|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пищевая ценность некоторых рыбСтр 1 из 2Следующая ⇒
1.Рассмотрите предложенную схему регуляции работы желёз внутренней секреции. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
2.Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
3.В двух цепях молекулы ДНК насчитывается 3000 нуклеотидов. Информация о структуре белка кодируется на одной из цепей. Подсчитайте сколько закодировано аминокислот на одной цепи ДНК. В ответ запишите только соответствующее количеству аминокислот число. 4.Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для характеристики энергетического обмена в клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) идёт с поглощением энергии 2) завершается в митохондриях 3) завершается в рибосомах 4) сопровождается синтезом молекул АТФ 5) завершается образованием углекислого газа
5.Установите соответствие между процессами и фазами митоза, изображёнными на рисунках: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
6.Гомозиготные доминантные серые овцы при переходе на грубые корма гибнут, а гетерозиготные выживают. Определите, какой % серых жизнеспособных особей родится при скрещивании серой овцы и черного барана. 7.Процесс оплодотворения у цветковых растений характеризуется
1) образованием цветка 2) слиянием спермия с центральной клеткой 3) формированием пыльцевого зерна 4) слиянием спермия и яйцеклетки 5) образованием зиготы в зародышевом мешке 6) делением зиготы путём мейоза
8.Установите соответствие между двумя основными формами размножения и их признаками.
9.Выберите три правильных утверждения из шести. К признакам кольчатых червей относят
1) окологлоточное нервное кольцо и отходящие от него нервные стволы с ответвлениями 2) щетинки на члениках тела 3) окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка 4) слабое развитие или отсутствие органов чувств 5) наличие замкнутой кровеносной системы 6) питание тканями органов тела человека
10Установите соответствие между признаками организмов и группами, для которых они характерны.
11.Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Комнатная муха в классификации животных, начиная с наименьшей группы.
1) отряд Двукрылые 2) тип Членистоногие 3) род Мухи 4) царство Животные 5) вид Комнатная муха 6) класс Насекомые
12.Выберите участки, относящиеся к большому кругу кровообращения человека. Ответ запишите цифрами без пробелов.
1) легочная артерия 2) верхняя полая вена 3) аорта 4) правый желудочек 5) сонная артерия 6) легочная вена
13.Установите соответствие между примерами нервной деятельности человека и функциями спинного мозга.
14.Установите последовательность прохождения света, а затем и нервного импульса через структуры глаза.
1) зрительный нерв 2) стекловидное тело 3) сетчатка 4) хрусталик 5) роговица 6) зрительная зона коры мозга
15.Известно, что крот обыкновенный — почвенное млекопитающее, питающееся животной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Длина тела животных составляет 18–26,5 см, а масса — 170–319 г. 2) Взрослые животные неуживчивы друг с другом, нападают на попавших на их участок сородичей и могут загрызть их насмерть. 3) Потомство кротов рождается слепым, голым и беспомощным. В это время самка выкармливает его молоком. 4) Гнездовая камера расположена на глубине 1,5–2 м. 5) По долинам рек крот проникает к северу до средней тайги, а к югу — до типичных степей. 6) Крот питается дождевыми червями, в меньших количествах поедает слизней, насекомых и их личинок.
16.Установите соответствие между характеристикой естественного отбора и его формой.
17.Приспособлением растений к жизни в засушливых условиях служит
1) наличие воскового налёта на листьях 2) цветение до распускания листьев 3) образование многочисленных устьиц на листьях 4) способность накапливать воду в тканях 5) ярусное расположение организмов 6) глубоко уходящая в почву корневая система
18.Различие роли участия консументов первого порядка и продуцентов в круговороте веществ и превращении энергии в экосистеме луга состоит в том что они:
19.Установите, в какой последовательности происходят процессы митоза.
1) Расхождение сестринских хроматид. 2) Спирализация хромосом. 3) Образование метафазной пластинки. 4) Деление цитоплазмы.
20.Пользуясь таблицей «Пищевая ценность некоторых рыб» и знаниями из области биологии, выберите правильные утверждения.
Пищевая ценность некоторых рыб
1) В лососе содержится наибольшая доля белков по сравнению с остальными рыбами. 2) В шпроте содержится наибольшая доля жиров по сравнению с остальными рыбами. 3) Карасей и окуней рекомендуется включить в меню человека, который решил худеть и ведёт малоподвижный образ жизни. 4) Вобла самая низкокалорийная рыба. 5) Все указанные рыбы являются представителями отряда Сельдеобразные.
21.Какие признаки характерны для вирусов? Назовите кости, обозначенные на рисунке буквами А и Б. Укажите, к какому отделу скелета их относят. Каково значение этого отдела скелета?
22. Учёный рассматривал два препарата ткани. На обоих клетки расположены плотно, при этом на одном из них все клетки касаются базальной мембраны, на другом — на базальной мембране лежит базальный слой, а остальные слои расположены друг на друге. К какому типу ткани относятся препараты? Какие разновидности тканей представлены?
23.Как предохранить продукты питания от гниения?
24.Какие организмы с какими могут в природе вступить в симбиоз: пчела, подберезовик, актиния, дуб, береза, рак-отшельник, осина, сойка, клевер, подосиновик, липа, клубеньковые бактерии? 25.Фрагмент начала гена имеет следующую последовательность нуклеотидов (верхняя цепь — смысловая, нижняя — транскрибируемая): 5’ − ТААТГАЦЦГЦАТАТАТЦЦАТ −3’ 3’ − АТТАЦТГГЦГТАТАТАГГТА −5’
Ген содержит информативную и неинформативную части для трансляции. Информативная часть гена начинается с триплета, кодирующего аминокислоту Мет. С какого нуклеотида начинается информативная часть гена? Определите последовательность аминокислот во фрагменте полипептидной цепи. Ответ поясните. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|