|
|||
Основная часть ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Основная часть Сегодня мы подведем итоги нашего учебного процесса. Ещё немного и закончится учебный год. За плечами 9 месяцев нашей кропотливой творческой работы. За это время, вы на наших занятиях многое узнали, многому научились. Каждое занятие вы приобретали знания, навыки и умения, которые помогали вам подниматься по ступенькам Мастерства. Всё, чему вы научились в течение этого времени, вы вложили в раскрытие образов своих героев в кукольных сказочных спектаклях, которые мы с вами готовили в течение 2019-2020учебного года. Что же это за ступени Мастерства? Давайте вспомним их поэтапно.
- Скажите, какие театры бывают чаще всего? Правильно, театры оперы и балета (там же могут ставить оперетты), драматические и кукольные. Такие театры есть и в нашем городе Донецке.
Напоминаю, что истоки современного европейского театра прослеживаются в Древней Греции. Слово «театр» происходит от древнегреческого слова «теа-трон» — так назывались места, предназначенные для зрителей.
- Ребята, если вы решили пойти в театр, откуда вы сможете узнать о предстоящем спектакле? Правильно из афиши. Афиша – это объявление о предстоящем спектакле.
Еще получить информацию о спектаклях вы можете из репертуара театра. На афише и в репертуаре всегда указаны: театр, число, время и название спектакля.
После того как вы выбрали на какой спектакль пойдете, нужно купить билет в театральной кассе. На нем указаны ряд, место, число и время.
Обратите внимание, на каждом билете есть «контроль». Эту часть билета отрывает билетер при входе в театр. «Театр начинается с вешалки», эту фразу приписывают великому режиссеру Станиславскому Константину Сергеевичу.
В театр принято надевать нарядное платье или костюм. Приходить в театр принято заранее, минут за 20 до начала спектакля, чтобы успеть не торопясь раздеться и сдать верхнюю одежду в гардероб. Мужчина покупает программку и первым входит в зал. Проходить по ряду к своим местам следует, повернувшись лицом к сидящим и извинившись за причиняемое беспокойство. Если в зале Вы увидели знакомых, не стоит махать руками, кричать или громко переговариваться через несколько рядов. Достаточно улыбки или кивка головы. Перед началом представления вы услышите звонок. Звонок — неотъемлемая часть театра. Всего есть три типа звонков — первый, второй и последний. Первый и второй звонки предупреждают, что представление скоро начнётся. Последний звонок сообщает, что спектакль начинается. Не рекомендуется приносить в зрительный зал шоколад, бутерброды, яблоки и т.д. Если Вы не успели перекусить – в театре есть буфет. Но не стоит оставаться там до третьего звонка. - Во всех театрах работает очень много людей. Давайте вспомним, кто работает в театре?
Во всех театрах всей страны уборщицы и билетеры, Буфетчицы и повара,
Зельдин Владимир Миха́йлович, советский и российский актёр театра и кино, Народный артист РСФСР и СССР (1915 – 2016гг.), писал: «Если ты хочешь, чтобы зрители заплакали — ты должен накопить в себе тысячу слёз. А если ты хочешь, чтобы зрители засмеялись — ты должен накопить в себе тысячу улыбок».
Какие же были следующие этапы восхождения по ступеням вашего Мастерства? Давайте вспоминать дальше... Мы с вами также изучали историю театра кукол. Среди театров кукол различают три основных типа: Театр верховых кукол (перчаточных, гапитно-тростевых и кукол иных конструкций), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволок. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской или падугой. В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста. Театр срединных кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов. Срединные куклы бывают объёмными, управляемыми актёрами-кукловодами либо со стороны, либо изнутри (актёр-кукловод находится внутри кукол больших размеров). К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы Театра теней. В таких театрах актёры-кукловоды не видны зрителям, так как находятся за экраном, на который проецируются тени от плоских или объёмных кукол-актёров. В качестве срединных кукол-актёров используются и куклы-марионетки (они управляются сзади кукол видимыми или не видимыми зрителям актёрами-кукловодами). А также перчаточные куклы или куклы-актёры других конструкций. Как это происходит, например, в известной эстрадной миниатюре С. В. Образцова с кукольным малышом по имени Тяпа (перчаточная кукла, надетая на одну руку Образцова) и его отцом, роль которого играет сам Образцов. Этот раздел расширил ваши знания о куклах и познакомил вас с различными видами кукол, в том числе перчаточными куклами типа «Петрушка», которыми мы с вами играли все наши сказки в течение учебного года.
