Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Квартира в. ЖК «Уотер Гарденс», 384. Лондон, Эджвар-роуд. Октябрь  1970 г.. Лондонское время). Лондонское время)



Квартира в

ЖК «Уотер Гарденс», 384

Лондон, Эджвар-роуд

Октябрь  1970 г.

1.30 (Лондонское время)

 

- Ну что ты… - низким баритоном пробормотал Рид, нависая над Элтоном и внимательно наблюдая за своим любовником. Пианист сжал губы, зажмурился, тяжело дышал и был напряжен как натянутая струна.

- Джон… - взволнованно прошептал музыкант, открывая глаза с возбужденно расширенными зрачками и с ненужной силой судорожно вцепляясь в бойфренда. – Я…

- Тсс.. Я понял… –  пробормотал менеджер, перекатываясь на спину и ловко увлекая его за собой, мысленно отметил, что Элтон с явным облегчением выдохнул.

Там же

2.30 (Лондонское время)

 

Джон Рид вернулся в спальню из душа,  привычным жестом откинул назад мокрую челку, закурил крепкие «Мальборо» и с видимым удовольствием принялся разглядывать в приглушенном свете ночника дремавшего рядом раскрасневшегося полуобнаженного Элтона.

«Хорош! – констатировал про себя менеджер, останавливая взгляд на волосатой груди музыканта, которая всё еще вздымалась чушь чаще положенного. - Спит, и даже не подозревает, насколько соблазнительно сейчас выглядит… Прямо-таки «взять и унести»… Черт, мы вместе почти два месяца и Элтон так и не позволил мне этого сделать,  Что это – комплексы? Страхи? Недоверие ко мне? Хотя какое недоверие - парень по уши влюблен… Мало того, что он прямым текстом ежедневно признается в этом, так еще- это и вовсе невиданное дело – похоже и не врет на сей счет. Конечно, можно поставить Элтону грозный ультиматум или напоить в стельку – что-нибудь непременно сработает – но это будет уже мое личное мужское поражение, Глупо отрицать, что Элтон мне нравится, даже СЛИШКОМ нравится… - продолжил размышлять Джон, переводя взгляд на мощные руки пианиста. – Интересно - как долго он еще намерен отрицать свою истинную природу и насколько еще хватит моего терпения? Благо, в тусовке не знают об этом пикантном нюансе наших отношений… А если бы узнали – точно не поверили – ведь Джон Рид, один из самых популярных лондонских геев, всегда быстро добивается своего... - усмехнувшись, закончил мысль менеджер, шумно выдыхая сигаретный дым.

- АПЧХИ! – громко чихнул Элтон, заставляя любовника вздрогнуть и от неожиданности стряхнуть пепел на одеяло.

- Твою мать... – тихо проворчал  менеджер, парой движений приводя одеяло в порядок.

- Что-то не так? – сонно осведомился пианист. – Я не расслышал…

- Я сказал: будь здоров, дорогой! – игриво произнес Рид, и, улыбаясь, добавил: - Я думал ты спишь…

-  Спасибо… - близоруко щурясь, пробормотал музыкант,  наблюдая за тем, как менеджер ловко тушит окурок в черной пепельнице с гравировкой «Мотаун» и со вздохом добавил: – Я дремал…Срубило как обычно…

 -  Извини, мне не следовало курить в постели… - сказал Рид, поворачиваясь к нему. – Ты ведь этого не любишь…

- Ничего страшного … - ответил пианист, и, привлекая бойфренда к себе, шепотом добавил: - Это ты меня извини… За сегодняшнее… Я не специально, Джон, честное слово…Сам не знаю, почему так… - тяжело вздохнул Элтон  и замолчал, виновато уткнувшись в его шею.

«Переживает». – резюмировал про себя Рид, и, поглаживая музыканта по непослушным волосам, мягко сказал:

- Всему свое время… Нам хорошо вместе, это самое главное… - добавил он, и чтобы в этом не осталось сомнений, нежно прижался к  губам бойфренда. Элтон мгновенно ответил, мягко углубляя поцелуй, но, не переводя его в страстный.

«Все же, он удивительно чувствует меня… Даже интересно, откуда в нем это…»  - подумал Рид,  неохотно отрываясь от мягких  губ любовника.

- Я люблю тебя… -   не открывая глаз, пробормотал пианист, сжимая его в объятиях.

- Я знаю, – тихо ответил Рид и с притворной строгостью  добавил: - Полегче, Эл. Я в курсе, что ты сильный.

- А тебе нравится, что я сильный? – наивно поинтересовался пианист, покорно ослабевая хватку.

