Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дипломная работа. Студента 5 курса. очного факультета. Руководитель творческого семинара. Москва



 

ФГБОУ ВО «Литературный институт имени А.М. Горького»

 

Дипломная работа

«ГоГ»

поэзия

 

Студента 5 курса

очного факультета

Куликова Георгия Александровича

 

 

Руководитель творческого семинара

Проф. О.А. Николаева

 

 

Москва

2020 г.

Автобиография.

    Родился в 1993 году в Германии, г. Потсдам в семье военнослужащих. Через полгода семья переезжает на Северный Кавказ в с. Грачевка, в котором рос вплоть до совершеннолетия. Судимости нет, хотя могла бы быть. Переломов, травм – тоже нет, хотя тоже могли бы быть.

    После окончания школы (2011г.) поступил на факультет романо-германских языков на специальность «Перевод и переводоведение». Профильным языком был немецкий. В 2013г. по комплексу причин решил покинуть ВУЗ и пойти в армию, т.к. были планы по работе на международных круизных лайнерах.

    Во время службы в ВС РФ, по причине внешнеполитической ситуации и событий в личной жизни было решено поступать в подготовительное отделение МГУ им. Ломоносова по направлению «журналистика». Однако военным корреспондентом стать не удалось – по окончании курсов было решено поступить в ЛИ им. Горького, в коем и нахожусь на данный момент.

    Поэзией занялся со школьного периода. За время обучения в Литературном институте также занялся фотографией.

        


 

***

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

В истрепавшейся колоде

Три краплёных короля,

Слой из пыли на комоде,

Звон упавшего рубля,

 

Ворох книг любого сорта –

Ворох мыслей непочатый.

Гутенберговского грота

Стонут шрифты ночью марта.

 

Здесь и не жили богато

В тесноте и тряске кузова

Стоики времён Мюрата

И наследники Кутузова.

 

По кусочкам не минуется

Прогуляться по соседям.

Вьюги тоже чешут улицы

В поисках пригожей снеди

 

В поисках прохожей леди

Или просто б[цензура] ради

Вырастают рядом дети

Сбоку на папашу глядя.

 

Не объедешь всё из конца в конец

По билетам,

По балетам да местам нехоженым

Мы тоскуем.

 

Как там в Сызрани, мой Землянский,

или где там?
Неужели до сих пор как и было –

покрыто х[цензура]?

 

От струны до горна здесь,

От коня в степи и до каторги.

Сколько сгинуло - не счесть.

Сколько сгинет ещё, да от чьей руки?

 

Поутру считают раненных,

А оставшихся считать по осени.

 

Вдоволь пьяных здесь и пьяненьких,

И Синопских Диогенов россыпи.

 

А они – здравствуйте, товарищи!

А они – здравствуйте, дамы и господа!

И, меняя товар на щи,

Они ломятся в города.

 

ХрОмые в вагонах щемются,

СлЕпые по хатам хмурятся.

Жернов молча ветром крутится,

Зерна мелются.

 

 

Им гитара в строе «ля»

Гимн играет короля.
И моё здесь где-то место,

Это – родина моя.


 

***

В «бременских музыкантах» не было бродяги с принцессой.

В глубоком лесу сидели грабители, не выходя из леса.

Ели еду и пили питьё, ночью ходили на дело,
А по субботам в бане мочалили потное тело.

 

Где-то вдали от разбойников жило четыре твари.
Божьих, естественно. Старыми твари стали.

Твари собрали банду, бандой пошли на город.

Их погоняли жажда, нужда и голод.

 

Осёл вышибалой был, собака базар держала,
На стрёме и днём и ночью маялся петушара.

И в банде была баба, звали её Мурка,
Хитрая и смелая была.
Даже злые урки, и те боялись мурки,
Воровскую жизнь она вела.

 

Ловко за вечер могли наиграть на шкалик,
у музыкантов утюг и паяльник, у мурки в зубах чинарик.

С этим припёрлись на хату к грабителям наши животные,
В репертуаре песни как заграничные, так и народные.

Устроили в хижине бедных грабителей дикий перфоманс,
как «МаскиШоу», только без Эвелины Блёданс.

Банда устроила в хижине новый Вьетнам,
Чувствуешь этот запах? Это пахнет напалм.

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три.

