ГлаваII. Практическая работа по обучению рассуждению младших школьников в процессе постановки и решения орфографических задач
ГлаваII. Практическая работа по обучению рассуждению младших школьников в процессе постановки и решения орфографических задач
2.1 Методическое обоснование использования методов и приемов постановки и решения орфографических задач в процессе обучения рассуждению младших школьников
1. Тип урока: усвоение новых знаний.
2. Тема урока: «Буквосочетание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ».
3. Цель урока: формирование первоначальных представлений о написании правильных гласных в буквосочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
4. Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть, УМК «Школа России», рабочая тетрадь «Русский язык» 2 класс, 2 часть, УМК «Школа России», тетрадь.
5. Описание по ходу урока:
№
| Этапы урока.
| Цель каждого этапа урока, описание последовательности действий учителя и учеников.
| 1.
| Организационный момент
(2 мин.)
| Цель для учителя: организовать класс, вдохновить учащихся самим добывать знания.
Цель для учащихся: проверить свою готовность к уроку.
Учитель дает положительный эмоциональный настрой, организует, проверяет готовность учащихся к уроку.
| 2.
| Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин.)
| Цель для учителя: подвести детей к теме урока.
Цель для учащихся: определить тему урока.
На данном этапе происходит постановка цели урока. Учитель активизирует ведущие формы деятельности, мотивирует к пробному учебному действию.
Сначала детям дается задание разделить согласные звуки. Затем предлагается послушать сказку, а далее соединить буквы на доске в «пары дружбы». Исходя из этого дети догадываются, что темой урока будет «Буквосочетание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ». Дети ставят перед собой цель: научиться писать правильные гласные в буквосочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
| 3.
| Актуализация знаний (6 мин.)
| Цель для учителя: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».
Цель для учащихся: вспомнить материал прошлых уроков.
На этапе актуализации дети должны выполнить несколько заданий, чтобы вспомнить какие опасные буквосочетания они уже знают.
Первое задание – это отгадывают загадки, ответ которых, словарное слово. После выполнения первого задания дети приступают к выполнению второго задания – это графический диктант. В данном задании детям нужно послушать слова и записать только опасные буквосочетания в словах.
Загадки и графический диктант, которые использует учитель, способствуют мотивации детей.
| 4.
| Первичное усвоение новых знаний (12 мин.)
| Цель для учителя: сформировать у детей первичные представления о написании правильных гласных в буквосочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Цель для учащихся: научиться писать правильные гласные в буквосочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Сначала учитель предлагает учащимся выполнить упражнения в учебнике. Задания заключаются в том, что учащимся нужно прочитать и объясните смысл пословиц, затем списать и подчеркните буквы, обозначающие непарные шипящие согласные звуки и произнесите каждый шипящий звук.
Методы обучения: словесный (беседа), наглядный.
| 5.
| Первичная проверка понимания (10 мин)
| Цель для учителя: проверить понимание данной темы.
Цель для учащихся: оценить степень усвоения новых знаний.
На данном этапе учитель предлагает детям выполнить задание: заполнить домики словами с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. При этом дети запоминают что: ЖИ-ШИ пишется с И
ЧА-ЩА пишется с А
ЧУ-ЩУ пишется с У
Следующее задание заключается в том, что учащимся нужно найти в тексте скороговорку и объяснить написание пропущенных букв.
| 6.
| Первичное закрепление знаний (6 мин)
| Цель для учителя: тренировка и активизация употребления новых знаний, включение нового в систему.
Цель для учащихся: закрепить свои знания по данной теме.
На данном этапе учащиеся повторяют правило написания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Далее учитель предлагает детям выполнить самостоятельную работу для закрепления знаний.
| 7.
| Информация о домашнем задании (1 мин)
| Цель для учителя: ознакомить учащихся с информацией о домашнем задании.
Цель для учащихся: ознакомиться с информацией о домашнем задании.
Дается домашнее задание. Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.
| 8.
| Рефлексия и итог (3 мин)
| Цель для учителя: осознание учащимися своей учебной деятельности; самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Цель для учащихся: оценить свою работу на уроке, назвать основные понятия урока.
Учащиеся формируют конечный результат своей деятельности на уроке; называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.
|
|