- Конечно, – подтвердил Рид, глядя, как бойфренд обаятельно  улыбается в ответ: - И вообще - то я уже не раз тебе об этом говорил…

- Да, впервые  еще тогда,  в «Мияко»… Просто я хотел еще раз это услышать… - тихо ответил музыкант,  и, зевнув, пробормотал: - Что-то опять глаза слипаются…

- Давай спать. Время 3 часа ночи… - вздохнул Рид, мельком взглянув на настенные часы с крупным циферблатом,  – У  меня совещание ровно в 9 утра…

- Так рано… - покачал головой Элтон. – Нам с Берни Дик велел явиться к 12.

- Ну не я назначал время своего собрания  в такую рань… – пожал плечами Рид. – За опоздания у нас наказывают – вносят в специальную книгу. Плюс ко всему, это влияет на премию.

- У Дика  будет Рэй, обсудим новый тур по Америке…  Я обожаю выступать, но не хочу уезжать без тебя… - тихо прошептал пианист, поигрывая золотой цепочкой на шее любовника. – Опять придется засыпать и просыпаться одному… Я отвык от этого…

 –  Я бы с удовольствием отправился с тобой в США, но я тоже человек подневольный… - вздохнул  менеджер. – У меня здесь полно работы, плюс скоро начнется ежегодная возня с выпуском рождественских синглов, и домой я буду приходить только ночевать…

- Знаю… - грустно  кивнул  Элтон, выпуская бойфренда из объятий и уютно устраиваясь у него под боком, пробормотал: – Спокойной ночи, дорогой…

«Иногда он бывает просто очаровательным, -  выключив свет,  подумал Рид, обнимая Элтона. – Всё-таки в том, что я его первый мужчина есть и  свои плюсы… Помнится, года 3 назад, едва закрутив роман с Прентером, я получил от него приглашение на секс-вечеринку,… Конечно, мы отлично провели время, но Элтон на такую попадет только через мой труп… Чёрт, кажется это и называется ревность… - нахмурившись, продолжил размышлять  менеджер, краем уха улавливая доносящийся с улицы гомон большой явно пьяной компании, и раздраженно добавил про себя:  – Блядь, я вообще сегодня смогу хоть пару часов поспать?

- ЭЙ, РЕДЖ!-  раздался прямо под окном громкий мужской голос и совсем пьяно добавил: - ИДИ СЮДА, ПЕДИК ТЫ  НЕДОЕБАННЫЙ! МНЕ ДОЛГО ЕЩЕ ЖДАТЬ?

Элтон ощутимо вздрогнул всем телом и резко сел в постели.

«М-да, бывает же такое – не в бровь, а в глаз!» - саркастично подумал Рид, вслух произнося:

 -  Кто-то на улице сейчас явно получит по пьяной морде. Ложись.  Я закрою окно…

- Главное не выходи к ним… - встревоженно произнес Элтон, покорно натягивая одеяло.   – Мне хватило прошлых выходных, когда ты в «Воксхолл Таверн»  сцепился с тем здоровенным парнем из Ливерпуля, который заявил, что моя музыка - говно…

- Я дерзкий, Элтон, но не самоубийца… - поднимаясь, усмехнулся Рид.

В этот момент  открылось окно этажом ниже, и злобный мужской голос завопил в адрес пьяной компании:

- ЗАТКНИТЕСЬ УРОДЫ!  ВАЛИТЕ НАХРЕН! Я СЕЙЧАС ВЫЗОВУ ПОЛИЦИЮ!

Ответы последовали незамедлительно:

- Ваши угрозы, дядя, повергают нас в душевный трепет!

- Эй, выпей с нами, старый хрыч! Сразу подобреешь!

- Старость – не радость, а простатит, геморрой и бессонница!

С этими словами компания, хохоча, двинулась дальше по улице.

- БЕЗДЕЛЬНИКИ! – рявкнул сосед, закрывая окно с такой силой, что в квартире Элтона и Рида дрогнули стекла.

- Всё, уходят! – констатировал менеджер и с усмешкой добавил: - Похоже, наш сосед Ричард скоро чокнется. Это же он пару недель назад стучал шваброй в потолок, орал и требовал заткнуться?

- Неудивительно, было 2 часа ночи! – усмехнулся Элтон. – Сам по суди – сначала душераздирающий звон от разбитых бокалов с шампанским, потому что Кики с подносом  спьяну врезалась в стеклянную дверь, затем громкое пение нетрезвого Нила Янга. Как это выдержать на трезвую голову?