 

 

«Если бежишь из Содома, назад не смотри», -

Так рассуждали грабители, свой покидая дом, -
«Если это не Мексика и не Багдад, то уж точно Содом».
Звери тем временем выпили, перекусили и спать.

 

Завтра на промысел.

Завтра рано вставать.


 

***

… не кури,

Не дури,

Не с глаголами пиши раздельно.

 

Не ходи в гололёд,

Кушай мёд

И без шапки в снег не ходи.

 

Постирай бельё,

Не забудь о белье постельном.

 

Вымой посуду,

Будильник на шесть заведи.

 

Уступай места,
Держись за поручень,
Не прислоняйся к двери.

 

Держись правой стороны эскалатора

При спуске

и на подъеме.

 

Получи диплом,
Желательно красный,
Задумайся о карьере.

 

Не волнуйся, что будешь без денег.
зато при дипломе.

 

Не волнуйся о всех словах, что сказаны были тихо.

Не волнуйся о пролитом на пол спиртном в запале.

И если в зале твоей негде скрыться от гула и крика,
Утром только пустые бутылки останутся в зале.

 

Убери,
подмети,
посуду снова всю перемой.

 

Мусор вынеси,
ужин сготовь,
только не слишком много.

 

Иначе в кастрюле образуется перегной.

 

И не стоит ждать от еды чего-то иного.

 

Иного не жди от себя

и

от кормов подножных.
Останутся только пыль и ворох листов.

*

И если к могиле цветов не принёс товарищ,
Возможно

 

По выслуге лет тебе не полагается

Ни товарищей,

Ни цветов.

***

Рейн стар, но всё ещё течет по руслу
и устно передаёт прибрежный вид,
хранит в гортани песок и щебень,
гребень волны его звуки губно-губные,
мутные воды его - стекловидное тело,
Дело его - хранить отражение золота

Живших или живущих подле.

Золота, подле которого росла трава,
молва ходила по волнам (не Рейна, но радиостанций),
слетали панцири разноязычных книг.
das ist mein Krieg,
das ist mein Kampf,
но только в освещеньи ламп
и отпечатках влажных лап на уголках страниц,
чьи отражения так ревностно оберегает
веками с Альп сбегающий поток.
Рейн занят был и будет занят.
Рейн злато бережет, как по сей день берёг.


 

***

Рыжая в желтом тепле сорока ватт.

Тара стоит на полу, а по ней – блик.

В этом святилище был перегар и смрад,

яблочный сок и спирт.

 

В этом святилище ладанка, соль, хлеб,

Рыжая, дым, что из ладанки, тишь, гладь

ровности белого верха, где смог окреп –

Хочешь – бери и гладь.

 

Рыжая в желтом тепле сорока ватт,

Мы никогда не забудем простой пир,

Это пространство, где был перегар и смрад,

Яблочный сок и спирт.

 


 

***

В моде хлеб «Бородинский» и вина Тамани,

ибо

no money – not funny;

ибо

возлежание на диване равно ожиданию чуда.

zum Beispiel[1]:

Серафим вещает прессе:

«The Doors воскресе»

zum Beispiel:

божия благодать с небес

без обрезания и СМС.

zum Beispiel:

«не есть» скажут адепты «Жи»

и бровей коснутся ножи.

 

Памятка возлегающим на диване:

От каждого по возможности.

Каждому по сосательному леденцу

в угоду одноименному рефлексу –

«Ностальгия по детству».

По лицу родному ползёт морщина,

как известно, морщина не приходит одна.

Она – подарок на годовщину, она

как «Бородинский» и вина Тамани –

получай, дорогая жена.


 

***

[из цикла “записки ротного писаря”]

[…]

Учи УГК и КС

и молитвенник не пригодится.

Бриться нужно каждое утро, чтобы быть человеком

и звучать гордо,

и блестеть звездою на бляхе.

Ведь если бляхи начищаются,

значит это кому-нибудь нужно?

Значит дембель не хочет подметать лужи

и нужник чистить, дневальным став.

Устав внимательнее учи.

Лучи генеральских звезд помилуют праведных.

 

Обратитесь к старшине и дано будет вам,

искать прикажут – обрящете,

стучите, да отворят вам.

Ибо всякий обратившийся получает,

и приказ исполняющий – находит,

и стучащему отворят.


 

***

[из цикла “записки ротного писаря”]

[…]

Гражданин солдат, доложи по форме.