Продолжаем этапы восхождения по ступеням вашего Мастерства! С чего начиналась наша подготовка к кукольному спектаклю? С чтения сценария сказки, распределения ролей. Затем мы должны были подготовить наши ручки и голос к игре в кукольном спектакле. Мы занимались сценическим движением и пальчиковой гимнастикой. «Паучок» -Указательный палец левой руки смыкается с большим пальцем правой руки, указательный палец правой руки – с большим пальцем левой руки. Нижняя пара пальцев размыкается, затем смыкается над верхней. Затем те же движения в паре с большим пальцем поочерёдно проделывают остальные пальцы. «Моторчик» - Руки сцеплены в замок, большие пальцы крутятся вокруг друг друга, всё быстрее и быстрее, не задевая ладонь. «Колечки» -Сомкнутые большой и средний палец правой руки – большое кольцо, сомкнутые мизинец и большой левый пальцы – малое. Пальцы обеих рук одновременно начинают движения, поочерёдно смыкаясь с большими пальцами так, чтобы на правой руке получилось малое кольцо, а на левой руке – большое. «Ухо – нос»-Левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение. «Согреем руки»-Движения, как при растирании рук. А также делали дыхательные упражнения и речевую гимнастику. Начинали с того, что восстанавливали правильное дыхание. Садились на стульчики, выпрямляли спинку, клали руку на живот. Давайте сейчас это повторим опять: Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз) Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер). Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья). Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке. А сейчас мы сделаем гимнастику для губ и язычка. Для губ. Сомкнутые губы вытянуть вперед, как пяточек у поросенка; губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов. Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево. Для языка. «Уколы». Острым язычком касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна. «Болтушка». Дети болтают языком вверх – вниз, вправо – влево. - Молодцы. А сейчас вспомним скороговорки. Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку. Книга книгой, а мозгами двигай. Посреди двора дрова. Шесть мышат в камышах шуршат. Вез корабль карамель, - Молодцы! Подошла к концу разминка… Ребята, мы с вами за весь учебный год поставили несколько разных сказок. Давайте вспомним самую любимую и покажем отрывок из нее! Сказка «Три медведя». (Отрывок). В дом из-за левой кулисы входят медвежонок, медведица, медведь и занимают места у своих чашек. Михайло Иваныч (громким голосом) Да с волком мы будто В лесу разминулись. Ну, ладно, Петровна, Обедать пора. Так голоден, словно Во брюхе дыра. Медведь берет самую большую ложку и наклоняется к своей чашке. Михайло Иваныч (грозно) Кто ложкой моею Хлебал в моей чашке? Поймаю злодея, Прибью как букашку! Медведица берет ложку поменьше и наклоняется к своей чашке. Настасья Петровна И в чашке моей тот Злодей похлебал! Невзвидел бы света, Коль в лапы попал! Медвежонок берет маленькую ложку и наклоняется к своей чашке. Мишутка (тоненьким голоском) А в чашке моей все И вовсе пропало! Остался бы здесь он, Его бы не стало! Медведь и медведица хлебают из своих чашек. Михайло Иваныч (примирительно) Давайте похлебку Свою доедим, Подбросим дров в топку Да час посидим, Погреем немного Уставшие лапы. Медвежонок пытается зачерпнуть своей ложечкой из маминой чашки, она его бьет своей ложкой по лбу. Настасья Петровна А ну-ка не трогай, Проси вон у папы. Медвежонок подходит к