Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Эссе Моя природная территория



 

IV городской конкурс "Моя природная территория"

«Мини-конкурс «Моя природная территория»

«МИНИ»

Эссе "Моя природная территория"

 

    Конкурс "Моя природная территория" организован ПРО ООО ЦЭПК (Пермское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Центр экологической политики и культуры») и управлением по экологии и природопользованию администрации города Перми. В преддверии 300-летия со дня основания города Перми нас, среди множества пермяков, пригласили принять участие в этом конкурсе и оказать реальную практическую помощь природным территориям Перми.

НАША КОМАНДА: Медиастудия «Династия» - юнармейский отряд «ФЕНИКС» им Адм. П.С. Нахимова МАОУ «СОШ № 135 с углублённым изучением предметов образовательной области «Технология» г.Перми.

 

Название: "Моя природная территория на р.Ива - «подшефная»

 

ПОДШЕФНАЯ ТЕРРИТОРИЯ: р.Ива.   

 

Эпиграф: «Глаза у тебя есть, а посмотри — нету...»

Дерсу Узала (В.К. Арсеньев)

 

Введение

    Река Ива наполнена, согласно уроков химии - «H2O» Большой и Малой Ивы, Талажанки и Уинки. И несёт свои воды в Каму и протекает в Свердловском и Мотовилихинском районе г.Перми. Долина реки является местом обитания множества птиц, в том числе соловьев и кряквы обыкновенной.

    Растительный мир по берегам реки Ивы весьма богат! Особенно ивой, которая и сохраняет речку. Цветущие растения и деревья привлекают внимание всех и даже пчёл. Кто забыл названия трав, может заглянуть на установленные стенды. Рядом с ними даже есть скамеечки. Люди сюда ходят отдохнуть с детьми или домашними питомцами, послушать пение птиц, позаниматься спортом, покататься зимой на лыжах.

    Куда не пойдёшь к речке - маршрут будет довольно интересный, длинный и познавательный. Всем будет интересно. Особенно детям понравится природоохранное содержание. Нам, военкорам и экологам-добровольцам надо всем помочь! На р.Иве помочь учителям, учащимся и другим отдыхающим, читателям нашей газеты, - в познании природы, увидеть в лесу, на лугу, у реки, на болоте то, чего они, быть может, до сих пор не замечали.

 

Основная часть

       «Посмотри» приобретается постепенно, в процессе наблюдений за сезонными изменениями в жизни растений и животных: зелёная весна, красное лето, золотая осень, белая зима.

    В нашей школе организован экологический клуб «Зелёный Дом», в нём учителя — биологи А.П. Натальченко (руководитель клуба), О.А. Красных, А.С. Куляпин и др. собирают всех, кто желает помочь природе. Но можно долго бродить на речке Иве и не заметить ничего. Стоят деревья, тенисто, сыро, летают, пищат какие-то птицы: вот и всё. Пустая прогулка! Чтобы не было таких пустых прогулок, мы, военкоры, помогаем увидеть, понять, изучить лес и его обитателей. Например, в прошлый сезон мы разрабатывали станции (4) «Лес будущего» - и наши читатели сразу попадали, с первых строк, в лес, на озеро, в болото и открывали удивительные тайны природы: её запахи, её шорохи, непостижимую красоту. Каждый человек в своей жизни будет счастлив, если накопит такие, неисчислимые, тропы. Они доставят радость всякому, кто любит природу; научат быть в лесу разведчиком и следопытом, наблюдать жизнь животных и растений, по-хозяйски её беречь.

    Так мы ставим для себя задачи:

    Быть культурными и экологически образованными, не загрязнять наш Дом — «маленькую планету» Земли - нашу ПОДШЕФНУЮ ТЕРРИТОРИЮ р.Ива, малую родину — речку Иву; совершить экскурсии - экодесанты по экотропе вдоль реки Ива.

    Например, мы вновь познакомимся с водоемом и его обитателями; изучим птиц; познакомимся с растительностью леса, продолжим формирование навыков правильного поведения в лесу; сформируем представления об особо охраняемых территориях, познакомимся с растениями, занесенными в Красную книгу…

    Напомним всем — как создавался, например, заповедник «Предуралье», где были проведены десятки экспедиций учёных — почвенных, геоботанических, гидробиологических, ихтиологических…

Юля:

Наша тропа так красива и чиста. Прибирая её мы проявляем заботу о природе, делаем её привлекательнее. Именно на тропе мы делаем сотни фотографий и снимаем ролики. А это уже и видео-мониторинг, в котором природа и человеческая деятельность.

Алина:

Мы имеем особое отношение к экологической тропе, потому что как «Маленький принц» стараемся прибраться там и облагородить территорию, посадить растения, очистить водоём - что очень немаловажно для её жизни. Своими действиями мы стараемся улучшить состояние природы на экотропе.

 

Заключение

 

       Каждый год проводим работу по изучению флоры и фауны, но снова и снова убеждаемся, что ещё мало знаем растительный и животный мир нашего края и нашей «подшефной территории». Хочется увеличить число следопытов-краеведов, которые изучают флору и фауну своей местности, приводят её в доброе, ладное состояние.

 

    Основными формами просветительской деятельности в районе экологической тропы стали экскурсии, полевые практики обучаемых. Высшим проявлением связи обучения с жизнью становится участие обучаемых в улучшении общего состояния природы в зоне экологической тропы. Информационные стенды, экскурсии, беседы, мастер-классы – все это оказывает определенное влияние на сознание людей, заставляет задуматься о правильности своего поведения в природе, повышает экологическую грамотность. В процессе общения с природой вырабатываются навыки правильного поведения, разумного, сознательного отношения к природе. Экологическая тропа «Ивинская» не только формирует экологическую культуру, но и позволяет сохранить и рационально использовать природную территорию, отведенную под экотропу.

        

    Для нас конкурс «МОЯ ПРИРОДНАЯ ТЕРРИТОРИЯ» – одна из форм мотивации подобного «шефского» движения за природными уникальными территориям города.

    От имени нашей школы, студии и юнармейского отряда, которые возглавляет учитель Куляпин Александр Сергеевич, благодарим Овчинникову Екатерину Николаевну — Председателя ПРО ООО ««Центр экологической политики и культуры», председателя организационного комитета конкурса за огромную совместную работу.

Над выпуском работали военкоры юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135и учитель школы:

Анастасия Шестакова, командир отряда, лауреат конкурса «Гордость Пермского края», нач. киноклуба РО РВИО;

Анастасия Пономарёва, нач. клуба «Юный военкор», лауреат конкурса «Гордость Пермского края»; 

Алина Сафиуллина, военкор, эколог-доброволец;

Патрушева Юлия, военкор, эколог-доброволец;

Илья Блинов — нач. музейного клуба, военкор

Тьютор: Куляпин Александр Сергеевич



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.