Кормят, как и положено, на убой?

 

По команде «отбой» начинается тёмное время суток,

чуток сон часового на складе боеприпасов,

порция масла двойная снится бойцу в бушлате

в наряде зимой.

А до заступления в оный:

«Часовому что разрешается?» -

интересуется капитан.

О, капитан, мой капитан,

не могу знать!

О, капитан,

товарищ капитан,

к чему томить?!

«Дрочить», - отвечает.

Так в ночи, непроглядной ночи

увеличит бдительность вдвое

существо рядовое или даже сержант!

Гигант мысли – мой капитан!

Не зря он начкар, не зря с кобурой, с пистолетом.

Советом отеческим он помогает не спать,

бодро стоять на складе боеприпасов,

чтобы не видеть порции масла

удвоенной.


 

***

"Письмо из окраины Восточной Римской Империи"

 

(I)

 

Уже месяц прошёл, как тебя оставил

И окраин разных давлю диваны.

Пальма ли, дуб ли маячит в окнах,

Мокну морем или водой дождевою,

 

Все одно

Иногда да взвою.

 

Как за луною воют лесные звери

За дверью в комнату, ставшей домом,

За кордоном оставленным ненадолго;

Да за парой друзей-алкоголиков

С городов на Волге;

 

За тобой;

За толпою, не видевшей этим летом

Лета: в новостях передали – крепитесь, друже,

И потуже тяните шелко'вый шарфик -

Жар - фикция,

Блажь для широт южных.

 

И по ту же сторону от шенгена,

Где дилемма о том, как назвать шаверму

Делит граждан столиц державы,

Ты кончаешь рабочую смену

И, примиряя народы,

Идёшь за шавой
Возле «Магнита».

(II)

Вижу повсюду флаги цветов "Зенита",

Алфавита последней буквой солнце уходит в [сансет].

Сланцы набиты песком или гладкой галькой -

Гадалкой волна кидает кости,

Обтянутые мясом.

 

[Йа су] говорят, когда хотят поточить лясы

Или просто проходят мимо.

 

Сижу на балконе, потребляю холодное пиво

На родине наших любимых сказок (читай эпопей),

где Одиссей в кристально чистое море мочился с палуб

И пас овец,

Ахиллес под лопатку словил маслину

И был таков,

Коров и прочих животных сношал Зевес,

И на развес

На ломаном [инглиш,

Ай'м траинг ту бай] элес.

 

(III)

"В Афинах"

 

Как положено, я навестил руины:

Там грузины торгуют песцом и норкой,

Там в задворках жрицы любви и страсти

Говорят "здрасти".

 

Я освоил навык туристо русо:
по курсу считать бумаги,
влаги источник искать зорко,

Стойко переносить тяготы и лишения палящего солнца

 

Несомненно ходили на смотр ларьков и сторов
исторгнув нас и пару историй

В сторону продавца калорий
вздохнул бородатый торгаш-боров

 

Вечером, падая в кресло, думать о море
вторя яхтам и чайкам
чайник кипит, подмигивая чашкам

и одинокой суровой копибаркой

кофеварка ворчит на ночное небо

 

 

(IV) "последний абзац"

 

Несомненно, я видел лучшую из окраин.

Русский барин здесь покупает дачи,

Я же сдачей позвякиваю,

Зубами

И стеклотарой.

А с отарой своею балуется местный чабан.

 

Всем вам привезу сигареты и сувениры.


P.S.

в мире лучшее место
всё же

Между ключицей и подбородком Весты.


 

***

высокая-превысокая
пушистая-препушистая
в душистом лесу
сутулясь в ветер
верьте - не верьте
рыжая есть сосна.

добравшись до самого неба
она смеётся раскатистым шорохом
ворохом лучей солнечных улыбается птицам
кисти её, лапы её рыжие
выше и выше тянутся

и чешут косматые облака:
их бока и живот их.
их морду и холку их.

высокая-превысокая
пушистая-препушистая
сосна.

она выросла на могиле девочки
рыжей девочки
славной девочки
любимой теми, кого опосля сожгут
их пепел развеют
вместе с пеплом их табака
а он
сольётся с испарением спиртов -
облаков станет стаей.

белые-белые
облака.
косматые-прекосматые
бока их будет чесать Сосна.
(и пузо
и холку трепать)\
А они -
молниями
убивать
лесорубов.


