![]()
|
|||
От автора: Чтение как диалог..Стр 1 из 2Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ От автора: Чтение как диалог........................................................................... Раздел I. «От события к со-бытию» : «вхождение» в жанровую природу произведения и сопряжение лейтмотива текста и эмоционально- образ ной доминанты внутреннего мира читателя-школьника. Изучение литературы в 5–6 классах.................................................................................................................. «Рождественская сказка или грезы наяву». Т.А.Гофман. «Щелкунчик и Мышиный король. Содружество искусств и «оживление» художественного текста........ «О чем я думаю, глядя на звезды?». А. де Сент Экзюпери «Маленький принц». Творческие работы учащихся........................................................................... Детство и природа. В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Составление партитуры чувств главного героя и работа над изобразительно-выразительными средствами художественного текста. Понятие о диалоге в литературном произведении.. Повесть о победе любви над «царством ненависти». Дж. Лондон. «Белый Клык». Анализ повести «вслед за автором»; стилистический анализ эпизодов. Законы природы и законы цивилизации. Гуманизм авторской позиции..................... …И снова «Бородино». М. Ю. Лермонтов. «Два великана». «Бородино». Чтение и анализ стихотворений. Приемы, оживляющие воображение. Сравнение авторской позиции............................................................................................................... Далекий и близкий поэт. Лирика А. В. Кольцова. Приобщение к поэтическому и драматическому миру крестьянской жизни. Выразительное чтение стихотворений и подбор картин русских художников................................................................. О «балладном» восприятии действительности или тайна баллады. Сравнение переводов и сочинение баллады по картине как путь раскрытия природы жанра и пробуждения в читателях-школьниках эмоциональной отзывчивости........... «Если повесть смешная...» или несколько шагов по пути к Гоголю. Н. В. Гоголь. «Повесть о том, как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем». Приобщение к стилистике гоголевского повествования: создание комических портретов и диалогов......................................................................................... «Кто и почему остается в памяти народной?» А. С. Пушкин. «Полтава». Знакомство с жанром исторической поэмы и составление характеристик героев, работа с иллюстрациями.................................................................................... «Может быть, и не было на земле купца Калашникова, но поэт напомнил нам о том, что такие люди есть...». М. Ю. Лермонтов. «Песня про купца Калашникова». Инсценирование художественного произведения как путь вхождения в мир героя и приобщения к миру автора................................................................................ «Среди людей нужно сознавать свое достоинство». А. П. Чехов. «Хамелеон». Стиль писателя. Диалог и художественная деталь как средства раскрытия характеров персонажей...................................................................................... Раздел II. «От читательской позиции — к авторской»: отражение рефлексирующей личности подростка и открытие Другого в процессе освоения учащимися новых жанровых позиций. Изучение
|
|||
|