Фрагмент урока. Повторить
Фрагмент урока
Выполнила: Гайсина Анна Андреевна
Тема: случаи: 36-2, 36-20 (вычитание двузначного числа и разрядного без перехода через разряд)
Программа: «Школа России» учебник М.И. Моро 2 класс страница 59
Цель:познакомить учащихсяс вычитанием двузначного числа и разрядного без перехода через разряд.
Задачи:
1.Повторить
1) повторить разрядный состав числа;
2) повторить сочетательное свойство;
3) повторить вычитание однозначных и круглых чисел;
2. Познакомить с приемомвычитания двузначного числа и разрядного без перехода через разряд;
3. Провести работу по формированию умения выполнятьвычитание двузначного числа и разрядного без перехода через разряд.
Ход урока:
Этап
| Содержание
| Наглядность
| 1.Повторение
1)повторение разрядного состава числа
2)повторение сочетательного свойства
3)повторение вычитания однозначных и круглых чисел
| Здравствуйте, ребята. Рада вас всех сегодня видеть, давайте улыбнемся друг другу, я думаю, что наш урок принесет сегодня радость от общения.
Для того, чтобы на этом уроке у нас все получилось, давайте вспомним, что мы уже знаем. И начнём мы с разрядного состава числа.
Фронтальный опрос:
Сколько десятков и единиц в числах 13, 48, 50?
( 1 дес.3 ед.; 4 дес. 8 ед.; 5 дес. 0 ед.)
Молодцы!
Посмотрите на доску, я подготовила для вас задание. Запишите число, классная работа и разбейте числа на разрядные слагаемые.
Один ученик работает на закрытой доске.
После выполнения ребята меняются тетрадью с соседом и проверяют с доски.
А теперь посмотрите внимательно на доску и скажите, верно ли равенство на доске? (да)
А как называется это свойство? (сочетательное)
Давайте сравним выражения.
Разделите выражения на три группы и найдите их значение.(работа в парах)
(1 – вычитание однозначного числа из однозначного;
2 – вычитание однозначного числа из круглого двузначного;
3 – вычитание двузначного числа из двузначного)
|
15= +
67= +
43= +
81= +
4+5+6=(4+5)+6
(3+5)+2 … 3+(5+2)
9+(1+1) … (9+1)+1
(6+2)+2 … 6+(2+2)
7-4 50-7
90-5 60-30
8-6 9-5
40-10 40-8
| 2.Ознакомление с приемомвычитания двузначного числа и разрядного без перехода через разряд
| Ребята, посмотрите на доску. Со случаями из какого столбика мы еще не встречались?
Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой на этот урок? Чему будем учиться? ( будем учиться из двузначного числа вычитать однозначное и круглое)
На примере абака рассмотрим случай 36 – 2
Разложим 36 на десятки и единицы (3 дес. 6 ед.)
Сколько пучков из колонки «десятки» нам потребуется? (3 пучка)
А в колонку «единицы» сколько палочек? (6 палочек)
Сколько единиц нужно вычесть? (2)
Значит из колонки «единицы» забираем 2 палочки. Сколько остается? (4)
Получим выражение
36-2 = 30+6-2
Какие числа нужно объединить в скобки, чтобы было удобно считать?
30+(6-2) т.к мы из единиц вычитаем единицы, объединим 6 и 2 в одни скобки.
А теперь давайте решим второй пример 36-20.
Как мы уже сказали, 36 это 30+6 – это 3 пучка и 6 палочек. Сколько пучков нам нужно вычесть? (2, потому что 20 это 2 дес.)
Получим запись:
30+6-20
Какие числа нужно объединить в скобки, чтобы было удобно считать?
(30-20)+6 т.к мы из десятков вычитаем десятки, объединим 30 и 20 в одни скобки.
| 36+2 36-2
36+20 36-20
| 3. Первичное закрепление: провести работу по формированию умения выполнятьвычитание двузначного числа и разрядного без перехода через разряд
| Рассмотрим в учебнике на стр 59 № 1. Решим примеры с устным объяснением.
Ребята, у вас на партах лежат карточки, расставьте скобки в примерах так, чтобы было удобно считать, и найдите их значение.
|
48-3=40+8-3=
59-4=50+9-4=
66-40=60+6-40=
81-30=80+1-30=
|
|