 

***

«Мысль Гордона Шамуэя (именуемого в простонародии Альф), сидящего на берегу небольшой речки в Рязанской области на маленьком табурете и намеревающегося помереть из-за наступления глубокой и одинокой старости»

 

брови опадут на глаза, как ветви ровесницы-ивы
с берегов деревенской реки в зелёной глуши
уши порастут пухом, какой бывает у гномов
седым и мягким, как холка щенка,
щека же напротив - жестким острым коротким волосом
словно колосом коим
покрывается поле
брови опадут на глаза
сойдутся между собою
то ли взвою, то ли спою
напоследок
и улечу на Мелмак.


 

***

Человек человеку фаланга

часть полка

часть фланга

пока

полковнику никто не пишет

доносов

кросс бежит человек с человеком

ноздря к ноздре

в дыре какой-нибудь обнесенной

проволокой колючей

вонючей парой носков

происходит единение частных запахов

и мозгов

на полковничий лад

 

«камрад» человек человеку

сигарету одну курят камрад с камрадом

а рядом, а вокруг – хоть пожар, хоть потоп

потопают да притопчат

хлопчатобумажные камрады

и гада ползучего

и летучего гада

 

человек человеку фаланга

часть пальца

ковыряться

по нужде – по необходимости

вычистить грязь и слизь

силясь чище стать

и встать утром

Маньку помять

манку пожрать

и выстроиться по флангу.


 

***

Я за право наций на самоуничтожение
жжение вызывают мудрые предки:
клетки звериные, топки большие и сильные,
уши ослиные в графе "оклад",
когда к плечу прирастает приклад.

докторская на тему
"мемы семитских народов"
определила, что ровно, что кровно,
что межрасовое порно также не в моде.

 

вроде нормой было, что мой
пра
пра
пра
прадед стоил чуть больше собаки
кланялся бронзовой глыбе
и думал
на безрыбье и рак -
доширак со вкусом бекона

 

счастье с хрустом бетона
между зубов
с гимнами между слов


 

***

лети лети лепесток
через запад на восток
у ног её упади
перекати-полем застрянь в волосах
лети лети лепесток
приведи её на порог
приведи её на порок

рок-
от
от
карабина

известит Бастилию о взятии
сердце её - тревожный звонарь
now i wanna be your царь

сердце её -
грохот павших со стен камней
лети лети лепесток
приведи ко мне
все дороги ведут в ухаб
now i wanna be your раб


 

сердце её -
тревожно шумящий лес,
знающий: я
то, чем земля кишит у его корней,
знающий, что попадёт на верфь
now i wanna be your червь

лети лети лепесток
и останься подле её ног
и останься между её ног
now i wanna be your dog
now i wanna be your бог


 

***

а...
...варежка на шнурке умела рычать как пёс
и...
...рос ребенок,
истёрлись
варежка
да
шнурок
и
порог стал тесен для них двоих
затих щенок, убежал, исчез

через лес не ходи искать щенка
ни венка, ни следа' не найти уже
в неглиже неприглядном всегда мертвец
через лес не ходи искать шнурка
река унесла и сама шнурком
вьётся, шуршит всё о том, по ком
лаял тряпичный пёс
на ком
отпечатывал мокрый след

и была же варежка раньше псом
почему его больше нет


 

***

лирическая

серпом между рёбер и молотом по промежности
нежности
сладости
прелести
пряности
бытового антагонизма

харизма рельефа ступни на лице -
пожалуй лучшее, что есть в мудреце

на берце останется слизь и грязь
хрясь
хрясь
хрясь
хрясь
и влюбилась берцовая кость
и ключица
и рёбер пара

para bellum, если хочешь мира
mea culpa,
mea culpa
mea maxima culpa
если его достиг


 

***

Пресные воды.

 

спасибо, йогурт данон, за моё счастливое

ничего

спасибо, Галина-Бланка, за каждый

буль-буль

Сижу, умножаю сухарь на бубль

Спасибо, Боря, я – рынок сбыта,

Спасибо, Вова, я – дно корыта,

В котором парится анаком

И с детства каждому вкус знаком,

Спасибо тебе, глютамат натрия,

Что пресную жизнь мою сделал ярче.

