь». Через него была выражена наиболее полная мера того, что мы сегодня понимаем под словом Бог, Творец, Род, Абсолют, Создатель и т.п. Этот Триглав даёт ключ к дальнейшему пониманию и правильному восприятию всех составляющих Славянской веры.

Правь — есть единый целостный комплекс законов развития Вселенной и всего сущего, подвластный только Богу Единому.

Явь — мир, который люди в состоянии ощутить своими органами чувств и проявить его в своём сознании.

Навь — мир, существующий в природе, но не доступный нашему восприятию.

Данным Триглавом Даждьбо утверждает, что процесс Творения носит управляемый характер и осуществляется через Правь (управление осуществляется по определенной Богом Мhре). «До того есть Навь, после того есть Навь», — говорит Велесова Книга. «Он знает то, что было до них, и то, что будет после них…» — говорит Коран. И то, и другое выражение говорит об информации, неуничтожимость которой утверждал М. А Булгаков: «Рукописи не горят». И, наконец, Навь (Информация) путём управляющего воздействия Прави (Меры) материализуется в Явь (материю).

Триглав «Правь — Явь, Навь» есть ни что иное, как древний аналог современного нам триединства «Мhра-Материя-Информация», являющейся первоосновой, своего рода фундаментом Концепции Общественной Безопасности. Формат газеты не позволяет провести подробный анализ и сопоставление этих очень сложных для первоначального понимания первооснов. Это будет сделано в книге, которая сейчас готовится совместным коллективом волхвов северокавказской общины «Славянское наследие» и Академии управления. Здесь же лишь отметим, что Дажьбо сумел выразить в предельно обобщённых понятиях первооснову Мирозданья, т.е., говоря современным языком, это был величайший философ.

Всегда надо помнить, что Белобог и Чернобог имеются в каждом Триглаве. Тот, кто поймёт это и поймёт суть Триглава «Правь — Явь и Навь», тот сможет разобраться в сути веры наших предков и не останется лишь её слепым поклонником.

Следует также всегда помнить, что Триглавы имеют такую же значимость в Славянской вере, как и Боги Славян.

Следующий из основополагающих Триглавов «Дид — Дуб и Сноп».

Дидом нашим отражён Дажьбо как первоисток. Дубом отражены племена и роды, пребывающие в Славянской вере, от корня до ветвей. Снопом показано единство и сила неразрывная наша. Один славянин — колосок, который можно легко повредить, легко сломать. Колосья, собранные в сноп, разорвать невозможно. Сила нашей веры заключена в понимании того, что есть Высший Разум, являющийся Первоистоком, есть вера в то, что он существует, и есть люди, которые верят этому Высшему Разуму. То есть Славяне верят не В существование такого Разума, а верят Ему непосредственно. Об этой разнице в вере поэтом сказано: «Путь Промысла Его неведом потому, что вера есть В Него, но веры нет Ему». Когда мы предаём родную веру, то разрушаем Сноп и теряем Силу свою. Бессильных, нас начинают уничтожать поодиночке, как колосья, один за другим. Так мы теряем Исток, теряем Корни свои. Следуя предписаниям данного Триглава, мы постигаем мудрость его, приобретая Силу Славянскую.

К основным Триглавам относятся также:

«Вышень — Велес и Стрыб».

Вышень является вершиной двух других составляющих данного Триглава. Велес является олицетворением мудрости и знания, а Стриб — его полной противоположностью, т.е. бездарностью и безграмотностью. Следовательно, человек способен постичь вершину мудрости и знания, но может также остаться на всю жизнь крайне бестолковым человеком. Всё зависит от него самого.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.