- Подняться и выпить с нами!- ввернул Рид, возвращаясь в постель и, нахмурившись, добавил: - А если серьезно, эти уличные забулдыги давно достали – и это мы еще живем в приличном районе… Ничего, заработаем денег – купим коттедж, чтобы всякая  шваль не таскалась  под окнами.

- О да, это будет один из самых счастливых дней в моей жизни! – воодушевленно согласился пианист и тут же  неуверенно добавил: - Надеюсь, с домом все действительно получится.

«Интересно, что должно случиться, чтобы он, наконец, обрел уверенность в себе? Концерт на 50 000 зрителей? Прием у королевы? Титул сэра?. Пожалуй, все в совокупности..  -  саркастично подумал Рид, а вслух уверенно сказал:

- Непременно получится. Говорю тебе не как твой мужчина, а как менеджер – ты добился успеха в ключевой для международного рынка стране - Америке, у тебя второй тур туда за полгода. Это значит, что если и дальше много работать – ты станешь большим артистом. Я не знаю исключений из этого правила. Если ты, конечно, не собираешься лениться…

– Не собираюсь, – серьезно ответил пианист.  – Думаю, коттедж должен быть с бассейном и непременно  – с  работниками по дому… - и затем  лукаво добавил: - Чтобы мне не пришлось самому включать пылесос, и обнаруживать, что после ремонта он почему-то работает на выдув…

- Виноват, напортачил! – усмехнулся Рид. – Я его починил, но толком не проверил –  ты жаловался, что он не включается,  я решил, что раз стал гудеть – значит работает…

- Потому что ты ремонтировал пылесос пьяным! – хохотнул Элтон. - А потом уснул на диване, как убитый.

- Меня всегда срубает, когда я перебираю со спиртным…- улыбнулся Рид, и, обнимая его,  уже серьезнее добавил: - А вот ты последнее время очень неспокойно спишь – ворочаешься, вздрагиваешь от любого шороха, бормочешь что-то неразборчивое. Раньше я такого не замечал. Может, тебя что-то беспокоит? – продолжил он, нежно касаясь рукой лица бойфренда.

- Ну… - замялся Элтон, придвигаясь поближе к нему

- Если не знаешь, как сказать – просто скажи как есть… - вкрадчиво произнес Рид, пристально глядя на музыканта.

- В общем,… Я постоянно думаю, как рассказать матери… о нас, – с усилием, через паузу выпалил Элтон.

«Вот оно что… - промелькнуло в голове у Рида. – И как я сам не догадался, надо было раньше вывести его на разговор», а вслух сказал:

- Понимаю, поведать родителям, что ты гей, всегда сложно. Но знаешь… Часто выясняется, что мать чувствует такие вещи без всяких признаний…

- Нет, это точно не мой  случай … - отрицательно покачал головой Элтон.

- Ну откуда ты знаешь, если не говорил с матерью? – вопросительно поднял бровь Рид. – А отчим по твоим рассказам вообще прогрессивный чувак. Неужели он живет с законченной ретроградкой?

- Насчет Дерфа я не волнуюсь, – вздохнул Элтон. – Он классный, да  я ему не родной сын – у него четверо детей от первого брака. С отцом я вообще на эту тему никогда говорить не буду. Бабуля, боюсь, вообще не в курсе…

- … что некоторые люди – геи. – закончил фразу за него Рид. – Или она считает их конченными пациентами психиатров, готовыми изнасиловать любого мужчину на улице… У стариков с пониманием однополых отношений обычно совсем беда…

- А мама…  продолжил Элтон. - У нас с ней с детства проблемы с взаимопониманием, да и потом – я полгода прожил с девушкой, собирался жениться, на свидания с парнями не ходил…

- Хорошо, что не ходил, – как бы невзначай бросил менеджер, поглаживая бойфренда по спине.

Музыкант смущенно улыбнулся., коротко поцеловал Джона  в щеку и продолжил:

- Думаю, мать и не подозревает, что я… ну… не такой как все.

- Элтон… - вздохнул Рид. – Пора уже спокойно говорить: «Я – гей», в этом нет ровным счетом ничего постыдного.

- Я пытаюсь… - пробормотал пианист. – Да что говорить про мать, если Тони Кинг не догадывался, что я…гей, –  добавил он через небольшую паузу, и увидев одобрительный кивок бойфренда, продолжил: - Хотя у меня было с ним несколько откровенных разговоров… Видимо, я просто не похож… Или не знаю что…

- Зато сейчас многие натуралы похожи на геев. – усмехнулся  Рид. - Завитые волосы, воротники-бабочки, полиэстровые ткани, брюки клеш или штаны с завышенной талией,, обтягивающие футболки, рубашки с цветочным рисунком… Словом, всё это тяжкое испытанием для парней со сломанным «гей-радаром»… Это когда….