Не нужно больше тутовых лесопо’лос –

Ещё необлизанных крышечек йогурта – море

Ещё необгрызанных брикетов лапши – горы

Нам всё это дали – назвали волей.

И что-то украли. И сами мы тоже – воры.


 

***

Доктор, помогите, здесь человеку дурно

Придурок думает, что родился в урне

Что живёт в её содержимом – а счастие – во вне

И вообще, он родился не в том месте –

Он – сосиска в его постаревшем тесте

Он – кирзовый на босу ногу

Он уступает в метро только господу богу

А вокруг только мусор, заслоняющий путь-дорогу

Доктор, доктор, это лечит время?

Либо того – этого, табакеркой в темя

И прочие исключения из правил

Павел, Александр, Николай, Александр, Александр, Николай

Каравай-каравай, кого хочешь – выбирай, кого хочешь

Можешь съесть – это вовсе и не месть

Это – закономерность!

Это – правило французской палаты

Мер и весов

Закон суров, но закон таков

Доктор, доктор, помогите,

Нам нужен семейный фотограф

И много-много подвальных студий


 

***

Я
чужая среди своих

Неточная рифма низших лиг

жертва

товар

бунтарь

миг

петербург, ты меня любишь?

 

Гоним Запад на Восток
Чужая казнь –

культовый рок

Апокалипсис –

Фестиваль

Так говорил Государь.

 

Пистолетная опера

Ременная роскошь

Своя-чужая

Волос

Седь

Лучшее в мире личное дело –

Это не несчастье, это смерть.

 

 

Гильотина –

Мелодия для шарманки

 

В кэше времён

 

НЕ
сов
мест’
И
МЫ
РЕСПУБЛИКА
И
БУРБОН


 

***

«Старые байки о расе гигантов»

 

Человек будущего – повеса,

Чудо в перьях, идеальный шар,
Дитя на каждый день, дымовая завеса.

Он готовился отразить удар.

 

Ради чего святое семейство,

Встреча у фонтана, труд и отдых?

Жизнь в эпизодах. План на месяц:

Рисковать умереть, идя на работу.

 

Квартет одного человека. Великий и ужасный май.

Наблюдатели, лучше бы его пристрелили.

Он мог прочесть «отче наш» и написать два слова –

«Морячок Папай»

Которые

стали считать

его именем.

 


 

***

Я не умел и не могу сказать,

о чем не догадается и мать.

 

Бормочешь:

«Ни роз, ни прочей дряни ты не рви,

нервируя ночные патрули

у сада,

когда штаны в побеге раздерёт ограда.

не стой у столь знакомого фасада».

 

Когда двадцатка на рубли,

на время

уходит в пересчет,

как электрички - чет и нечет;

и, словно високосный год,

ждать встречи.

Безумствовать, без умолку крича.

Здесь болен кто-то - как свеча

всенощную стоит.

 

На стройке рядом прошипит карбид,

Под крышей утром утка пролетит.

 

И серы диоксид

во мне,

точнее в том вине,

что сам на сам приходую от скуки,

нервов

или просто - так.

 

Набить себе портак

с коротким именем -

на память долгую,

тонкою

иглой?

 

Зачем? Мамаша, пожури меня,

скажи, что так нельзя,

что сам не свой.

Зачем чернилить руки,

которыми останется обнять

не отпуская.

*

не важно, под моей, твоей ли кровлей,

ты только помни,

когда скажу тебе: "пойми,

о чем я не умел сказать.

 

ляг рядом спать

и

простыни

собой

помни».


 

***

[тчк тчк тчк]

К чему все слова и прочие

вербальные способы передачи

запятых

или

многоточий,

ожиданий неких "иначе",

 

если всё равно не последует "боле",

если всё равно подводить итоги,

если земли сожженные все под солью,

если все умрут бурлаки на Волге?

 

Если точки ставить, то только старой -

если точки ставить, то камнем с фото.

Не к добру, не по-доброму знак беспалый

выполняет свою работу.

 

Если он стоит в пустой телеграмме,

как перед докладом стоит начкар,

я в надежде рупь отыщу в кармане,

в глупой надежде рыщу в кармане

доплатить за доп

тчк

тчк


 

***

Текстуры тусклые тетради-табеля.

Талия, грудь, присутствие – всё стирается.

Кается ли карандаш за линий своих купаж?

Карандаш – бесстрастный таксидермист.

