Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Концепция «Воспитание ребенка как человека культуры» (Е.В. Бондаревская)



 

 

Концепция «Воспитание ребенка как человека культуры» (Е.В. Бондаревская)

Понятие «воспитание» Цель воспитания Принципы воспитания Содержание воспитательного процесса Механизм воспитания Критерии и показатели эффективности воспитательного процесса
Процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Основные процессы, способствующие становлению ребенка как субъекта жизни, истории, культуры относятся: жизнетворчество, социализация, культурная идентификация, духовно-нравственное развитие личности, индивидуализация.   Целостый человек культуры. Ядром личности человека культуры, обеспечивающим его целостность является субъектность. Человек культуры: 1.Адаптивная личность 2.Творческая личность 3.Гуманная личность 4.Свободная личность   1.Природосообразность; 2.культуросообразность; 3.индивидуально-личностного подхода; 4.ценностно-смыслового подхода (обретение ребенком личностных смыслов всего происходящего в его общении с природой, социумом, культурой); 5.сотрудничества.   Компоненты личностного опыта человека культуры: 1.аксиологический (ценностно-смысловой) – присвоение сознанием общечеловеческих ценностей, определяющих отношение человека к миру, людям, самому себе; 2.культурологический – культурные среды, в которых разворачивается жизнедеятельность личности; 3.жизнетворческий (событийный) – события жизни, способы их организации и проживания; 4.морально-этический – накопления опыта переживаний; 5.гражданский – участие в общественно-полезных делах; 6.индивидуально-творческий – развитие способностей, уверенности в себе, креативности.   1. Изучение узловых событий жизни ребенка; 2. педагогическая интерпретация его индивидуальных особенностей; 3.эмпатическое принятие ученика таким, какой он есть; 4. совместное с учеником проектирование этапов его дальнейшего развития; 5.адаптация воспитательных средств к характеру ребенка; 6. вовлечение его в педагогические и жизненные события; 7. раскрепощение для диалога, творчества, саморазвития и самостроительства.     1.Уровень ценностно-смыслового развития и самоорганизации личности; 2.способность к нравственной саморегуляции поведения; 3.мера педагогической помощи учащемуся в самостроительстве собственной личности.  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.