- Я знаю, – нетерпеливо перебил его музыкант. – Это когда влюбляются в натурала, а потом страдают. Брр, врагу не пожелаешь.

Рид согласно кивнул и подумал: « Молодец, такими темпами он быстро освоится в мире лондонских геев».

-  А как тебе  образы Мика Джагера? – поинтересовался Элтон. – То медсестрой переоденется, то Оскаром Уайльдом…

- Я на днях прочел о нем статью. - Ответил Рид. – Журналист утверждает, что Мик выглядит как «дикая смесь половых органов обоих полов». – И, пока пианист сотрясался от смеха, добавил: - И знаешь, по-моему, этот писака не далек от истины.

- Слушай, а ты сам догадывался, что я гей? – спросил музыкант, вопросительно подняв бровь.

- Я не задумывался об этом… - пожал плечами менеджер. – Серьезно, – добавил он, поймав недоверчивый взгляд Элтона.

- Эх… - вздохнул пианист. – Теперь понятно, почему почти два года робкие попытки обратить твое внимание на меня шли прахом.

«Вот чудной. Почему я должен был улавливать туманные  намеки никому неизвестного пухлого очкарика, когда множество красивых и успешных парней сами на меня вешаются?», - подумал Рид, и сказал, не очень-то и соврав:

= Я, правда, не замечал. Но разве сейчас это имеет значение? Прошлое лучше оставить прошлым, Элтон.

Музыкант согласно кивнул и продолжил:

-  Кстати - публика, похоже,  о моей ориентации и  не догадывается.

- А вот ей, в отличие от твоей матери, об этом знать и необязательно, – ответил Рид.  – Может лет через 10 или 15 можно будет публично сказать, но сейчас это гарантированно  разрушит твою карьеру, статью в Британии только 3 года как отменили… Вот тогда уж точно – ни славы, ни коттеджа.

- Это понятно, – кивнул молодой музыкант и задал, очевидно, давно интересующий вопрос: - А как твои родители узнали,  что ты гей?

- Я им об этом рассказал еще подростком, – ответил Рид.

- Ты тогда уже с кем-то встречался, да? – допытывался Элтон.

- Да, – кивнул менеджер. – Сложно что-то понять про себя до конца, не попробовав.

- Это точно… - тихо пробормотал Элтон. – Знаешь, пару лет назад, я сам удивлялся на Джона Болдри - он называл себя «Ада», про других мужчин говорил «она», и постоянно делился подробностями своих сексуальных похождений: «У меня сейчас новый бойфренд, Оззи, - и знаешь, дорогуша, он носится с моим членом как с писаной торбой!» - и, дождавшись, пока Рид перестанет хохотать, продолжил: - Я вообще не понимал, о чем он талдычит, и конечно не мог поверить, что обращение «дорогуша», относится ко мне. Я просто сидел и думал: «Что? Он носится с твоим членом? Как? Зачем? О чем ты вообще говоришь? И зачем, в конце концов, носиться с чужим членом, если есть собственный?».

- Прекрасная история! – ответил Рид, и, улыбаясь, добавил: - Ну, зато сейчас ты понимаешь, что, зачем и почему.

- Да,  разобрался, – улыбаясь, кивнул Элтон. – Благодаря тебе…

- В общем, я сначала рассказал матери и выяснилось, что она давно об этом догадывалась.. Так что никаких истерик, пожеланий «сгореть в аду», «катиться вон из дома» или попыток сдать меня в психушку не было. Отец и брат тоже отреагировали весьма спокойно.  Но у нас и до этого были хорошие отношения.

- Везет… - буркнул  Элтон. – Но ты как-то сказал, что родители были недовольны твоим отъездом в Лондон.

- Это было связано с тем, что я бросил учебу, а не с ориентацией. Впрочем, как только я смог здесь наладить жизнь, они успокоились. Да и статьи за гомосексуализм, в отличие от Шотландии, здесь нет. Кстати – надо будет тебя познакомить с моей семьей. Думаю, ты им понравишься.

- Было бы здорово, – кивнул пианист. – А ты раньше знакомил родителей со своими парнями?

- Знакомил. С одним. Все было нормально, так что можешь за это не переживать, – ободряюще произнес Рид.

- А он… красивый был? –  нахмурившись, неожиданно спросил молодой музыкант и поджал губы.

