Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лазарева К.А. ОБ-РНО-41.. Речкино имя



                            Лазарева К.А. ОБ-РНО-41.

Речкино имя

Работали у нас топографы. Вымеряли дороги, ручьи, озера, а потом расспрашивали, что и как называется, чтобы поставить на карте верные названия.    

Услыхали, что наша речка Хрустальной зовется, усмехнулись:

-Хрустальная?! Откуда такое название? Она же тиной поросла!

Сказали и ушли. А мы забеспокоились. Вдруг и вправду изменят у нашей речки имя? Возьмут и назовут ее Петлянкой, Мелководной или вовсе Болотным ручьем… Обидно!

А у нас эту речку любят. Она ведь на самом деле бывает хрустальной.

Весной, в половодье, ранним студеным утром берега речки вдруг покрываются ледяными кристаллами. На каждой травинке, на каждом стебле осоки и даже на нижних ветках кустов рождаются прозрачные ледяные столбики. Они большие, величиной с палец.

Набежит ветер, качнет кусты и траву – над рекой перезвон, тонкий, стеклянный. А взойдет солнце – каждый столбик вспыхнет фиолетовым огнем, будто внутри него лампочку зажгли.

 Не видать тогда ни топких берегов, ни зарослей рыжей тресты. Бежит светлая речка в хрустальных сияющих берегах.

Разве можно ее Болотным ручьем назвать?                                                               

                                                         (по Э. Шиму)

Аудирование–рецептивный вид речевой деятельности, представляет собой одновременное восприятие и понимание речи на слух.

Задание 1: Прослушайте текст. О чём в нём говорится?

Задание 2: Прослушайте текст. От чьего лица ведется повествование?

Чтение–это вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения. Относится к рецептивным видам речевой деятельности.

Задание 1: Прочитайте текст. Найдите ключевые слова.

Задание 2: Прочитайте текст. Какие из глаголов использованы в переносном смысле?

Говорение – это продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого совместно с аудированием осуществляется устно-речевое общение.

Задание 1: Прочитайте текст. Разделите на абзацы. Составьте план текста.

Задание 2: С помощью плана перескажите текст. Объясните, почему текст назван именно так.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.