Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Диагностическое тестирование детей дошкольного возраста с РАС



Диагностическое тестирование детей дошкольного возраста с РАС

по программе ТЕАССН

1. ЗАДАНИЕ: Вовлечение в совместную игру.

Материалы:Игрушечные кошка и собака.

Указания: Дайте ребенку одну игрушку, а другую оденьте себе на руку и спросите: «Во что мы будем играть?». Попросите ребенка придумать сюжет, в котором игрушки играют главные роли. Если ребенок не может придумать истории, то предложите ему изобразить, как игрушки танцуют, идут в магазин за мороженным и т.д.

Функциональная зона:Познавательная игра.

Результат:

П:ребенок использует свою игрушку в сюжете и вовлекает в игру вашу.

У:ребенок вводит в сюжет только одну игрушку.

О:ребенок не может изобразить какой-либо сюжет ни с одной игрушкой.

2. ЗАДАНИЕ: Собирание мозаики из трех геометрических фигур.

Материалы:Три геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник, доска для мозаики.

Указания: Положите доску и фигуры перед ребенком на стол таким образом, чтобы фигуры находились между доской и ребенком и не лежали напротив нужной ячейки. Затем попросите ребенка расположить фигуры по нужным ячейкам. Но не указывайте точных движений.

Если после определенного времени ребенок не может правильно понять задания, то продемонстрируйте ему правильный вариант с кругом. Затем выньте его и попросите ребенка заново выполнить задание.

Функциональная зона:1)Восприятие (визуальное), 2) Координация руки и глаза.

Результат: (1)на визуальное восприятие.

П:ребенок правильно определяет, куда нужно поместить все 3 фигуры. Результат также считается положительным, если ребенок кладет фигуры рядом или сверху доски напротив соответствующих мест на доске, не нуждаясь для этого в демонстрации.

У:ребенок правильно определяет, куда нужно поместить хотя бы одну фигуру, даже если он кладет ее рядом с доской напротив соответствующей лунки. Результат также считается удовлетворительным, если ребенок правильно выполняет задание после демонстрации.

О:ребенок не может правильно расположить фигуры даже после демонстрации.

3. ЗАДАНИЕ: Экспрессивное определение трех геометрических фигур.

Материалы:Три геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник, доска для мозаики.

Указания: Разложите перед ребенком на столе 3 геометрические фигуры, спросите его, указывая на круг, что это. Повторите тот же вопрос с остальными фигурами.

Функциональная зона:Вербальная.

Результат:

П: ребенок правильно определяет все три фигуры.

У:ребенок правильно определяет как минимум одну фигуру или называет все фигуры одним именем, т.е. кругом круг, квадрат и треугольник.

О:ребенок не может правильно назвать ни одну фигуру.

4. ЗАДАНИЕ: Рецептивное определение трех геометрических фигур.

Материалы:Три геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник, доска для мозаики.

Указания: Разложите перед ребенком на столе 3 геометрические фигуры, а затем попросите его передать вам (указать, ткнуть и т.д.) круг. Тоже повторить с оставшимися двумя фигурами.

Функциональная зона:Познавательная игра.

Результат:

П:ребенок правильно указывает на все три фигуры.

У:ребенок правильно указывает как минимум на одну фигуру.

О:ребенок не может правильно указать ни на одну фигуру.

5. ЗАДАНИЕ: Концепция размера: экспрессивное отличие большого и маленького.

Материалы:Доска для мозаики в виде рукавицы и три картинки.

Указания: Из трех картинок мозаики нужно выбрать самую большую и самую маленькую,

маленькую положить слева от ребенка, а большую - справа. Затем указать на них и спросить у ребенка: «Чем они отличаются?» Взять ту, которая большая и спросить: «Какая вот эта картинка?». Затем повторить тоже с маленькой. Повторить опыт два раза.

Функциональная зона:Вербальная.

Результат:

П:ребенок правильно различает и называет картинки в обоих опытах.

У: ребенок правильно называет хотя бы одну картинку хотя бы в одном опыте.

О:ребенок не может правильно различить картинки ни в одном опыте.

6. ЗАДАНИЕ: Концепция размера: рецептивное отличие большого и маленького.

Материалы:Доска для мозаики в виде рукавицы и три картинки.

Указания: Из трех картинок мозаики нужно выбрать самую большую и самую маленькую, маленькую положить слева от ребенка, а большую – справа. Затем попросить ребенка: «Дай мне маленькую картинку», потом: «Дай мне большую картинку». Повторить опыт два раза.

Функциональная зона:Познавательная игра

Результат:

П:ребенок правильно подает вам картинки в обоих опытах.

