|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экзаменационная работа. по дисциплине. История зарубежной литературы” (Возрождение, 17-18 вв.)Экзаменационная работа по дисциплине “История зарубежной литературы” (Возрождение, 17-18 вв.)
Работу выполнил: Зырянова Валерия, Группа Ф-93.
Все ответы пишутся своими словами. Если нужно, можно цитировать художественные произведения. Плагиат приводит к оценке “0 баллов”.
1.Что в курсе оказалось для вас абсолютно новым и неожиданным? Поясните свой ответ.
Говоря честно, мне всегда было тяжело читать зарубежную классическую литературу, эпохи Возрождения и Просвещение (Проще говоря, то что мы изучали в рамках данного курса). И первые произведения давались мне с очень большим трудом. Особенно сложно было начинать с «Божественной комедии» и уже после прочтения я была практически уверена, что весь курс будет таким: сложным, в какой-то степени муторным и местами непонятным.
2. Укажите продиктованные эпохой схожие черты в творчестве: а) Данте Алигьери и Франческо Петрарки, б) Пьера Ронсара и Уильяма Шекспира, в) Пьера Ронсара и Франсуа Рабле? (3 балла)
3. Какое из произведений, не обсуждавшихся на семинаре, вам понравилось более всего? Чем оно понравилось? Какими чертами культурной эпохи (Возрождение, Просвещение) или направления (барокко, классицизм, сентиментализм, романтизм) обладает это произведение? Дайте ответ в виде связного текста. Аргументируйте свои тезисы. (4 балла)
4. Сформулируйте основные закономерности развития европейской литературы от эпохи Возрождения до появления сентиментализма и романтизма.
Мы знаем, что эпоха Возрождения несёт в себе идею «возражения Античности». Новой античности, если можно так выразиться. Это тот период, когда человек стал забывать о чрезмерно строгом средневековья, когда человеческое тело само по себе было грешно. И весь мир, это чистилище, в которое человек приходит чтобы страдать. Чиста у человека может быть только душа, а тело – это низко и грязно. Возрождение же перечёркивает эту концепцию. Тело – это прекрасно. Оно превозносится. Душа – это тоже прекрасно. Сам по себе человек – это часть божественного. Эти принципы отразись и в литературе того времени. Классицизм, на мой взгляд, самый «хмурый» стиль. В его идеи лежит принцип того, что интерес представляет только вечное, неизменное. Так же во главу интересов человека всегда ставятся интересы государства, а уже потом личные интересы. В классицизме человек – это верный слуга государства. Важна рациональность! Реализм – пожалуй самый понятный и близкий нам стиль. Сам его название говорит само за себя. Это реальное, прямое отображение действительности. Действия и мысли героев ориентированы исключительно на реальную жизнь.
(4 балла)
5. Напишите по 5 ключевых слов (это могут быть существительные, прилагательные, глаголы), которыми вы могли бы охарактеризовать литературное творчество этих авторов:
(3 балла)
6. Какие новые философские мысли посетили вас во время изучения дисциплины? Какие темы и произведения пробудили в вас эти мысли?
На фоне всех происходящих событий в мире, всего того, что успело произойти со мной за время карантина, чертовски удивительно, как я вообще не ушла в глубокую дипресиию. Сколько себя помню, всегда старалась спрятаться от проблем в книгах. Вообще-то, это практически не помогает. Но вот что интересно. В один из таких дней, когда хотелось не книжку в руки взять, а хотя бы бокал вина, я решила успокоить себя и дочитать «Дон Кихота». Знаете, то состояние, когда ты вроде бы читаешь, но мысли твои совсем не о прочитаннонм. И получается, что когда ты наконец-то возвращаешься в реальность, необходимо возвращаться на несколько страниц назад и читать всё снова? Всё было именно так. И вот я вдруг осознаю, что прочитала уже 5 страниц, но не запомнила ни слова! И надо бы остановиться и вернуться назад, а я продолжаю читать. Это был тот самый отрывок, когда Дон Кихот вёл бессмысленную войну с ветряными мельницами. И это должно быть смешно. А мне не весело. Я читаю, а у меня резонный вопрос: «А в чём смысл?» Да, это правильный вопрос, этого автор и добивается. А мысли у меня не о ветряных мельницах. В чём смысл всего что я делаю? Мы все просто энерция большого взрыва! Тогда зачем я 4 раз подряд иду сдавать на права, если чертовски боюсь дорог? Зачем я пишу резюме для работы в детском лагере, если знаю, что это не принесёт мне радости? Я правращаюсь в серую массу. И вся эта внутренняя борьба из разряда: «Ты зря сама себя накручиваешь, у тебя просто чёрная полоса в жизни!», совершенно не помогают. Это сё равно что вести войну с ветрянной мельницей. Это абсурд. А если всё не имеет смысла, значит всё – и есть абсурд. И неужели Дон Киход настолько глуп, что сам не понимает этого? Я думаю нет. Мне кажется, что этому неудачливому рыцарю наоборот удалось понять всю тленность бытия и превознести себя в совершенно новые рамки. Он – герой абсурда. И на его соне, абсурдность мира, кажется нормальной. Может так и надо жить? Пусть надо мной будут смеяться, но мир абсурда не заставит меня пасть перед ним на колени. Пусть лучше этот мир, склонится к моим ногам.
(2 балла)
7. Сформулируйте сами 3-5 вопросов по содержанию курса, которые вам интересно было бы обсудить дополнительно?
В рамках курса мы проходим очень много произведений с религиозным подтекстом. Это немного сложно, когда ты практически не знаешь все этой библейской истории. Почему мы не проходим это обзорно? Я понимаю, что университет светское заведение, да и сама я не сказать, чтобы верующий человек, но ведь библия это само по себе уникальное творение, в котором собраны буквально все сюжеты мира.
Литература и история всегда идут рака об руку. Было просто потрясающе увидеть в «Жизнь есть сон» отражение России тех лет. Почему другие авторые так мало описывают другие страны? Я уже упомянала, что считаю Дон Кихота героем абсурда. Было бы очень интересно поговорить с вами, что вы думаете об этом и можно ли считать, что литература того времени и есть философия абсурда?
(2 балла)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|