«Ревнует к бывшему. Очень мило» - умиляясь, подумал Рид, а вслух ответил: - Нет. Обычный.

- А. Ну это хорошо, – выдохнул пианист с явным облегчением.

- Так что обязательно поговори с матерью, – проговорил Рид, поглаживая бойфренда по голове. – Любая определенность лучше неизвестности. Да и потом – даже при худшем варианте есть те, кто будет рядом – Берни, Тони, Кики, еще куча знакомых. Дик, Стив, и музыканты давно в курсе и точно не отвернуться от тебя. – А еще, – понизив голос, произнес менеджер, перемещая руку на чувствительную точку за ухом и с удовольствием отмечая, как учащается дыхание музыканта, продолжил: - А еще у тебя есть я….

- Я уже не могу представить свою жизнь без тебя… - шепотом произнес Элтон, руки которого уверенно блуждали по спине бойфренда.  - Как будто раньше и не жил вовсе… - совсем тихо добавил он, мягко целуя его в шею.

- Ты тоже много для меня значишь.. – Рид,, позволяя музыканту мягко завалить себя на спину и мирясь с мыслью, что теперь поспать явно не удастся, выдохнул: - Мой bear boy…

 

Во время турне случилось и приятное событие: футбольный клуб Элтона «Уотфорд» вышел в финал Кубка Лиги — английского суперкубка.

 

«SUCH CRUEL SPORT FOR YOUR KICKS»

 

Во время турне 1984 года  в группе Элтона появился новый музыкант — уроженец канадского города Торонто Фред Мандель. Мандель был высоким худым парнем, несколько напоминавшим Джеймса Ньютона Говарда с его серьезностью, густыми темными волосами и знанием электронных клавишных инструментов. В отличие от Джеймса он играл и на гитаре. У Манделя был большой опыт в рок-музыке — с середины 70-х годов он записывался с бывшим членом группы «Guess Who» Домеником Троиано, гастролировал с Элисом Купером, «Queen» и «Supertramp». Признавая старшинство Элтона в области рок-н-ролла, Мандель  говорил о том, что испытал на себе его влияние.

ПИТЕР ХИНС (о работе клавишника с Queen): «Во время записи на «Рекорд-Плант» в студию позвали канадского музыканта Фреда Манделя, жившего в Лос-Анджелесе,чтобы тот сыграл на нескольких песня для альбома The Works. Фред был сессионным клавишником на гастролях Hot Space в 1982 году; и группа , и сопродюсер Мак, и техники уважали его как музыканта и человека. Он был феноменально талантлив и работал настолько быстро, что казалось, будто ему это совсем не трудно. На самом деле это было не так. Главного Фреда настолько впечатлил «Фред-второй», что позже он пригласил его на свой сольный проект Mr Bad Guy.Фред Мандель играл и в других проектах музыкантов Queen, но наибольший вклад внес в The Works. Он сыграл синтезаторное вступление на I Want to Break Free, кроме того его клавишные звучат в Radio Gaga и отдельных моментах Hammer To Fall и Man On The Prowl.»

О РАБОТЕ НАД I Want to Break Free,

МАК: «Джон написал I Want to Break Free. Песня была почти готова, но у неё не было середины.

РОДЖЕР ТЕЙЛОР: «Джон не хотел гитарного соло в середине, поэтому он попросил Фреда Мандела, нашего сессионного клавишника, чтобы он что-нибудь сымпровизировал, а он записал этот чудесный рифф».

.ФРЕД МАНДЕЛ: «Всем известно, что на многих их альбомах писали «НИКАКИХ  СИНТЕЗАТОРОВ», а тут прихожу я и ставлю его в каждую песню.» .

P.S. Забавно, но Мандель, Элтон Джон, Роджер Тейлор и Джон Дикон пересекутся в 1985 – при работе над новым альбомом Элтона Leather Jackets

 

В течение некоторого времени дела команды «Уотфорд» складывались как нельзя лучше. В феврале 1984 года, сразу же после свадьбы Элтона, команда вышла в четвертьфинал. К тому времени, когда Элтон и его группа выступали в Восточной Европе, «Уотфорд» одержал важную победу в полуфинале, которая привела команду на стадион «Уэмбли» в финал Кубка лиги. Тренер команды Грэм Тейлор согласился продлить контракт.

