Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Зачетное задание по дисциплине «Компьютерный практикум»



Зачетное задание по дисциплине «Компьютерный практикум»

Задание состоит из 5 небольших задач, для каждого студента подразумевается индивидуальный вариант (номер варианта соответствует номеру студента в списке группы) и двух теоретических вопросов.

Необходимо решить все 5 задач. Каждая нерешенная задача добавляет 1 теоретический. вопрос на зачете.

На теоретические вопросы нужно подготовить развернутый конспект в MS Word с определениями терминов и примерами применения алгоритмов (все, как было в лекции).

В задачах 3 (тема: графика) рисовать фигуры необходимо по формулам! Т.е. высчитывать недостающие координаты, вне зависимости от того, какие координаты будет вводить пользователь, фигуры не должны искажаться. Выполнять все требования по цвету, если они заявлены в задании. Если в задании не обозначен цвет фигур – выбирать самому или делать цвет случайным.

В задачах 5 (тема: классы и методы) необходимо не только создать класс и методы, но и применить их. Т.е. на отдельной кнопке «в программе» создать экземпляр класса и применить к нему созданные методы, отобразить результат (например, чтобы посчитать сумму двух чисел, их можно сгенерировать случайным образом или попросить пользователя ввести эти числа).

 


 

Вариант 1.

1. Создать два двумерных массива А и В 5x5 и заполнить их числами от 5 до 10. Выполнить операцию матричного умножения: C = A * B, значения матриц выводить каждое в отдельную ячейку, т.е. для вывода результата создавать массивы TextBox.

2. Из произвольной строки удалить каждый 5-й символ. Отобразить результат. Уметь записывать результат в файл и читать его.

3. Нарисовать 1 равнобедренный и 2 прямоугольных треугольника, зная координаты только одной точки у каждого треугольника, а также длины сторон описанного прямоугольника (см. рисунок 1). Координаты x, y вводятся пользователем. Один (любой) треугольник необходимо закрасить по градиенту 3 цветами: желтым, красным, белым; центральный цвет – светло-зеленый.

Рисунок 1. Схема_1

4. Создать двумерный массив кнопок размерности 4x4, создать событие клика на элементы массива кнопок, при котором «кликнутая» кнопка будет исчезать с формы.

5. Создать класс MyClass, в нем создать три public метода:

- 1-й метод MySum(int a, int b, int c), вычисляющий сумму трех целых чисел, которые методу предоставляет пользователь;

- 2-й метод MyPow(int a), возводящий число а, полученное от пользователя, в 3-ю степень.

- 3-й метод MyMax(int a, int b), вычисляющий наибольшее число из двух, предоставленных пользователем.

Применить данные методы, отобразить исходные данные (два числа) и результат.

 

Т.1. Алгоритм транспонирования матрицы

Т.2. Оператор присваивания. Явное и неявное преобразование типов данных при присваивании в C#

 


Вариант 2.

1. Создать двумерный массив 3x3 и заполнить только диагональные элементы массива случайными числами в диапазоне от -20 до 20. Затем нужно ко всем получившимся нечетным числам добавить +3. Отобразить результат

2. Необходимо уметь выбирать случайные слова из словаря слов (словарь – не менее 15 слов).

3. Нарисовать 1 закрашенный равнобедренный треугольник, зная координаты только одной вершины треугольника, а также длины сторон описанного прямоугольника (см. рисунок 2). Координаты x, y вводятся пользователем. Цвет заливки – красный, цвет контура – черный, толщина контура – 3 пикселя.

Рисунок 2. Схема_2

4. Создать двумерный массив кнопок размерности 7x7, создать событие клика на элементы массива кнопок, при котором «кликнутая» кнопка будет менять цвет со стандартного на светло-зеленый, и на ней будет появляться случайный символ из словаря символов (словарь символов – не менее 7 символов).

5. Создать класс MyClass, в нем создать три public метода:

- 1-й метод MyRazn(int a, int b), вычисляющий разность двух целых чисел, которые методу предоставляет пользователь;

- 2-й метод MyPow(int a), возводящий число а, полученное от пользователя, в 3-ю степень.

