Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ



  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Нефтекамска Республики Башкортостан

Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в г. Нефтекамск

Педагогическое эссе

«Моя профессия логопед»

                                                                        Подготовила:

                                                               учитель-логопед

                                                           Синягина Е.Е.

                                                                         

                                       

г.Нефтекамск 2018г.

   В детстве я воспитывала и учила кукол, мечтала стать учителем, как моя бабушка и тетя, и быть детям не только педагогом, но и другом. Я не сразу пришла в профессию учитель-логопед. Сначала я работала социальным работником, но мечта работать с детьми не оставляла меня. О чем мечтаешь, особенно в детстве, и чего сильно хочешь, обязательно сбудется, и я тому пример. Получив высшее дефектологическое образование и поработав воспитателем в отделение реабилитации, я наконец-то осуществила свою мечту и заняла должность учителя-логопеда. Мне никогда не забыть мое волнение в первый рабочий день в должности логопеда, как я к нему готовилась, составляла расписание, план занятий и посещала занятия более опытного коллеги.                                                  

За что я люблю свою профессию? За неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства и ощутить себя волшебницей Логопед – это не просто человек, который научит правильно говорить ребенка. Это человек, который расширит границы мира перед ним, расширит его словарный запас, сделает его более уверенным в себе и научит не отступать, если на пути повстречались трудности. А ребенок, особенно с ОВЗ, учит, что не все люди одинаковы. Благодаря этим деткам, я каждый день снова и снова ощущаю вкус забытого детства. Вот еще почему я люблю свою профессию 

Возможность говорить, общаться – это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности заговорить природа отвела не так уж много времени – это период от рождения до 8-9 лет. После 9 лет природа отбирает эту возможность, закрывая речевую зону коры головного мозга. Какую же ответственную задачу возложила сама природа на меня. А если этот дар не появился вовремя или утрачен в силу разных причин? Ведь к нам приходят дети с тяжелыми речевыми патологиями ,и ты всей душой хочешь помочь ребенку заговорить. И с этого момента начинаются упорные тренировки и разные упражнения, чтобы помочь малышу, конечно и родители ребенка должны понимать, что все это требует не только моего квалифицированного профессионализма, но и усидчивость со стороны ребенка, и терпения со стороны родителей. Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Как приятно видеть, когда у ребёнка совершенствуется речь. И он радуется своим успехам. Как мало надо для счастья маленькому человеку. И как здорово, что именно я помогла ему в этом. Это заставляет меня еще больше любить мою профессию. С одной стороны, за те трудности, преодоление которых помогает двигаться вперед, мыслить, совершенствоваться, с другой стороны, за радость и счастье в глазах ребенка впервые правильно произнесшего, звук или сложную фразу.

Профессия педагога предъявляет высокие требования к человеку, решившему посвятить свою жизнь детям с ОВЗ. В моей деятельности невозможно останавливаться на определенном этапе профессионального роста, поэтому я стараюсь усовершенствовать свой профессиональный уровень. Это позволяет сделать жизнь детей более интересной, а их развитие более качественным. Главная цель моей деятельности – обучить детей независимо от их речевой патологии различным коммуникативным навыкам, чтобы их понимали окружающие и им было легко в дальнейшем социализироваться и стать полноценным членом общества.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.