Процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Основные процессы, способствующие становлению ребенка как субъекта жизни, истории, культуры относятся: жизнетворчество, социализация, культурная идентификация, духовно-нравственное развитие личности, индивидуализация.
| Целостый человек культуры. Ядром личности человека культуры, обеспечивающим его целостность является субъектность.
Человек культуры:
1.Адаптивная личность
2.Творческая личность
3.Гуманная личность
4.Свободная личность
| 1.Природосообразность;
2.культуросообразность;
3.индивидуально-личностного подхода;
4.ценностно-смыслового подхода (обретение ребенком личностных смыслов всего происходящего в его общении с природой, социумом, культурой);
5.сотрудничества.
| Компоненты личностного опыта человека культуры:
1.аксиологический (ценностно-смысловой) – присвоение сознанием общечеловеческих ценностей, определяющих отношение человека к миру, людям, самому себе;
2.культурологический – культурные среды, в которых разворачивается жизнедеятельность личности;
3.жизнетворческий (событийный) – события жизни, способы их организации и проживания;
4.морально-этический – накопления опыта переживаний;
5.гражданский – участие в общественно-полезных делах;
6.индивидуально-творческий – развитие способностей, уверенности в себе, креативности.
| 1. Изучение узловых событий жизни ребенка;
2. педагогическая интерпретация его индивидуальных особенностей;
3.эмпатическое принятие ученика таким, какой он есть;
4. совместное с учеником проектирование этапов его дальнейшего развития;
5.адаптация воспитательных средств к характеру ребенка;
6. вовлечение его в педагогические и жизненные события;
7. раскрепощение для диалога, творчества, саморазвития и самостроительства.
| 1.Уровень ценностно-смыслового развития и самоорганизации личности;
2.способность к нравственной саморегуляции поведения;
3.мера педагогической помощи учащемуся в самостроительстве собственной личности.
|