- 3-й метод MyMin(int a, int b), вычисляющий наименьшее число из двух, предоставленных пользователем.

Применить данные методы, отобразить исходные данные (два числа) и результат.

 

Т.1. Алгоритм перемножения матриц

Т.2. Условные алгоритмы. Условный оператор if в C#. Примеры использования

 

 


Вариант 3.

1. Создать два двумерных массива А и В 4x4, и заполнить их случайными числами от -10 до 10. Выполнить операцию: С = А*2 + В*2.

2. Из произвольной строки удалить все гласные. Записать исходную строку и результат в файл.

3. Нарисовать 1 равнобедренный треугольник и 1 ромб, зная координаты только одной точки треугольника и ромба, а также длины сторон описанного прямоугольника (см. рисунок 3). Координаты x, y вводятся пользователем. Цвет контура фигур: для треугольника – темно-синий, для ромба – любой зеленый. Ромб залить по градиенту любыми цветами красной гаммы.

Рисунок 3. Схема_3

4. Создать массив кнопок размерности 15, создать событие наведения мыши на кнопку «MouseОver», при котором кнопка будет уменьшать свою ширину на 10 пикселей (-10 к ширине).

5. Создать класс MyClass, в нем создать два public метода:

- 1-й метод MyRazn(int a, int b), вычисляющий разность двух целых чисел, которые методу предоставляет пользователь;

- 2-й метод MyPow(int a), вычисляющий квадрат числа а, полученного от пользователя.

Применить данные методы, отобразить исходные данные (два числа) и результат.

 

Т.1. Алгоритм перемножения матриц

Т.2. Циклические алгоритмы. Оператор цикла for в C#. Примеры использования

 

 


Вариант 4.

1. Создать двумерный массив (размерности не менее 4, но не более 6) и заполнить только элементы главной диагонали массива случайными числами в диапазоне от -10 до 30. Найти сумму чисел главной диагонали.

2. В произвольной строке (текст на русском языке) посчитать кол-во букв «ф», «й», «п».

3. Нарисовать 1 закрашенный ромб, зная координаты только одной точки ромба, а также длины сторон описанного прямоугольника (см. рисунок 4). Координаты x, y вводятся пользователем. Цвет контура – зеленый, толщина контура – 2 пикселя.

Рисунок 4. Схема_4

4. Создать двумерный массив кнопок размерности 6x6, создать событие клика на элементы массива кнопок, при котором «кликнутая» кнопка будет менять цвет с обычного на произвольный.

 

5. Создать класс MyClass, в нем public метод MyDraw(int a), рисующий на панели кол-во квадратов, равное числу а, полученному от пользователя. Применить метод, отобразить результат.

 

Т.1. Алгоритм суммы элементов одномерного массива. Суммирование элементов массива, удовлетворяющих некоторому заданному условию

Т.2. Понятие файла. Файлы последовательного доступа. Режимы работы с файлом последовательного доступа

 

 


 

Вариант 5.

1. Создать двумерный массив размерности 5x5, и заполнить его числами от 3 до 12, расположенными случайным образом (не рекомендуется располагать эл-ты по порядку).

2. В произвольность строке посчитать кол-во слов. Найти самое длинное слово и самое короткое.

3. Нарисовать треугольник согласно схеме (см. рисунок 5). Координаты x, y вводятся пользователем.

Рисунок 5. Схема_5

4. Создать массив из 10 кнопок, каждая новая кнопка должна быть больше предыдущей на 10 по ширине и на 5 по высоте, создать событие клика на кнопку, каждая «кликнутая» кнопка должна принимать размеры первой кнопки.

5. Создать класс MyClass, в нем public метод MyDraw(int a, int b), рисующий на панели кол-во квадратов, равное числу а, полученному от пользователя, и кол-во кругов, равное числу b, полученному от пользователя. Применить метод, отобразить результат.

Т.1. Алгоритмы подсчета количества слов в строке

Т.2. Графика. Основные понятия. Система координат. Построение графика функции (основные алгоритмические приемы)

 

 


Вариант 6.

