Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Фрагмент урока. Повторить



Фрагмент урока

Выполнила: Гайсина Анна Андреевна

Тема: случаи: 36-2, 36-20 (вычитание двузначного числа и разрядного без перехода через разряд)

Программа: «Школа России» учебник М.И. Моро 2 класс страница 59

Цель:познакомить учащихсяс вычитанием двузначного числа и разрядного без перехода через разряд.

Задачи:

1.Повторить

1) повторить разрядный состав числа;

2) повторить сочетательное свойство;

3) повторить вычитание однозначных и круглых чисел;

2. Познакомить с приемомвычитания двузначного числа и разрядного без перехода через разряд;

3. Провести работу по формированию умения выполнятьвычитание двузначного числа и разрядного без перехода через разряд.

 

 

Ход урока:

Этап Содержание Наглядность
1.Повторение 1)повторение разрядного состава числа   2)повторение сочетательного свойства     3)повторение вычитания однозначных и круглых чисел Здравствуйте, ребята. Рада вас всех сегодня видеть, давайте улыбнемся друг другу, я думаю, что наш урок принесет сегодня радость от общения.   Для того, чтобы на этом уроке у нас все получилось, давайте вспомним, что мы уже знаем. И начнём мы с разрядного состава числа. Фронтальный опрос: Сколько десятков и единиц в числах 13, 48, 50? ( 1 дес.3 ед.; 4 дес. 8 ед.; 5 дес. 0 ед.) Молодцы! Посмотрите на доску, я подготовила для вас задание. Запишите число, классная работа и разбейте числа на разрядные слагаемые. Один ученик работает на закрытой доске. После выполнения ребята меняются тетрадью с соседом и проверяют с доски.   А теперь посмотрите внимательно на доску и скажите, верно ли равенство на доске? (да) А как называется это свойство? (сочетательное) Давайте сравним выражения.     Разделите выражения на три группы и найдите их значение.(работа в парах) (1 – вычитание однозначного числа из однозначного; 2 – вычитание однозначного числа из круглого двузначного; 3 – вычитание двузначного числа из двузначного)     15= + 67= + 43= + 81= +   4+5+6=(4+5)+6     (3+5)+2 … 3+(5+2) 9+(1+1) … (9+1)+1 (6+2)+2 … 6+(2+2)     7-4              50-7 90-5            60-30 8-6               9-5 40-10           40-8  
2.Ознакомление с приемомвычитания двузначного числа и разрядного без перехода через разряд Ребята, посмотрите на доску. Со случаями из какого столбика мы еще не встречались?   Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой на этот урок? Чему будем учиться? ( будем учиться из двузначного числа вычитать однозначное и круглое) На примере абака рассмотрим случай 36 – 2 Разложим 36 на десятки и единицы (3 дес. 6 ед.) Сколько пучков из колонки «десятки» нам потребуется? (3 пучка) А в колонку «единицы» сколько палочек? (6 палочек) Сколько единиц нужно вычесть? (2) Значит из колонки «единицы» забираем 2 палочки. Сколько остается? (4) Получим выражение 36-2 = 30+6-2 Какие числа нужно объединить в скобки, чтобы было удобно считать?  30+(6-2) т.к мы из единиц вычитаем единицы, объединим 6 и 2 в одни скобки.   А теперь давайте решим второй пример 36-20. Как мы уже сказали, 36 это 30+6 – это 3 пучка и 6 палочек. Сколько пучков нам нужно вычесть? (2, потому что 20 это 2 дес.) Получим запись: 30+6-20 Какие числа нужно объединить в скобки, чтобы было удобно считать? (30-20)+6 т.к мы из десятков вычитаем десятки, объединим 30 и 20 в одни скобки. 36+2               36-2 36+20             36-20
3. Первичное закрепление: провести работу по формированию умения выполнятьвычитание двузначного числа и разрядного без перехода через разряд Рассмотрим в учебнике на стр 59 № 1. Решим примеры с устным объяснением.   Ребята, у вас на партах лежат карточки, расставьте скобки в примерах так, чтобы было удобно считать, и найдите их значение.   48-3=40+8-3= 59-4=50+9-4= 66-40=60+6-40= 81-30=80+1-30=  

 

             

                                 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.