Соперником «Уотфорда» в финальном матче был клуб «Эвертон». Незадолго до этого в Берлине Элтон дал интервью для телевизионной компании ВВС. «Это была самая длинная неделя в моей жизни», — взволнованно говорил он. Элтон радовался, что отсутствовал дома в течение нескольких дней перед матчем, потому что в противном случае не смог бы избежать атак прессы. «Мне повезло — я был за пределами страны и поэтому смог обмануть всех», — с облегчением заметил он, проходя в сопровождении камер по туннелю, ведущему к сцене. Перед выходом на сцену он обратился к британским телезрителям: «Наилучшие пожелания «Эвертону» и его болельщикам — у них был замечательный сезон».

Элтон прервал свои гастроли и вернулся в Англию 19 мая, в день финального матча. Вместе с Ренатой он сидел в королевской ложе стадиона «Уэмбли», одетый в двубортный полосатый костюм и широкополую шляпу. Во время традиционного исполнения гимна команды Элтон снял шляпу; песня так тронула его, что он даже прослезился. Когда игра закончилась, оказалось, что это был праздник «Эвертона». «Уотфорд» проиграл со счетом 0:2.

В основе большинства композиций «Breaking Hearts» лежат печальные обстоятельства, и последняя песня альбома подводит закономерный итог. Как это ни странно, «Sad Songs (say So Much)» была продиктована не грустью, а приступом раздражения. Элтону понравилась композиция в стиле кантри и вестерн, которую он только что сочинил и назвал «Неге Comes Miss Hurt Again», и он захотел включить ее в альбом. Однако она е подошла. Элтон впоследствии рассказывал, что «испытал приступ злобы» и в таком состоянии взял другое стихотворение Берни. Сев за клавиатуру синтезатора, он увидел перед собой строки, провозглашавшие универсальные истины: «У каждого бывают моменты, когда он должен поделиться своей болью / и избавиться от самых тяжелых воспоминаний, /и в такие моменты нам нужно включить радио, / и, слушая старого певца, / мы понимаем, что в наших бедах нет ничего нового». Берни вышел из студии Элтона в тот момент, когда музыкант впервые увидел этот текст. Пять минут спустя в комнате Берни раздался телефонный звонок. Это был Элтон. Песня была готова. Услышав музыку, Берни едва смог сдержать волнение. «Это будет лучший мировой хит!»

Крис Томас хотел, чтобы Элтон сочинил быструю музыку на эти стихи, но вместо этого получилась жизнерадостная и торжественная мелодия в среднем темпе. Над фортепьянной основой из звенящих аккордов, в которую изредка вплетаются самые экзотические тембры синтезатора, звучит голос, прославляющий печальную музыку. Идея заключалась в том, что «Sad Songs» вовсе не грустна. Грустные песни объединяют одиноких людей, которые делятся друг с другом своим настроением. Они понимают, что не одиноки. «Если кто-то еще так сильно страдает, что не в силах молчать, / и каждое написанное им слово полно смысла, / тогда эти песни легче слушать».

История альбома “Breaking Hearts”

 

Как и часто бывает, вступление к 18-му студийному альбому Элтона Джона, “Breaking Hearts”, состояло из хитовой песни, ставшей одной из его визитных карточек. “Sad Songs (Say so Much) – песня, которая до сих пор фигурирует на концертах Элтона. Ностальгическая лирика Берни Топина ознаменовала то, насколько возвышенной может быть старая музыка. Видеоклип на песню, снятый Расселом Малкахи, показывал необыкновенного очкарика Элтона на улицах австралийского Сиднея.

 

Весенний сингл 1984 года стал ещё одним прекрасным примером четырёхсторонней студийной координации между певцом и его блюзовой группой. Дейви Джонстон, Ди Мюррей и Найджел Олссон сыграли свои привычные непоколебимые роли под руководством опытного английского продюсера Криса Томаса. Он был нанят на должность продюсера “Breaking Hearts”, после успеха предыдущей пластинки “Too Low for Zero” (1983). А инженером звукозаписи нового альбома была не кто иной, как Рената Блауэл, на которой Элтон женился во время его записи. Альбом вышел 18 июня 1984 года.

 

Это мой любимый альбом того периода!

 

Берни Топин позже рассказал Стивену Уилеру из “Music Connection” о воссоединении этого периода. “Too Low for Zero был первым альбомом со времен “Blue Moves” (1976), где мы все песни писали совместно. Мы оба, Элтон и я были в застое, работали над другими проектами, записывались с другими людьми, и ни один из нас не был слишком успешен. Мы оба понимали, что хотим снова работать вместе, но нам пришлось подождать, пока всё не встанет на свои места. Мы знали, что когда придет время, это просто само собой произойдёт. Как и во всём остальном в нашей карьере, мы не оказываем на это давления. Мы просто выжидаем время, пока всё не встанет на свои места. Так случилось с альбомом “Too Low for Zero”. И это сработало, это был очень успешный альбом”. Тоже самое и с “Breaking Hearts”. Это определённо мой любимых альбом того периода. Хотя и на “Too Low for Zero” есть несколько очень хороших песен”.