1. Создать двумерный массив (размерности не менее 3, но не более 5) и заполнить только элементы массива, расположенные выше главной диагонали, случайными числами в диапазоне от -100 до 100. Найти кол-во 0, 20 и 55 в заполненной половине треугольника.

2. Необходимо сформировать произвольную строку из букв и цифр. Посчитать кол-во единиц в сформированной строке.

3. Нарисовать параллелограмм, зная координаты только двух его точек, а также длины сторон описанного прямоугольника (см. рисунок 6). Координаты x, y вводятся пользователем. Цвет контура – золотой. Залить по градиенту: белым, синий, зеленым, красным. Центральный цвет – черный.

Рисунок 6. Схема_6

4. Создать массив текстовых полей размерности 6, создать событие изменения текста, при котором текстовое поле будет менять фоновый цвет с белого на светло-красный.

5. Создать класс MyClass, в нем создать два public метода:

- 1-й метод MyLog(int a), вычисляющий десятичный логарифм числа а, полученного от пользователя;

- 2-й метод My10A(int a), умножающий число а, полученное от пользователя, на 10.

Применить данные методы, отобразить исходные данные (два числа) и результат.

 

Т.1. Алгоритмы сравнения строк

Т.2. Графика. Основные понятия. Инструменты рисования. Управление цветом.

 

 


Вариант 7.

1. Создать массив 5х5, и заполнить его случайными числами от -19 до 59. Затем удалить повторяющиеся значения, заменив их 0.

2. Сформировать строку произвольной длины, состоящую только из цифр. Уметь дозаписывать строку в текстовый файл и читать записанный файл.

3. Нарисовать фигуры, как представлено на схеме (см. рисунок 7), один равносторонний треугольник, один прямоугольник. Координаты x, y вводятся пользователем. Залить обе фигуры по градиенту: треугольник (красный, розовый, золотой), прямоугольник (желтый, зеленый, оранжевый, коричневый), для обеих фигур центральный цвет – белый.

Рисунок 7. Схема_7

4. Создать массив из 11 кнопок, каждая новая кнопка должна быть пронумерована и должна иметь случайный цвет.

5. Создать класс MyClass, в нем public метод MyDraw(int a), рисующий на панели кол-во квадратов, равное предоставленному пользователем числу. Применить метод, отобразить исходные данные (число) и результат.

 

Т.1. Алгоритм поиска наибольшего или наименьшего элемента в одномерном массиве

Т.2. Графика. Основные понятия. Создание динамической графики.

 

 


Вариант 8.

1. Создать двумерный массив (размерности не менее 3, но не более 5) и заполнить только элементы массива, расположенные ниже главной диагонали, случайными числами в диапазоне от -10 до 10.

2. Сравнить три произвольные строки. Если первые две равны (по длине), первый символ в первой строке необходимо заменить на первый символ второй строки. В третьей строке удалить каждый 3й символ.

3. Нарисовать залитые фигуры, как представлено на схеме (см. рисунок 8), фигуры – все квадраты, координаты верхних левых углов всех квадратов отсчитываются от координат первого (точки А). Координаты x, y вводятся пользователем. Цвет заливки – произвольный для каждого квадрата.

Рисунок 8. Схема_8

4. Создать двумерный массив кнопок размерности 5x5, создать событие клика на элементы массива кнопок, при котором «кликнутая» кнопка будет случайным менять цвет с обычного на желтый.

5. Создать класс MyClass, в нем public метод MyDraw(int a, int b), рисующий на панели кол-во квадратов, равное числу а, полученному от пользователя, и кол-во кругов, равное числу b, полученному от пользователя. Применить метод, отобразить результат.

 

Т.1. Алгоритм создания и заполнения квадратной матрицы

Т.2. Инкапсуляция. Понятие класса и метода.

 

 

 


Вариант 9.

1. Создать двумерный массив 5х5, и заполнить его случайными числами от 0 до 5. Найти кол-во нулей в массиве.

