|
||||||||||||
Планирование воспитательной – образовательной работы (22.07.2013-26.07.2013)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Планирование воспитательной – образовательной работы (22.07.2013-26.07.2013) | ||||||||||||
Группа: средняя -старшая . Разновозростнве группа Тема: Добрые сказки Корнея Чуковского. | ||||||||||||
Цель: формировать познавательный интерес к творчеству К.И. Чуковского, привлекать детей к совместному с воспитателем рассказыванию знакомых произведений, развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги, развивать интерес к книге как источнику радости, удовольствия. | ||||||||||||
Итоговое мероприятие: музыкально-литературная викторина «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского».Дата проведения итогового мероприятия: 26.07. пятница | ||||||||||||
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Мельцева Е.Н., Захарычева Э.И. | ||||||||||||
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
| индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Подготовка папки –передвижки для родителей «Как заучивать стихотворения» с рекомендациями. Предложить родителям совместно с детьми подобрать картинку из любой сказки Чуковского, раскрасить ее, выучить отрывок к иллюстрации. Беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендации по одежде и питьевому режиму детей в жаркие дни.
| ||||||||||||
Понедельник 22 июля | Утро | физ.культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика"Добрые сказки "(ритмическая) . Беседа по сказкам Чуковского. Рассматривание иллюстраций Е.Конашевича к сказкам К.И.Чуковского. Гимнастика для глаз по мотивам сказок Чуковского. Формирование кгн при обращении с книгой. | Индивидуальная работа дид. игра «Так бывает или нет »с Машей, Катей.
| Дид. игра «Мойдодыр». |
Изобразительная деятельность по желанию детей. Внести раскраски по мотивам сказок Чуковского. Развитие творческих способностей. | ||||||
Прогулка | физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ.лит, худож.творч. | Наблюдение за водой в разное время дня. Потрогать воду в тазике в начале прогулки и в конце, подвести в к выводу, что температура воду зависит от температуры воздуха. Вспомнить названия цветов на клумбе детского сада. Привлечь детей к поливу цветов, вспомнить названия садового инвентаря. Чтение «Телефон» К.И. Чуковский. Игры с песком. Свободная игровая деятельность детей. Труд на участке. Убраться на веранде совместно с воспитателем, собрать песок в горку, подмести дорожки. Подв. игра «Удочка».
| Поручить Кате, Кириллу уборку игрушек в песочнице. | Речевая игра «Назови ласково», «Подскажи словечко» (по стихотворениям Чуковского) | Вынос на участок скакалок, мячей для самостоятельных игр детей. | |||||||
Работа перед сном | Чтение худ.лит. | Чтение «Мойдодыр» К. Чуковский. Пальчиковая игра «Этот пальчик». | ||||||||||
Вечер | Здоровье, чтение худ. лит-ры, познание, безопасность, худ. тв-во, социализация, коммуникация. | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. «Дорожка здоровья», умывание прохладной водой. Прослушивание аудиосказки «Путаница». Конструирование-моделирование сказки из геом. Фигур.
| Индивидуальные беседы с детьми с целью выявления уровня развития интегр. качеств. | Игра «Отгадки-загадки»., «Назови диких животных и их детенышей» | С/р игра «Зоопарк». Самостоятельные игры в центрах активности. Худож. деятельность по теме «Зоопарк». Наст. игра «Паззлы» | |||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Уточнить знания о том, в каком месте солнце поднимается и где оно прячется. Потрогать предметы на участке и воду в тазике, оценить их нагрев, объяснить почему днем предметы и вода были более горячие. Подв. игра «Ровным кругом». Самостоятельные игры с песком. Вынос оборудования: лопатки, совочки, ведерки, формочки. | |||||||||||
Вторник 23 июля | Утро | физ.культура здоровье, безопасность социализация познание коммуникация чтение худ.лит , труд, музыка | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика "Добрые сказки "(ритмическая). Сюрпризный момент «Айболит». Обратить внимание детей на большую ,красочную книгу, побеседовать по содержанию, рассмотреть иллюстрации. Вспомнить правила обращения с книгой. Беседа о профессии ветеринара. С/р игра «Ветеринарная лечебница». Дид. игра «Расскажи, что видишь на картинке». Учить составлять рассказ. Прослушивание песенок из аудиосказки «Айболит». Заучивание чистоговорки «У меня зазвонил телефон». Отгадывание загадок. Дежурство по столовой. Закреплять умение дежурить по столовой быстро, аккуратно, помогая друг другу. Беседа «Культура еды - серьезное дело». Учить брать кусочки хлеба, не дотрагиваясь до других руками, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
| Индивидуальная работа по развитию памяти и внимания. Дид. игра «Найди и назови». Соня, Карина, Рома. | Беседа «Для чего мы моем руки» | Рассматривание иллюстраций и картинок «Средства гигиены». Дид. игра «Туалетные принадлежности». Подготовить краски и бумагу, для самостоятельного рисования в центре художественного творчества. . | Выставка в книжном уголке произведений К.Чуковского. Беседы о самочувствии детей. Консультации по запросу. Информирование о результатах индивид. работы с детьми. | |||||
Прогулка | физ.культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение худ.лит худож.творч. | Наблюдение за одеждой людей на улице. Вспомнить названия одежды, обуви , отметить,какую одежду носят люди в зависимости от погоды. Чтение «Чудо-дерево» к. Чуковского. С/р игра по желанию детей. Оздоровительная пробежка по территории дс.
