|
|||
ШАБЛОН/СХЕМА ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВУ]Стр 1 из 4Следующая ⇒ [ШАБЛОН/СХЕМА ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВУ] 1. Смысл высказывания: В своем высказывании он имеет ввиду, что (его же слова, но, другими словами, перефразируйте) (Объясните, что хотел сказать автор!) Нельзя повторять мысль автора другими словами! Избегайте чрезмерной тавтологии (повторения слов цитаты). Писать про актуальность, автора и проблему НЕобязательно. 2. Теория – понятия: Для начала на черновике напишите все понятия, термины, которые относятся к сути цитаты. Например, если речь идет о демократии, то напишите, что такое Д, какие виды Д существуют (прямая и косвенная), каковы основные принципы демократии и особенности (равенство перед законом, выборность органов власти, разделение властей, свобода слова, решения принимаются большинством и пр.). При этом не просто давайте определения подряд, а старайтесь как-то связать их с сутью цитаты. Текст должен быть связным – используйте вводные слова (рассмотрим, таким образом, кроме того, часто выделяют…). Сколько теории писать? Представьте, что вам попался план по той теме, которую вы собираетесь раскрывать в эссе. Допустим, главный термин в цитате – искусство. Что бы вы написали в плане? - Понятие Искусства – Виды искусства – Функции – Признаки (особенности) искусства. Вот именно этот объем теории будет более чем достаточен для вашего мини-сочинения. При этом раскрывать суть всех функций или видов необязательно. Выберите главную, на ваш взгляд, функцию, напишите, в чем она заключается, а остальные просто перечислите. 3. Рассуждения и выводы: Используйте прием «если да – если нет». Напишите, что будет если «цитата работает», если все будет так, как там написано. Допустим, такая цитата – «Закон не знает сословных различий». «Если да», если закон не знает сословных и прочих различий, то в стране все равны перед законом. Тогда в обществе есть равенство, нет дискриминации по национальному, религиозному, половому и другим признакам. Благодаря этому меньше конфликтов, в обществе есть стабильность и порядок. «Если нет» - то есть напишите, что будет если «цитата не работает», если все будет НЕ так, как там написано. Например – Если закон делает сословные и иные различия, если у какой-то группы населения больше прав, чем у других, то в государстве не будет равенства всех перед законом, будет дискриминация. Это неравенство приводит к конфликтам, столкновениям вплоть до бунтов и революции. ВСЁ! 4. Примеры (не менее двух, то есть можно и больше!): Допускается три источника: А) Факты социальной жизни Новости из СМИ, данные социологических служб и модели общественных ситуаций. Указывать название СМИ (Россия 1, НТВ, Ведомости, Дождь, Лента.ру) НЕобязательно! Модель ситуации означает, что вы можете использовать примеры типа – «Допустим, в стране Z президент нарушил закон…» или «Гражданин Х решил вступить в брак с гражданкой О…» Б) Личный социальный опыт Вы можете использовать события из вашей личной жизни, жизни вашей семьи, родственников, друзей, соседей. Кроме того, можно приводить примеры из прочитанных книг, просмотренных фильмов и сериалов. Вполне можно обойтись без упоминания названия книги или режиссера фильма («В одном голливудском фильме была показана история девушки, которая…»). В) История, включая историю науки, техники и искусства. ВАЖНО – Ваши примеры должны быть из 2 разных источников! Например, один из СМИ, другой из литературы и т.п. Или – один в виде модели ситуации («в государстве Х…»), а другой из вашей личной жизни. ВАЖНО – примеры не должны по содержанию дублировать друг друга. Т.е. если в 1м примере вы пишите, что Вася украл холодильник и его за это посадили на несколько лет. А во 2м примере, как Джон угнал автомобиль и ему за это дали 7 лет, то вам поставят один балл вместо двух. Почему? По сути это два одинаковых примера. Вы вполне можете придумать оба примера сами. Просто напишите, что первый вы прочитали в газете или видели в новостях на ТВ, а второй произошел с вашим дядей или соседом Русланом. ВАЖНО – старайтесь в завершении примера подчеркивать его связь с цитатой – прямо или косвенно, намеком или повторяя часть цитаты. 5. Короткий вывод (опциональноJ): Таким образом, приведенные примеры еще раз доказывают справедливость сказанных автором слов. [ШАБЛОННЫЕ ПРИМЕРЫ ПО ОСНОВНЫМ ТЕМАМ]
|
|||
|