Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГлаваII. Практическая работа по обучению рассуждению младших школьников в процессе постановки и решения орфографических задач



ГлаваII. Практическая работа по обучению рассуждению младших школьников в процессе постановки и решения орфографических задач

2.1 Методическое обоснование использования методов и приемов постановки и решения орфографических задач в процессе обучения рассуждению младших школьников

1. Тип урока: усвоение новых знаний.

2. Тема урока: «Буквосочетание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ».

3. Цель урока: формирование первоначальных представлений о написании правильных гласных в буквосочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

4. Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть, УМК «Школа России», рабочая тетрадь «Русский язык» 2 класс, 2 часть, УМК «Школа России», тетрадь.

5. Описание по ходу урока:

Этапы урока. Цель каждого этапа урока, описание последовательности действий учителя и учеников.
1. Организационный момент (2 мин.) Цель для учителя: организовать класс, вдохновить учащихся самим добывать знания. Цель для учащихся: проверить свою готовность к уроку. Учитель дает положительный эмоциональный настрой, организует, проверяет готовность учащихся к уроку.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин.) Цель для учителя: подвести детей к теме урока. Цель для учащихся: определить тему урока. На данном этапе происходит постановка цели урока. Учитель активизирует ведущие формы деятельности, мотивирует к пробному учебному действию. Сначала детям дается задание разделить согласные звуки. Затем предлагается послушать сказку, а далее соединить буквы на доске в «пары дружбы». Исходя из этого дети догадываются, что темой урока будет «Буквосочетание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ». Дети ставят перед собой цель: научиться писать правильные гласные в буквосочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
3. Актуализация знаний (6 мин.) Цель для учителя: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». Цель для учащихся: вспомнить материал прошлых уроков. На этапе актуализации дети должны выполнить несколько заданий, чтобы вспомнить какие опасные буквосочетания они уже знают. Первое задание – это отгадывают загадки, ответ которых, словарное слово. После выполнения первого задания дети приступают к выполнению второго задания – это графический диктант. В данном задании детям нужно послушать слова и записать только опасные буквосочетания в словах. Загадки и графический диктант, которые использует учитель, способствуют мотивации детей.
4. Первичное усвоение новых знаний (12 мин.) Цель для учителя: сформировать у детей первичные представления о написании правильных гласных в буквосочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Цель для учащихся: научиться писать правильные гласные в буквосочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Сначала учитель предлагает учащимся выполнить упражнения в учебнике. Задания заключаются в том, что учащимся нужно прочитать и объясните смысл пословиц, затем списать и подчеркните буквы, обозначающие непарные шипящие согласные звуки и произнесите каждый шипящий звук. Методы обучения: словесный (беседа), наглядный.
5. Первичная проверка понимания (10 мин) Цель для учителя: проверить понимание данной темы. Цель для учащихся: оценить степень усвоения новых знаний. На данном этапе учитель предлагает детям выполнить задание: заполнить домики словами с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. При этом дети запоминают что: ЖИ-ШИ пишется с И                                     ЧА-ЩА пишется с А                                     ЧУ-ЩУ пишется с У Следующее задание заключается в том, что учащимся нужно найти в тексте скороговорку и объяснить написание пропущенных букв.
6. Первичное закрепление знаний (6 мин) Цель для учителя: тренировка и активизация употребления новых знаний, включение нового в систему. Цель для учащихся: закрепить свои знания по данной теме. На данном этапе учащиеся повторяют правило написания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Далее учитель предлагает детям выполнить самостоятельную работу для закрепления знаний.
7. Информация о домашнем задании (1 мин) Цель для учителя: ознакомить учащихся с информацией о домашнем задании. Цель для учащихся: ознакомиться с информацией о домашнем задании. Дается домашнее задание. Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.
8. Рефлексия и итог (3 мин) Цель для учителя: осознание учащимися своей учебной деятельности; самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Цель для учащихся: оценить свою работу на уроке, назвать основные понятия урока. Учащиеся формируют конечный результат своей деятельности на уроке; называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.