2. Сформировать строку из пяти слов. Все слова взять случайным образом из словаря слов (словарь слов – 30 слов).

3. Нарисовать пирамиду в виде, представленном на схеме (см. рисунок 12). АВС – равносторонний треугольник. Координаты x, y вводятся пользователем. Цвет контура – любой красный оттенок.

Рисунок 9. Схема_9

4. Создать массив из 9 кнопок, создать событие клика на каждую новую кнопку, «кликнутая» кнопка должна менять цвет и размер (+15 к ширине, -15 к высоте, цвет – синий).

5. Создать класс MyClass, в нем создать три public метода:

- 1-й метод MySqrt(int a), вычисляющий корень квадратный из числа а, полученного от пользователя;

- 2-й метод MyCosA(int a), вычисляющий косинус числа а, полученного от пользователя.

- 3-й метод MyMin(int a, int b), вычисляющий наименьшее число из двух, предоставленных пользователем.

Применить данные методы, отобразить исходные данные (два числа) и результат.

 

Т.1. Алгоритм сложения/вычитания матриц

Т.2. Полиморфизм. Перегрузка методов. Пример методов Draw класса Graphics.

 

 


Вариант 10.

1. Создать двумерный массив (размерности не менее 4, но не более 7) и заполнить только элементы массива, расположенные везде, кроме главной диагонали, случайными числами в диапазоне от -100 до 100. Найти кол-во 0 и 51.

2. Сравнить две произвольные строки. Если они равны, первый символ в первой строке необходимо заменить на последний символ второй строки.

3. Нарисовать пирамиду в виде, представленном на схеме (см. рисунок 12). АВС – равносторонний треугольник. Координаты x, y вводятся пользователем. Цвет контура – темно-вишневый.

Рисунок 10. Схема_10

4. Создать двумерный массив текстовых полей размерности 4x4, создать событие наведения курсора мыши на элемент массива, при котором элемент, на который указывает курсор мыши, будет сдвигаться вниз на 15 пикселей и менять текст (текст на кнопке – любой).

5. Создать класс MyClass, в нем создать два public метода:

- 1-й метод MySinB(int b), вычисляющий синус числа b, полученного от пользователя;

- 2-й метод MyCosA(int a), вычисляющий косинус числа а, полученного от пользователя.

- 3-й метод, умеющий рисовать кол-во кругов, соответствующее числу а.

Применить данные методы, отобразить исходные данные (два числа) и результат.

 

Т.1. Алгоритм умножения матрицы на число

Т.2. Циклические алгоритмы. Оператор цикла while (do/while) в C#. Примеры использования.

 

 


Вариант 11.

1. Создать двумерный массив размерности 4x4, и заполнить его НЕчетными числами.

2. В произвольность строке посчитать кол-во слов. Найти самое короткое и самое длинное слово, поменять их местами.

3. Нарисовать треугольник согласно схеме (см. рисунок 5). Координаты x, y вводятся пользователем.

Рисунок 11. Схема_11

4. Создать массив из 5 кнопок, каждая новая кнопка должна быть больше предыдущей в 3 раза, создать событие клика на кнопку, каждая «кликнутая» кнопка должна принимать размеры первой кнопки.

5. Создать класс MyClass, в нем public метод MyDraw(int a, int b), рисующий на панели кол-во квадратов, равное числу а, полученному от пользователя, и кол-во кругов, равное числу b, полученному от пользователя. Применить метод, отобразить результат.

 

Т.1. Алгоритм сортировки одномерного массива «выбором» и «вставкой».

Т.2. Понятие потока. Система ввода-вывода в C#. Библиотека IO, классы StreamReader и StreamWriter

 

 


Вариант 12.

1. Создать двумерный массив 5x5 и заполнить только элементы массива, расположенные выше главной диагонали, случайными числами в диапазоне от -10 до 10.

2. Необходимо сформировать произвольную строку из букв и цифр. Разделить строку на две строки: в первую «забрать» все цифры, во вторую – все буквы.