| Индивидуальная работа по называнию предметов одежды,обуви - Байран, Ян, Соня. | Трудовая деятельность. Закреплять умение очищать игрушки от песка, поливать песок из лейки. | Игры с песком. Строим туннель. Обыгрывание постройки. Вынос лопаток, ведер, формочек, маленьких машинок. Рисование цв. мелками на тему «Дерево»,продолжать учить рисовать деревья. | |||||||
Работа перед сном | Чтение худ.лит. | Чтение сказки «Муха-цокотуха» | ||||||||||
Вечер | Здоровье, чтение худ. лит-ры, худ. тв-во,познание, социализация | Закалив. процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна. Умывание прохладной водой. Профилактика плоскостопия: движения пальцами ног; повороты; круги; перекаты; пружинящие движения с сопротивлением; ходьба по массирующим коврикам. Дид. игра «Что изменилось». Настольно –печатные игры по желанию детей. Дид. игры на определение форма. цвета, величины (ср. группа). С/р игра «Чаепитие»
| Индивидуальная работа по развитию умения четко проговаривать звуки и звукоподражания в словах . Катя, Юля, Байран. | Ситуативный разговор «Что мы должны делать, когда кашляем или чихаем». Закрепить представление о необходимости соблюдать правила гигиены. | Организовать выставку иллюстраций «Сказки Чуковского» (картинки, раскрашенные детьми дома). Выслушать отрывки, выученные детьми наизусть дома. Самостоятельные игры в центрах активности. Игры на основе сюжетов сказок и стихов. | |||||||
Прогулка | Познание, здоровье, физ-ра, социализация. | Наблюдение за ветром. Продолжать закреплять представления о погодных изменениях. Учить определять направление ветра. П/И «Гуси-лебеди». | ||||||||||
Среда 24 июля | Утро | физ. культура здоровье, безопасность социализация труд, познание коммуникация,худ.тв-во | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика "Добрые сказки "(ритмическая) . Беседа о правилах безопасного поведения на примерах сказок Чуковского. Пальчиковые игры «В лес пойдем», «Веселый огород». С/р игры по желанию детей. Дид. игра « Испорченный телефон». Лепка «Чайный сервиз». Дин. пауза «По лесу ежика везем». Заучивание отрывка из сказки «Муха-цокотуха» | Индивидуальная работа с Катей, , Машей по развитию мелкой моторики пальцев рук. Игра «Дом» .
| Игровая ситуация «Почему Маша загрустила?» Побуждать проявлять чувство милосердия, оказывать внимание, помощь. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Развитие творческих способностей в центре художественного творчества. Предложить трафареты (насекомые), учить обводить по трафарету аккуратно, придерживая его рукой, закрашивать, называть насекомое (ср. группа), составлять словосочетания (стар.группа).
| Беседы родителей о самочувствии детей. Особенно уделить внимание детям в периоде адаптации. Предложить примерный список литературы для чтения детям дома. | |||||
Прогулка | физ.культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение худ.лит худож.творч. | Наблюдение за бабочками, когда они летают и сидят на цветках. Отметить. что крылышки у них разные с наружней и внутренней сторон, что когда бабочка сидит и крылышки сложены, то ее меньше видно. Чтение Воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать знакомить с различными явлениями природы. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Подвижная игра «Затейники». | Индивидуальная работа по улучшению координации движений. | Коллективный руд –уборка участка от мусора, учить работать сообща, показать важность своего труда. | Сооружение различных построек из песка. Отметить и поддержать успехи детей. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.
| |||||||
Работа перед сном | Чтение худ. лит-ры,здоровье | Закрепление КГН. Напомнить, как правильно держим ложку во время приема пищи и как сидим на стуле. Чтение «Тараканище» К.И. Чуковский | ||||||||||
Вечер | Здоровье, познание, чтение худ. лит-ры, коммуникация, худ. тв-во, безопасность | Оздоровительная гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия(дорожка здоровья) Д/И «Составь семью», «Составь фигуру». Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора. Игра «Зоопарк». | Индивидуальная работа «Чего не хватает -дорисуй..» (животные )Развитие логического мышления и воображения. Кирилл, Соня.
| Ситуация «Как заботится о своей одежде?». Воспитывать бережное отношение к одежде. | Беседа «Чтобы не было беды. делай правильно ты» (безопасность в детском саду ) Игровое упражнение «Подскажи словечко» Игры в центрах активности.
