Фрагмент урока. Повторить. Ход урока
Фрагмент урока
Выполнил: Гайсин Дмитрий Олегович
Тема: Случаи: +3, -3 (присчитывание и отсчитывание по частям)
Программа: «Школа России» учебник М.И. Моро 1 класс страница 104
Цель: познакомить учащихся с приемом присчитывания и отсчитывания по частям случаев +3, -3.
Задачи:
1. Повторить
1) повторить переместительное свойство;
2) повторить принцип образования чисел в натуральном ряду;
3) повторить прием присчитывания и отсчитывания по 1;
2. Познакомить с приемомприсчитывания и отсчитывания по частям;
3. Провести работу по формированию умения выполнятьприемприсчитывания и отсчитывания по частям;
Ход урока
Этап
| Содержание
| Наглядность
| 1. Повторение
1) повторение переместительного свойства;
2) повторение принципа образования чисел в натуральном ряду;
3) повторение приема присчитывания и отсчитывания по 1;
| Здравствуйте, ребята. Я рад вас всех сегодня видеть. Давайте улыбнемся друг другу, пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
Для начала давайте вспомним то, что мы уже знаем.
Продолжите фразу:
От перемены мест слагаемых … (сумма не меняется).
Попробуйте привести пример таких равенств.
(5+2=7, 2+5=7)
Посмотрите на доску, я подготовил для вас задания. Заполните пропуски.
Фронтальный опрос:
Какое число следует за 3? (4)
Какое число предшествует 6? (5)
Продолжите ряд 3, 4, 5, … (6)
Какое число стоит перед 9? (8)
Какое число стоит после 2? (3)
Продолжите ряд 8, 7, 6, … (5)
Посмотрите на доску, выполните задание. Вам необходимо найти значение выражения.
|
3+2=2+…
6+…=4+…
5+…=2+5
4+1+1
5-1
7-1-1
8+1
| 2. Ознакомление с приемомприсчитывания и отсчитывания по частям
| Ребята, посмотрите на доску. Со случаями в каком столбике мы с вами еще не встречались? (2)
Как вы думаете, какую цель мы перед собой поставим? Чему будем учиться? (Будем учиться прибавлять и вычитать число 3)
Рассмотрим случай 6+3.
Разложим 3 на 1 и 2. Прибавлять к числу 2 мы уже умеем. Сколько будет 6 +2? (8) Теперь к 8 прибавляем еще 1. Сколько получается? (9)
Давайте запишем в тетрадь.
А если бы мы записали этот пример по-другому, какое бы значение оно имело? (Так же было бы равно 9)
Теперь рассмотрим другой пример: 9-3.
На какие числа мы разложим 3? (2 и 1). Вычитать число 2 мы уже умеем. Сколько будет 9-2? (7). Теперь из 7 вычтем 1. Сколько будет? (6)
Давайте запишем в тетрадь.
А если бы мы записали этот пример по-другому, какое бы значение оно имело? (Так же было бы равно 6)
| 6+1 6+3 6+2
9-1 9-3 9-2
+
6+3
6+2+1=9
6+3
6+1+2=
-
9-3
9-2-1=6
6+3
9-1-2=
| 3. Первичное закрепление: провести работу по формированию умения выполнятьприемприсчитывания и отсчитывания по частям
| Ребята, откройте учебник на странице 104. Решим примеры с устным объяснением.
У вас на партах лежат карточки, вставьте пропущенные числа.
|
5+…+2=8 3+…+1=6
9-…-…=6 7-2-1=…
|
|