|
|||
Лазарева К.А. ОБ-РНО-41.. Речкино имяЛазарева К.А. ОБ-РНО-41. Речкино имя Работали у нас топографы. Вымеряли дороги, ручьи, озера, а потом расспрашивали, что и как называется, чтобы поставить на карте верные названия. Услыхали, что наша речка Хрустальной зовется, усмехнулись: -Хрустальная?! Откуда такое название? Она же тиной поросла! Сказали и ушли. А мы забеспокоились. Вдруг и вправду изменят у нашей речки имя? Возьмут и назовут ее Петлянкой, Мелководной или вовсе Болотным ручьем… Обидно! А у нас эту речку любят. Она ведь на самом деле бывает хрустальной. Весной, в половодье, ранним студеным утром берега речки вдруг покрываются ледяными кристаллами. На каждой травинке, на каждом стебле осоки и даже на нижних ветках кустов рождаются прозрачные ледяные столбики. Они большие, величиной с палец. Набежит ветер, качнет кусты и траву – над рекой перезвон, тонкий, стеклянный. А взойдет солнце – каждый столбик вспыхнет фиолетовым огнем, будто внутри него лампочку зажгли. Не видать тогда ни топких берегов, ни зарослей рыжей тресты. Бежит светлая речка в хрустальных сияющих берегах. Разве можно ее Болотным ручьем назвать? (по Э. Шиму) Аудирование–рецептивный вид речевой деятельности, представляет собой одновременное восприятие и понимание речи на слух. Задание 1: Прослушайте текст. О чём в нём говорится? Задание 2: Прослушайте текст. От чьего лица ведется повествование? Чтение–это вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения. Относится к рецептивным видам речевой деятельности. Задание 1: Прочитайте текст. Найдите ключевые слова. Задание 2: Прочитайте текст. Какие из глаголов использованы в переносном смысле? Говорение – это продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого совместно с аудированием осуществляется устно-речевое общение. Задание 1: Прочитайте текст. Разделите на абзацы. Составьте план текста. Задание 2: С помощью плана перескажите текст. Объясните, почему текст назван именно так.
|
|||
|