У:ребенок правильно подает вам хотя бы одну картинку хотя бы в одном опыте.

О:ребенок не может правильно отличить и подать вам нужную картинку ни в одном опыте.

7. ЗАДАНИЕ: Раскладывание пяти чашек на блюдца в соответствие с цветом.

Материалы:пять чашек и блюдец следующих цветов: желтый, красный, синий, зеленый и белый. Можно маркировать чашки и блюдца кусочками цветной бумаги соответствующего цвета.

Указания: Выберите 3 чашки и блюдца и положите блюдца на стол перед ребенком. Дайте ребенку одну из чашек и покажите нужное блюдце. Попросите его положить туда чашку: «Положи на нужное блюдце». Повторите аналогичную инструкцию для двух других чашек.

Функциональная зона:Зрительное восприятие.

Результат:

П:ребенок правильно раскладывает все пять чашек на блюдца соответствующего цвета.

У:ребенок правильно кладет хотя бы одну чашку на блюдце соответствующего цвета.

О:ребенок не может или даже не пытается поставить чашки на соответствующие блюдца.

8. ЗАДАНИЕ: Экспрессивное определение пяти цветов.

Материалы:Пять чашек и блюдец следующих цветов: желтый, красный, синий, зеленый и белый. Можно маркировать чашки и блюдца кусочками цветной бумаги соответствующего цвета.

Указания: Поставьте все пять блюдец перед ребенком на стол, укажите на одно из них и спросите какого оно цвета. Затем повторите вопрос, указывая на остальные блюдца.

Функциональная зона:Вербальная.

Результат:

П:ребенок правильно называет все пять цветов.

У:ребенок правильно определяет хотя бы один цвет или называет все блюдца одним цветом.

О:ребенок не может правильно назвать ни одного цвета или даже не пытается сделать это.

9. ЗАДАНИЕ: Рецептивное определение пяти цветов.

Материалы:Пять чашек и блюдец следующих цветов: желтый, красный, синий, зеленый и белый. Можно маркировать чашки и блюдца кусочками цветной бумаги соответствующего цвета.

Указания: Поставьте все пять блюдец перед ребенком на стол, затем попросите его передать вам красное блюдце. Если у ребенка возникнут трудности с пониманием вопроса, то вместо слов «передай мне, можно использовать: «покажи», «ткни на», «где лежит?» и т.д. Кладите блюдца на места после того, как ребенок передаст его Вам, и повторяйте вопрос уже с новым цветом.

Функциональная зона:Когнитивные представления.

Результат:

П:ребенок правильно определяет все пять цветов.

У:ребенок правильно определяет хотя бы один цвет.

О: ребенок не может правильно передать вам ни одного блюдца.

10. ЗАДАНИЕ: Не желание взаимодействия с экзаменатором.

Материалы: Отсутствуют.

Указания: Во время свободной игры отметьте, если ребенок пытается привлечь ваше внимание. Он может это делать вербально (т.е. задавать вам такие вопросы как: «Что я должен делать?» или «Что вы делаете?») или невербально (т.е. смотрит на вас, трогает вас за плечо, подсаживается к вам и т.д.).

Зона патологии: Общение, взаимодействие и интерес к окружающим.

Результат:

П: ребенок проявляет инициативу к общению с Вами вербально или не вербально.

У: ребенок замечает Вас, но пытается привлечь ваше внимание.

О: ребенок не проявляет никакой инициативы к общению с Вами.

11. ЗАДАНИЕ: Повторение слов: «встать», «готовить» и «ребенок».

Материалы: отсутствуют.

Указания: Привлечь внимание ребенка и попросить его повторить за вами соответствующие слова.

Функциональная зона: вокальная имитация.

Результат:

П ребенок правильно повторяет как минимум два из трех слов.

У:Ребенок правильно повторяет одно слово или часть слова (вместо «готовить» говорит «гото»

О:ребенок не может или даже не пытается повторить хотя бы часть одного слова.

12. ЗАДАНИЕ: Выполнение вербальных указаний.

Материалы: Маленький мячик, чашка, плюшевая собака и коробка, таких размеров, что бы в нее помещалась чашка.

Указания: Положите все предметы перед ребенком и привлеките его внимание. Затем попросите выполнить его следующие вещи:

1. Толкни коробку.

2. Погладь собаку.

3. Встань и попрыгай.

4. Положи чашку в коробку, а затем сядь на стул.

5. Постучись в дверь, а затем дотронься до стены.

Функциональная зона: Когнитивные представления.

Результат:

П: ребенок выполняет как минимум четыре задания.

У:Ребенок выполняет как минимум одно задание, возможно частично.

О:ребенок не может или даже не пытается выполнить ни одно задание.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.