Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Фрагмент урока. Повторить. Ход урока



Фрагмент урока

Выполнил: Гайсин Дмитрий Олегович

Тема: Случаи: +3, -3 (присчитывание и отсчитывание по частям)

Программа: «Школа России» учебник М.И. Моро 1 класс страница 104

Цель: познакомить учащихся с приемом присчитывания и отсчитывания по частям случаев +3, -3.

Задачи:

1. Повторить

1) повторить переместительное свойство;

2) повторить принцип образования чисел в натуральном ряду;

3) повторить прием присчитывания и отсчитывания по 1;

2. Познакомить с приемомприсчитывания и отсчитывания по частям;

3. Провести работу по формированию умения выполнятьприемприсчитывания и отсчитывания по частям;

Ход урока

Этап Содержание Наглядность
1. Повторение 1) повторение переместительного свойства;   2) повторение принципа образования чисел в натуральном ряду; 3) повторение приема присчитывания и отсчитывания по 1; Здравствуйте, ребята. Я рад вас всех сегодня видеть. Давайте улыбнемся друг другу, пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Для начала давайте вспомним то, что мы уже знаем. Продолжите фразу: От перемены мест слагаемых … (сумма не меняется). Попробуйте привести пример таких равенств. (5+2=7, 2+5=7) Посмотрите на доску, я подготовил для вас задания. Заполните пропуски.   Фронтальный опрос: Какое число следует за 3? (4) Какое число предшествует 6? (5) Продолжите ряд 3, 4, 5, … (6) Какое число стоит перед 9? (8) Какое число стоит после 2? (3) Продолжите ряд 8, 7, 6, … (5)   Посмотрите на доску, выполните задание. Вам необходимо найти значение выражения.     3+2=2+… 6+…=4+… 5+…=2+5   4+1+1 5-1 7-1-1 8+1
2. Ознакомление с приемомприсчитывания и отсчитывания по частям   Ребята, посмотрите на доску. Со случаями в каком столбике мы с вами еще не встречались? (2) Как вы думаете, какую цель мы перед собой поставим? Чему будем учиться? (Будем учиться прибавлять и вычитать число 3) Рассмотрим случай 6+3. Разложим 3 на 1 и 2. Прибавлять к числу 2 мы уже умеем. Сколько будет 6 +2? (8) Теперь к 8 прибавляем еще 1. Сколько получается? (9) Давайте запишем в тетрадь.   А если бы мы записали этот пример по-другому, какое бы значение оно имело? (Так же было бы равно 9)   Теперь рассмотрим другой пример: 9-3. На какие числа мы разложим 3? (2 и 1). Вычитать число 2 мы уже умеем. Сколько будет 9-2? (7). Теперь из 7 вычтем 1. Сколько будет? (6) Давайте запишем в тетрадь.   А если бы мы записали этот пример по-другому, какое бы значение оно имело? (Так же было бы равно 6)   6+1   6+3  6+2 9-1   9-3     9-2  
 


                                 +

 

 

6+3

6+2+1=9

 

6+3

6+1+2=

 

 

 


                                 -

 

9-3

9-2-1=6

 

 

6+3

9-1-2=

 

                                    

3. Первичное закрепление: провести работу по формированию умения выполнятьприемприсчитывания и отсчитывания по частям   Ребята, откройте учебник на странице 104. Решим примеры с устным объяснением.   У вас на партах лежат карточки, вставьте пропущенные числа.   5+…+2=8 3+…+1=6 9-…-…=6  7-2-1=…

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.