3. Нарисовать параллелограмм, зная координаты только двух его точек, а также длины сторон описанного прямоугольника (см. рисунок 6). Координаты x, y вводятся пользователем. Цвет контура – золотой. Залить по градиенту: белым, черным, зеленым, красным. Центральный цвет – случайный.

Рисунок 12. Схема_12

4. Создать массив текстовых полей размерности 9, создать событие изменения текста, при котором текстовое поле будет менять фоновый цвет с белого на светло-зеленый.

5. Создать класс MyClass, в нем создать три public метода:

- 1-й метод MyLog(int a), вычисляющий десятичный логарифм числа а, полученного от пользователя;

- 2-й метод My10A(int a), умножающий число а, полученное от пользователя, на 10.

- 3-й метом MyPow(int a, int с), возводящий число а в степень с.

Применить данные методы, отобразить исходные данные (два числа) и результат.

 

Т.1. Алгоритм сортировки одномерного массива «пузырьком» и «шейкером».

Т.2. Понятие потока. Система ввода-вывода в C#. Библиотека IO, классы StreamReader и StreamWriter

 

 

Вариант 13.

1. Создать два двумерных массива А и В 5x5 и заполнить их числами от 0 до 10. Выполнить операцию матричного умножения: C = A - B*2, значения матриц выводить каждое в отдельную ячейку, т.е. для вывода результата создавать массивы TextBox.

2. Получать от пользователя строку на русском языке, заменить все буквы 'а' на буквы 'о'. Исходную и результирующую строку уметь записывать в файл, уметь читать из файла ранее записанные результаты.

3. Нарисовать 1 равнобедренный и 2 прямоугольных треугольника, зная координаты только одной точки у каждого треугольника, а также длины сторон описанного прямоугольника (см. рисунок 1). Координаты x, y вводятся пользователем. Один (любой) треугольник необходимо закрасить по градиенту 3 цветами: красным, синим, черным; центральный цвет – зеленый.

Рисунок 1. Схема_1

4. Создать двумерный массив кнопок размерности 4x4, создать событие клика на элементы массива кнопок, при котором «кликнутая» кнопка будет исчезать с формы.

5. Создать класс MyClass, в нем создать три public метода:

- 1-й метод MySum(int a, int b, int c), вычисляющий сумму трех целых чисел, которые методу предоставляет пользователь;

- 2-й метод MyPow(int a), возводящий число а, полученное от пользователя, в 3-ю степень.

- 3-й метод MyMax(int a, int b), вычисляющий наибольшее число из двух, предоставленных пользователем.

Применить данные методы, отобразить исходные данные (два числа) и результат.

 

 

Т.1. Вычисление суммы ряда с заданной точностью

Т.2. Строковые и символьные переменные в C#. Возможные значения и операции со строковыми и символьными переменными


 

Вариант 14.

1. Создать два двумерных массива А и В 6x6, и заполнить их случайными числами от -100 до 100. Выполнить операцию: С = А + В/2.

2. Из произвольной строки удалить все гласные и букву ‘м’. Записать исходную строку и результат в файл.

3. Нарисовать 1 равнобедренный треугольник и 1 ромб, зная координаты только одной точки треугольника и ромба, а также длины сторон описанного прямоугольника (см. рисунок 3). Координаты x, y вводятся пользователем. Цвет контура фигур: для треугольника – красный, для ромба – любой синий. Ромб залить по градиенту любыми цветами желто-оранжевой гаммы.

Рисунок 3. Схема_3

4. Создать массив кнопок размерности 10, создать событие наведения мыши на кнопку «MouseОver», при котором кнопка будет уменьшать свою ширину на 10 пикселей (-10 к ширине).

5. Создать класс MyClass, в нем создать два public метода:

- 1-й метод MyRazn(int a, int b), вычисляющий разность двух целых чисел, которые методу предоставляет пользователь;

- 2-й метод MyPow(int a), вычисляющий квадрат числа а, полученного от пользователя.

Применить данные методы, отобразить исходные данные (два числа) и результат.

 

Т.1. Алгоритм перемножения матриц

Т.2. Циклические алгоритмы. Оператор цикла for в C#. Примеры использования

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.