| |||||||
Прогулка | Познание, физ-ра, коммуникация, труд | Наблюдение за погодой. П/И «Бездомный заяц». Самостоятельные игры детей с песком. Выносной материал: лопатки, метелки, формочки. | ||||||||||
Четверг 25 июля | Утро | физ.культура здоровье, безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение худ.лит худож.творч. музыка | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика "Добрые сказки «(ритмическая) . Пальчиковые игры по желанию детей. Беседа «Для чего нужна посуда». Чтение «Федорино горе». Рассматривание иллюстраций к сказке. Заучивание «Мы посуду перемыли…» | Индивидуальная работа по называнию последовательности времен года с Юлей, Соней Г.. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Объяснить, что нужно кушать молча, не греметь ложкой. Хлеб отламывать кусочками, бесшумно пережевывать пищу. | Игры по желанию детей в центрах активности. Предложить игры «Составь из частей», «Парочки» Дид.игра «Собери осколки».
| Предложить дать посильную работу детям по уборке дома, а в группе рассказать, чем дети помогли родителям. Консультации для родителей на интересующие их темы. Поблагодарить за помощь в организации выставки худ. литературы. | |||||
Прогулка | физ.культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение худ. лит худож.творч. | Наблюдение за пчелами и шмелями на цветах. Беседа об их пользе. Закрепить представление о том, что когда светит солнце ,на улице тепло. Дид.игра «Угадай, кто позвал?», «Я – не я »-на внимание. С/р игра «Уборка дома». Учить распределять роли. Подв. игра «Мы веселые ребята».
| Индувидуальная работа по обучению счету, с Кариной, Софьей Щ.. Предложить посчитать формочки для песка, определить их цвет, форму. | Ситуативный разговор «Почему нельзя кидаться песком в песочнице?» | Трудовая деятельность. Сооружение горки в песочнице, подметание скамеек от песка. Воспитание трудолюбия. Отметить и поддержать успехи детей. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки, метелки. | |||||||
Работа перед сном | Чтение худ. лит-ры | Чтение рассказа Н.Носова «Затейники». | ||||||||||
Вечер | Здоровье, познание, социализация, худ. тв-во | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Профилактика осанки и плоскостопия. Д/И «Назови цифру», «Чего не стало». Художественная деятельность. Стимулировать творчество и самостоятельность детей в выборе материалов для рисунка.
| Индивидуальная работа с Соней, Яном -развитие умения обобщать предметы. «Кто скорее соберет?» | Ситуативный разговор «За что я себя могу похвалить». Воспитывать умение сочувствовать и оценивать свои поступки. | Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Стимулировать творчество и самостоятельность детей, способствовать речевому и игровому общению. Развивать конструкторские навыки. Дид. игра «Хорошо-плохо». Собирание паззлов по теме. Мозаика, игры-шнуровки. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Учить замечать изменения в природе. П/и «Ловишки». Учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать внимание, быстроту реакции. | |||||||||||
Пятница, 26 июля | Утро | физ.культура здоровье, безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение худ.лит худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика "Добрые сказки «(ритмическая) . Музыкально-литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского. С/р игры по желанию детей.
| Индивидуальная работа с Андреем, Ярославом. Выкладывание фигур из палочек. | Ситуация «Кто веселый, грустный, сердитый?» Сравнение разных ярко выраженных эмоциональных состояний взрослых и детей. Умение видеть проявление эмоционального состояния в выражении лица, жестах и голосу.
| Предложить поухаживать за растениями в уголке природы: рыхление почвы, полив, опрыскивание. Творческое рисование «Закаляка». | Выставка методической литературы и периодической печати по теме «Психическое развитие ребенка 4-5 лет». Консультация «Как правильно мыть руки». Рекомендации по выбору игр для гиперактивных детей. | |||||
Прогулка | физ.культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение худ.лит худож.творч. | Наблюдение за трудом в огороде (прореживание, прополка, борьба с вредителем) , привлечь детей к посильной помощи. Беседа «Какая сегодня погода». С/р игра по желанию детей. П/игра «Удочка» Чтение отрывков из сказок Чуковского детьми наизусть. |
Поручить Маше ,Юле, Ане подмести дорожки, пол на веранаде. |
Ситуативная беседа «Играем дружно». |
Вынести вертушки для определения силы ветра. Рисование цв. мелками. | |||||||
Работа перед сном | Коммуникация, чтение худ. лит-ры. | Пальчиковые игры «Улей», «Считалка..». Чтение по выбору детей. | ||||||||||
Вечер | Здоровье, познание, коммуникация, труд | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Д/И «Кто лишний». Д/И «Расскажи сказку» Труд. поручения – отремонтировать коробки для дид. игр совместно с воспитателем. Наведем порядок в кукольном уголке. Вымоем посуду. . | Индивидуальная работа по развитию умений отражать простые предметы в рисунке- Маша, Ян, Аня. | Ситуация «Осматривание комнатных растений» Почему грустит растение? | Внести разные виды театров: пальчиковый, настольный. Показ настольного театра «Муха-цокотуха» Развитие творческой фантазии. Самостоятельные игры в центрах активности. | |||||||
Прогулка | П/и «Птицы и дождь". Наблюдение за погодой. Игры детей с выносным материалом: лопатки совочки, ведерки, формочки. | |||||||||||
|
|||||||||
|