 

Запись альбома: “Я всегда записывался за городом”

 

В “Breaking Hearts” группа вернулась в студию “Air Studios” на острове Монтсеррат – популярную обстановку для Элтона в эту эпоху. В этом довольно самодостаточном проекте, единственным музыкантом, появившимся помимо основного квартета, был Эндрю Томпсон, который играл на саксофоне в песне “Li’l ‘Frigerator”.

 

“Ты далеко от всех”, - сказал Элтон, объясняя обстановку на Карибском острове. “На протяжении всей своей карьеры я всегда записывался в местах, которые были более или менее отдалены от города. Ты идёшь туда на работу. Мы записываемся с десяти утра до восьми вечера, и к этому времени становимся абсолютно измотанными, и ложимся спать. А на следующее утро встаём и снова работаем. С творческой точки зрения, если у меня есть всего четыре или даже три недели работы, я могу это сделать, и меня никто не беспокоит”.

 

Синглы: “Sad Songs (Say so Much)”, “Passengers”, “Who Wears These Shoes”

 

С появлением песни “Sad Songs (Say so Much)” сердце Элтона было временно в другом месте. Его любимый футбольный клуб Уотфорд переживал свои самые яркие времена в английском футболе – финал Кубка Англии на стадионе Уэмбли. К сожалению, они проиграл Эвертону, хотя кадры с Элтоном, переполненные эмоциями от достижений его любимого клуба – знаковое и популярное зрелище для британских футбольных фанатов.

 

“Sad Songs” была одной из песен, выбранных для реинтерпретации на альбоме “Restoration”2018 года, посвящённый песням Элтона и Берни. Её исполнил Диркс Бентли.

 

После того, как оригинальная версия “Sad Songs” вошла в десятку лучших хитов в Великобритании, США и многих других странах мира, вышел второй сингл, “Passengers”, весёлый и нестандартный. Тандем Элтон Берни получил бонус в лице Дейви Джонстона, который поучаствовал в создании “Passengers”. Но здесь был ещё один соавтор – Финеас Мкхизе, который написал основную мелодию в качестве южноафриканской народной песни “Isonto Lezayone” в 1963 году. Берни Топин написал эти стихи как настроение против апартеида и даже сыграл эпизодическую роль в видеоклипе на песню, снятый во французском в Сен-Тропе. Песня стала хитом № 5 в Великобритании.

 

Альбом “Breaking Hearts” включает ещё один хит Элтона, который попал в топ-20 в Америке. Это песня “Who Wears These Shoes”, занявшая в Штатах 16-е место. Другими особенностями альбома были баллада "Breaking Hearts (Ain’t What It Used to Be)" и сингл "In Neon", сыграный в стиле мид-темпо. В оживлённой “Did He Shoot Her?” хорошо показана соло-гитара Дейви Джонстона, а “Burning Buildings” – ещё одна недооцененная баллада. На этом альбоме Элтон Джон играл на разных клавишных инструментах, включая синтезаторы, клавинет, фисгармонию, орган Хаммонда и Родес-пиано.

 

Выход альбома

 

Явным преимуществом оказалось использование некоторых современных технологий, которые оказались в распоряжении Элтона Джона. “Это был полный улёт! Я писал песни на ритм-боксе и записывал их сразу. На запись этого альбома ушло около двух недель. Крис Томас потом за неделю сделал в Лос-Анджелесе сведение, и на этом всё!”, - вспоминал позже Элтон.

 

Пластинка “Breaking Hearts” вошла в британский чарт и достигла второго места. Она провела 14 недель в топ-20, а в Великобритании стала золотой всего через неделю после того, как стала серебряной. В США альбом стал золотым уже к сентябрю, а 1988 году достиг статуса платины.

 

К тому времени, когда был выпущен альбом, Элтон был там, где почти всегда и был – в турне. 17 апреля 1984 года он начал 44-й тур по Европе в югославском Сараево, а кульминацией тура стало выступление на стадионе Уэмбли 30 июня. Чуть больше года спустя он вернется на главный стадион Англии как один из исполнителей крупнейшего живого события всех времен, “Live Aid”.

