МИНОБРНАУКИ РОССИИ. Федеральное государственное бюджетное образовательное. учреждение высшего образования. Санкт-Петербургский государственный. архитектурно-строительный университет». художественная. ЗАДАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный
архитектурно-строительный университет»
Архитектурный факультет
Кафедра рисунка
ОТЧЕТ
Практика по получению первичных профессиональных навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности:
художественная
наименование практики
Обучающийся _____________________________________________________
Направление подготовки (специальность) – Архитектура
Группа 1-ДАС-2
Руководитель практики от СПбГАСУ _______ / Черная Е.А.
подпись Ф.И.О.
Руководитель практики от _________ __________ / ______________
название организации подпись Ф.И.О.
Оценка ______________________________________
Санкт-Петербург
2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Содержание стр. 2
2. Задание учебной практики стр. 3
3. Дневник работы студента стр. 4
4. Графические материалы стр. 5
ЗАДАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Разделы (этапы) практики
| Перечень работ, выполнявшихся по разделам практики
| Рисунок площади по представлению на основе фотографий, ортогональных чертежей (фасадов, планов, разрезов), карт и атласов
| 1) Рисунок 2-3 групп зданий формирующих площадь. Формат А-5. Смешанная техника (акварель, пастель, цветные карандаши, перо, тушь, уголь, темпера, соус и т. п);
2) Рисунок элементов здания на основе фотографий: аксонометрия и план; план и перспектива (около 15 шт.) формат А-5 . Смешанная техника;
3) Графическое моделирование на плоскости образа площади. Рисунок в широкоугольной перспективе с нескольких визуальных позиций. Наброски - формат А-5, большая работа- формат А-2. Смешанная техника;
4) Композиционные эскизы " Рисунок панорамы площади", Архитектурная фантазия на основе конкурсных проектов зданий формирующих площадь (композиционные эскизы).
Формат А-5;
5) Наброски деревьев, туч, машин, людей. Формат А-4 (Линия, пятно) Материал по выбору студента.
| 1) Рисунок 2-3 групп зданий, формирующих площадь.
| а) Фотография с показом уровня горизонта;
б) план с показом вертикальных проекционных связей с фотографией.
в) рисунок зданий на основе фотографии с изменением уровня горизонта, существующего на фотографии (рисунок зданий в фас на основе вертикальных проекционных связей, уровень горизонта на высоте глаз человека)
г) рисунок группы зданий в системе линейной перспективы (с высокого уровня горизонта и высокого горизонта), фронтальной перспективы (перспектива А. Поццо);
Задача: Соотнести изображаемые здания, расположенные на разных пространственных планах по высоте, масштабности, пропорциям.
| 2) Рисунок элементов здания на основе фотографий: аксонометрия и план; план и перспектива
| а) Рассмотрение фотографии и сравнение ее с фасадом изображаемой детали; Исследование пропорций детали здания на ее фасаде.
б) Рисунок детали здания по представлению на основе знания существующих пропорций. Рисунок с сохранением или коррекцией вертикальных проекционных связей. Аксонометрия, план, перспектива.
Задача: Фиксация на рисунке пропорций, масштабности деталей при помощи показа формы, пластики, толщины стены.
| 3) Графическое моделирование на плоскости образа площади. Рисунок в широкоугольной перспективе с нескольких
визуальных позиций. (см. методическое пособие Черной Е.А.).
| а) эскизы-идеи размер 7-9 см;
б) Композиционные эскизы. Рисунок здания с учетом расположения центра композиции на первом, втором или третьем планах;
б) Большая работа.
Задача: Формирование целостного пространства на основе сделанных ранее рисунков групп зданий с разных визуальных позиций.
| 4) Композиционные эскизы " Рисунок панорамы площади"; Архитектурная фантазия на основе конкурсных проектов зданий, формирующих площадь (композиционные эскизы);
| а) " Рисунок панорамы площади" (2 композиционных эскиза);
б) Архитектурная фантазия на основе конкурсных проектов зданий, формирующих площадь (2 композиционных эскиза).
Задача:Знакомство с методикой рисунка панорам города.
Знакомство с историей изображаемых зданий. Закрепление навыков работы с ортогональными проекциями.
Развитие композиционных навыков рисунка с учетом границ изображения.
| 5) Наброски деревьев, туч, машин, людей.
Задача: Изображение сложной формы, фиксация граней простых геометрических тел ее образующих. Учет положения уровня горизонта.
| Наброски деревьев, туч, машин, людей.
|
Руководитель практики от СПбГАСУ
Доцент, Черная Е.А.
Название организации (Ф.И.О., должность) (подпись)
«30» июня 2020 г.
|