|
|||
InГЭУ: справочник для абитуриентов
InГЭУ: справочник для абитуриентов Ответы на задания по направлению Управление качеством Ваша задание состояло в том, чтобы определить правдивые и ложные высказывания на тему качества. 1. Одним из принципов Системы менеджмента качества является постоянное улучшение, который заключается в том, что компания добивается качества путем внедрения постоянных улучшений. Ответ:правда. 2. Документ «Политика компании в области качества» не содержит в себе положения, которые провозглашают высшей целью компании удовлетворение желаний заказчика. Ответ:ложь, так как положения, которые провозглашают высшей целью компании удовлетворение желаний заказчика, относятся к постулатам политики фирм в области качества. 3. На рисунке изображена диаграмма Исикавы, которая является графическим методом анализа и формирования причинно-следственных связей. По-другому данную диаграмму называют «Селёдка Исикавы» / «Кость селёдки». Ответ:ложь, сокращенно диаграмма Исикавы называется не «Селёдка Исикавы» или «Кость селёдки», а «Рыбья кость» или «Рыбий скелет». 4. Один из крайне знаменитых афоризмов: «Качество — бесплатно» принадлежит Ф. Кросби, из высказывания которого следует, что изготовителю приходится платить не за качество, а за его присутствие, что должно быть предметом постоянного контроля и анализа. Ответ:правда. 5. Для графической иллюстрации концепций качества в управлении качеством обычно используют фигуру пятиконечной звезды, которая вошла в науку как «Звезда качества». Ответ:правда. 6. Ф. Кросби является «гуру качества» и автором концепции комплексного управления качеством, он также ввел в данную дисциплину такой термин как Total Quality Control. Ответ:ложь, этим человеком является не Ф. Кросби, а А. Фейгенбаум. 7. В 1951 г. была учреждена премия им. Джурана за качество и надежность продукции для японских предприятий, которая выплачивалась из доходов от издания книги данного деятеля. Ответ:ложь, поскольку эта премия не имени Джурана, а имени Деминга. 8. Главное внимание в концепции AQI (Annual Quality Improvement/ концепция ежегодного улучшения качества) сосредоточивается на оперативных решениях, более высокой конкурентоспособности и краткосрочных результатах. Ответ:ложь, концепция AQI опирается не на оперативные, а на стратегические решения, следовательно, речь будет идти не о краткосрочных результатах, а о долгосрочных. 9. Одной из четырнадцати «заповедей» Деминга, относящейся абсолютно ко всем видам предприятий, является устранение произвольно установленных заданий и количественных норм. Ответ:правда. 10. Для Американской школы управления качеством характерен жесткий контроль качества с использованием методов математической статистики. Ответ: правда. 11. Серия международных стандартов, содержащих термины и определения, основные принципы менеджмента качества, а также требования к системе качества организаций, носит название IQO 12000. Ответ:ложь, cерия международных стандартов носит название ISO 9000.
|
|||
|