Лист терпел ранее

деяния его в буйстве

имевшего место быть быта.

Бита карта его.

 

Тепло квартирное, районы спальные,

сальные обои, волосы на подушке,

кружки стекла звон о чайную ложку,

крошки летели на пол.

Пол хранил матрас,

а матрас – нас.

 

Маршрут автобусный, цена билетная,

бедная комната и балкон

с пепельницей трёхлитровой.

 

Маршрут автобусный, цена билетная,

бледная стояла гражданка у шкафа,

выбирая покров (значит платье),

который всегда слетал

с неизбежностью таяния снегов

в марте.

 

Нате!

Бросала кольца табачного дыма,

не принимая других.

Крик приглушенный, стон.

Стол и ковер терпели пепел

и нас двоих.

 

Стих ветер былой весны и покинутых спальных районов.

Сонные соседи забыли.

Заплыли дождевой водой выбоины дорог.

Замок сменялся замком,

за окном другие маршруты.

 

Только минуты минувшего, что всё видели

Грифелю не подчинить.


 

***

Деревенская сентиментальность

 

когда тебе грустно, ты как переспелый виноград на тарелочке.
люди уже не хотят тебя кушать.
но я знаю толк в сладостях.
я - дрозофила.
и к моменту
когда от тебя останется только несколько косточек
пройдёт и моя декада отведённого срока
кушать переспелый виноград


 

***

так или и'наче - сам-на-сам
то же
что тет-а-тет анфас:
раз за разом играешь в пас
не выходя за предел отражения
рожи

нож и вилка играют вальс
сальсу танцуют зубы
трубы давно ушли в запас
глаз покрасневший кажет закат
желтое солнце в полсотни ватт
аккурат на стол опускает ру'ки

звук и запах нутра стекла
тепла не добавят -
добавит масса
раз за разом играя в пас
сам от себя ожидаешь паса

класса высокого есть черта
подряд забитых голов череда
и
мимо кассы ни капли
не так ли?


 

вряд ли можно считать за успех
тому из тех, что желал покраше
то, что раньше считалось - грех -
теперь назовется полною чашей
нашей
це-два-аш-пять-о-аши

так или и'наче - сам-на-сам
то же
что тет-а-тет анфас:
масса не борется с уймой масс
глаз целее уйдет из спора
мора также минует пир
так как
мор забирает не менее двух
мух интереснее общество мору -
наскоро он забирает свору

в створу открытую дым течет
дней пересчет утекает с пальцев
вальсов не будет - одни романсы

спетые радужкам собственных глаз
раз за разом
анфас
анфас


 

Оглавление

*** (Я УЗНАЛ, ЧТО У МЕНЯ)....................................................................... 1

*** ("бРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ")......................................................... 4

***(нЕ КУРИ)................................................................................................. 6

***(зОЛОТО РЕЙНА).................................................................................... 8

***(рЫЖАЯ В ЖЕЛТОМ ТЕПЛЕ СОРОКА ВАТТ).................................... 9

***(В МОДЕ ХЛЕБ "БОРОДИНСКИЙ" И ВИНА ТАМАНИ)................... 10

***(УЧИ УГК И КС)...................................................................................... 11

***(Гражданин солдат, доложи по форме).............................. 12

"Письмо из окраины Восточной Римской Империи"........ 13

***(высокая=превысокая)............................................................... 17

 «Мысль Гордона Шамуэя (именуемого в простонародии Альф), сидящего на берегу небольшой речки в Рязанской области на маленьком табурете и намеревающегося помереть из-за наступления глубокой и одинокой старости».................. 19

***(человек человеку фаланга)..................................................... 20

***(я за право наций на самоуничтожение)......................... 22

***(лети-лети лепесток)..................................................................... 23

***(варежка)............................................................................................. 25

***(лирическая)...................................................................................... 26

***(пресные воды)................................................................................. 27

***(доктор, помогите)......................................................................... 28

***(я чужая среди своих).................................................................. 29

***(старые байки о расе гигантов)............................................. 31

***(я не умел и не могу сказать)................................................... 32

 [тчк тчк тчк]............................................................................................ 34

***(текстуры тусклые тетради-табеля)..................................... 35

***(Деревенская сентиментальность)...................................... 37

***(так или ина'че сам-на-сам)..................................................... 38

 

 


[1] zum Beischpiel – например (нем).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.