медведю и пытается зачерпнуть своей ложечкой из его большой чашки. Медведь отпихивает его. Михайло Иваныч Ты б лап не совал-то, А ну отойди! Еду прозевал, так Голодный сиди! Медвежонок возвращается на место. Медведь и медведица доедают похлебку. Все трое скрываются за правой кулисой. Стол исчезает, появляются три стула. Мишуткин стул лежит на полу. Медведи появляются из-за левой кулисы. Медведь походит к своему стулу и садится. Михайло Иваныч Я вижу, на стуле Сидел моем кто-то, Как вошь на бауле, А сдвинуть охота! Медведица подходит к своему стулу и садится. Настасья Петровна Мой стул тоже сдвинут, Не так он стоял! Медвежонок подходит к своему стулу. Мишутка (чуть не плача) А мой опрокинут! Кто стул мой сломал? Михайло Иваныч Ну вот, посидели, Пора спать ложиться. Авось, на постели Поменьше тужится. А завтра, гулять коль По лесу пойдем. Уж мы того татьку В яруге найдем. Медведи встают со стульев и скрываются за правой кулисой. Стулья исчезают, появляются три кровати. В самой маленькой спит Маша. Медведь подходит к самой большой кровати. Михайло Иваныч (удивленно) Ну, надо же, даже В кровать он забрался! Ему мы покажем, Лишь только б попался! Медведица подходит к своей кровати. Настасья Петровна В моей он кровати Помял всю постель. На части порвать бы Таких вот гостей! Медвежонок подходит к своей кроватке. Мишутка Ой, вот она! Злая! Хватайте! Вяжите! Ее покусаю, Вы только держите! Маша вскакивает и, уворачиваясь от медведей, бросается бежать к левой кулисе. Медведи гонятся за ней. Рассказчик В лесу ночью страшно, Но здесь пострашней. И бросилась Маша Бежать. А за ней Погнались медведи И вскоре отстали, Но лишь на рассвете Искать перестали. Она ж добежала До дома цела И всем рассказала, Где ночью была. Дорогие ребята, наш путь к мастерству я представляю в виде лестницы, каждая ступенька которой – определённый этап. Подняться по этой крутой лестнице под названием «Этапы Мастерства» вверх, ступенька за ступенькой, можно было лишь при условии постоянной работы, неустанного труда из урока в урок, изо дня в день, из месяца в месяц… А это получилось лишь потому, что вы были по-настоящему увлечены кукольным театром! Мы с вами смогли достичь убедительных результатов на этом нелегком пути! Целый год мы оттачивали наше мастерство, полученный вами опыт позволит каждому из вас естественно и непринужденно усваивать богатейший опыт жизни, перенимая образы правильного поведения, расширять круг общения (вступать в контакты с детьми и взрослыми). Все это поможет каждому из вас найти свое особенное место, стать полноценным членом нашего общества. Участвуя в театрализованной деятельности, вы познакомились с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски и звуки, а умные герои сказок заставляли вас думать, анализировать, делать выводы и обобщения, что способствовало становлению вас как творческих личностей. А это кукольный спектакль «Три медведя» https://youtu.be/Wk4AeUosq68 И мультфильм «Три медведя» https://youtu.be/cnAKuIzjE8g Приятного просмотра, ребята!!!))) До встречи завтра, в это же время! Если у вас возникнут вопросы по теме занятия, вы можете мне позвонить или написать сообщение, телефон мой вы знаете! Я отвечу на все ваши вопросы!
До встречи завтра, в это же время!
Дорогие мои, пожалуйста, без очень серьезной причины не выходите из дома! Если выходите, то только с родителями! Носите на улице маску! Часто и тщательно мойте руки! Будьте здоровы!!!)))
Ваша Виктория Ивановна)
|
|||
|