|
|||
Что такое дискурс? Охарактеризуйте разные подходы к определению понятия. Термин дискурс (фр. discours, англ. discourse) начал широко употребляться в начале 1970-х гг..1. Что такое дискурс? Охарактеризуйте разные подходы к определению понятия. Термин дискурс (фр. discours, англ. discourse) начал широко употребляться в начале 1970-х гг.. Дискурс – связный текст, погруженный в коммуникативную ситуацию, для которого характерны ситуативность, контекстность, а также наличие экстралингвистических факторов. Существует множество подходов к определению данного термина, такие как: 1. Социально-прагматический подход рассматривает дискурс как текст, погруженный в коммуникативную ситуацию. 2. Структурно-синтаксический подход. Здесь дискурс – фрагмент текста, т.е. единица выше уровня предложения. 3. Коммуникативный подход. В рамках данного подхода дискурс рассматривается как диалогическое высказывание. 4. Структурно-стилистический подход определяет дискурс как нетекстовую форму разговорной речи, для которой характерна спонтанность, ситуативность, контекстность. 2. Что такое дискурс-анализ? Как он применяется в теории перевода? Дискурс-анализом является междисциплинарная область знаний, вбирающая в себя элементы психологии, лингвистики, литературоведения, философии и социологии. Объектом изучения дискурсивного анализа является социальная репрезентация текста. В рамках дискурсивного анализа лингвисты рассматривают языковые формы и функции, определяют лингвистические особенности, способствующие пониманию и интерпретации текстов, изучают этапы становления и развития конкретного дискурса. Его цель – выявить социальный контекст устной или письменной речи, а также исследовать взаимосвязь между социальными процессами и языком. Основные задачи дискурсивного анализа: 1. исследование устных и письменных форм речевой коммуникации в естественных условиях «реального мира»; 2. исследование предметно-содержательной стороны языкового общения, его социальной организации; 3. проявление интереса к риторическим, аргументативным структурам в различных типах текста и жанрах речи; 4. переход к когнитивной направленности, изучение взаимодействия внутреннего мира человека и его социальной роли.
|
|||
|