 

Североамериканский этап тура начался в августе. Он длился три месяца и включил 62 концерта, четыре из которых были в нью-йоркском Мэдисон Сквер Гарден. Новые песни, в том числе “Li'l ‘Frigerator”, ”Sad Songs (Say so Much)” и “Who Wears This Shoes” должным образом заняли своё место среди жемчужин музыкальной короны Элтона Джона.

 

 

Альбом Breaking Hearts вышел 18 июня 1984 года (в США, в Европе он появился в июле) и показал хороший результат = возглавил хит-парады Австралии и Швейцарии, 2 – в Англии, 20 в Америке. Альбом получил золотой статус в Британии (240 000), платиновый – в Новой Зеландии (15 000) и США (1 000 000 ) копий.

 

В этот период Элтону больше нравились быстрые композиции. «Быстрые песни — это лучшее, что я когда-либо сочинил, — сказал он, приехав в Австралию для студийного наложения записей и репетиций. — Мои песни становятся лучше, сильнее». Точнее было бы сказать, что его песни так же хороши, как и прежде - чтобы не творилось в жизни «дяди Реджа», он умудрялся творчески оставаться на плаву

 

Синглы  продолжали выходить. К середине лета у Элтона был уже второй британский хит из альбома «Breaking Hearts», «Passengers», который вошел в чарт 11 августа и добрался до 5-го места. Возможно, коммерческому успеху сингла способствовал видеоклип режиссера Саймона Милна — такой же новаторский, как и клип «I'm Still Standing». Хорош был и видеоролик Рассела Малкахи для «Sad Songs». Однако «Passengers» получились еще лучше. Антирасистская направленность клипа проявлялась в идее взаимопроникновения различных культур: движения и позы проворных танцоров с наполовину черными, а наполовину белыми лицами были очень необычными, напоминающими движения и позы кузнечика. Элтон в соломенной шляпе играл роль посредника между культурами, ведя необычных танцоров по старинной европейской улице. Но главным хитом так и осталась Sad Songs – с 4-м местом в Австралии и Канаде, 5-й в Америке и 7-й в Англии.

 

Отзывы критиков на Breaking Hearts были в лучшем случае сдержанно равнодушными,

 

ПИТЕР ПЬЮТЕРБАУ (Rolling Stone): «Последний сингл Элтона Джона, Sad Songs, - не более чем приятный мотивчик. Он привлекателен, но ускользает из памяти - точь-в-точь бессодержательная рекламная мелодия.»

МЭРИ ЭНН КАССАТА: «С т.з. музыки Breaking Hearts неудачен, поскольку это первый за много лет альбом, где внимание слушателя отвлечено от самого важного – от фортепианной игры Элтона»..

К сожалению, многие композиции из «Breaking Hearts» — подобно многим песням из альбома «Too Low for Zero» и большинства других его альбомов — утонули в общем потоке творчества Элтона. После кратковременного всплеска интереса (или отсутствия такового) такие песни, как «Breaking Hearts», «In Neon» и «Burning Buildings», лишались заслуженного внимания. Элтон мог сделать лишь одно — думать о следующем альбоме.

 

 

ПИТЕР ХИНС «НЕИЗВЕСТНЫЕ QUEEN». БОЛЬШЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧЕМ РЕЦЕНЗИЯ

Питер «Рэтти» Хинс – роуди (технический помощник) Фредди Меркьюри и Джона Дикона. Книга – адекватный взгляд на «обратную сторону шоу-бизнеса» из-за кулис человека, который более 10 лет был рядом с группой – и на гастролях, и в студии. Рэтти пишет просто, смешно, порой – на грани фола (впрочем, успешно балансируя на ней). Всё это приправлено реальными фактами, интересными историями и похождениями самого Хинса, коим уделяется солидное внимание (на этот раз отметка 18+ не просто так поставлена на издании, которое продается в запечатанном виде) – за последнее книга Рэтти порой подвергается критике в «интернетах». По мне – ничего особенного, лишь детали, логично дополняющие общую рок-н-ролльную картину.

 Никаких стилистических изысков в «Неизвестных Queen» тоже не наблюдается – что весьма логично, учитывая, что Рэтти – роуди, а не кандидат на Пулицеровскую премию. Тем не менее, книга (я считаю – заслуженно), имеет хорошие отзывы от людей, непосредственно работавших с группой – Рейнхольда Мака (продюсера альбомов Queen), Майка Морана (музыканта и соавтора альбома Меркьюри и Кабалье Barcelona), сесионного клавишника Фреда Манделя ряда рок-критиков и музыкальных журналистов.

Специально для русскоязычного издания Питер Хинс написад предисловие, которое популярно объясняет, почему группа так и не выступила в Советском Союзе.

ХИНС: «

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.