|
|||
Виды браслетов. По способу запирания. По конструкции. Мягкие. Жесткие. Основные модели
Браслет (англ. bracelet) – аксессуар, являющийся украшением для рук или ног. Может быть предметом мужского, женского и детского гардероба. Виды браслетов По материалу · Металл · Текстиль · Кожа · Резина · Силикон · Дерево · Камень · Цветы · Пластик · Бисер · Стекло По способу запирания · Разомкнутые · На молнии · На замке-защелке · На шарнирах · На кнопках · На липучке По конструкции Мягкие · Глидерные — браслеты, состоящие из отдельных элементов, с шарнирным или пружинящим соединением. · Цепные — несколько колец (звеньев) различной формы, соединенные между собой. · Плетеные — представляют собой ажурную конструкцию, сплетенную из каких-либо материалов. Жесткие · Замкнутые — имеют форму неразъемного кольца. · Пружинящие — имеют вид разорванного кольца. · Шарнирные — состоят из двух половинок, с одной стороны скреплены шарниром, а с другой соединяются замком-защелкой.
Основные модели · Браслет-змея – пружинящий браслет спиралевидной формы, имитирующей форму змеи. · Браслет-митенки – сплетенный из бисера браслет, закрывающий поверхность кисти, не затрагивая пальцев. · Шипованный браслет – браслет, украшенный накладными, как правило, металлизированными элементами в форме шипов. · Браслет-цепочка – звенья, скрепленные между собой различным способом плетения. · Браслет-часы – украшение, основным элементом которого являются часы, могут располагаться по центру или использоваться в виде подвески на браслет-цепочку. · Браслет «Пандора» – браслет, элементы которого (камни, подвески и т.д.) нанизываются отдельно на цепочку или шнурок. · Теннисный браслет – тонкий браслет, инкрустированный драгоценными камнями, как правило, бриллиантами. Основные виды плетения браслетов-цепочек · Панцирное – плетение цепочки, в которой звенья овальной формы изогнуты в виде незавершенной восьмерки, лежат в одной плоскости. · Якорное – плетение цепочки, в которой звенья расположены во взаимно-перпендикулярных плоскостях. · Венецианское – плетение, имеющее прямоугольное сечение. · Византийское — сложный вид плетения, в котором простые звенья сочетаются с закрученными кольцами в виде «восьмерок» и «калачиков». · Королевское — звенья браслета, имеющие вид короны. · Ролло – стандартное якорное плетение, выполненное из круглых звеньев. · Перлина — цепочка, в которой звенья имеют шарообразную форму. · Бисмарк — каждое звено цепи, выполненное в виде двухрядной законченной спирали. · Двойной ромб — плетение состоит из ромбовидных, перехватывающих друг друга звеньев. · Сингапур — звенья в виде колечек, соединенных между собой, создают эффект перекручивания. · Шнурок – уплотнение звеньев панцирного плетения или других классических видов. · Нонна — округлые звенья располагаются один внутри другого, создавая при этом объемный рисунок. · Лисий хвост – каждый новое звено наслаивается на предыдущее, не оставляя незаполненного пространства.
История Доисторический период В 2010 году алтайские археологи обнаружили в «Денисовой пещере» древнейший женский браслет, его возраст составил 40-50 тысяч лет (период палеолита). На украшении имелось специальное отверстие, через которое, предположительно, продевалась веревка.
«Мы выяснили, что предмет прожил долгую жизнь, что его несколько раз чинили, восстанавливали. Браслет был изготовлен из хлоритолита. В тех местах, где он был найден, источников для его создания археологи и геологи не обнаружили. Чтобы изготовить этот предмет человек либо экспортировал сырье издалека, либо он был изготовлен в каком-то другом месте. Это свидетельствует о том, что люди все время передвигались, подбирали специальное, а не случайное сырье для своих украшений, обладали хорошим художественным вкусом. Когда на браслет попадает свет, то он приобретает зеленоватый оттенок. Несомненно, это была большая ценность в то время, и маловероятно, что он принадлежал рядовому члену того общества». Павел Волков В период неолита мужчины перетягивали запястье полоской кожи, таким образом, кисть руки выдерживала большую нагрузку при метании копья. Это позволяло избежать ряда травм. В настоящее время данная технология используется во время соревнований по легкой и тяжелой атлетике или в борьбе. Помимо практического назначения, браслет также использовался пещерным человеком в качестве оберега. Предмет изготавливали из бивней мамонта, зубов животных, дерева, веревок, минералов, камня и пр. Пещерные люди наделяли браслет мистическими свойствами — использовали в ритуалах, отгоняли злых духов. Античность В античный период браслеты получили широкое распространение у мужчин и женщин в древнем Египте, Риме, Индии, Греции, Африке. С развитием металлургии люди начали изготавливать украшения сначала из меди, а затем – из бронзы, золота, серебра (использовали высшие сословия). У римлян на браслетах были изображены змеи, львы, гербы, ветвистые орнаменты, у греков – листья, боги и пр. Древние египтяне на украшениях делали гравировки с образами сверхъестественных существ.
Рисунок и цвет браслета, как правило, сочетался со всем ансамблем одежды. Украшения подчеркивали принадлежность обладателя к власти. У высших сословий браслеты были изготовлены из дорогих металлов и камней, цветного стекла. Цари и жрецы могли носить по одному или по несколько узких и широких браслетов на запястье и предплечье. Египтяне использовали аксессуар также в качестве украшения щиколоток ног. У воинов были именные браслеты, для них предмет являлся символом мужества, чести, отваги. Низшие классы изготавливали украшения из текстиля и камня, как правило, носили на запястье. Средние века На Руси в IX-XII веках браслеты представителей высших сословий были изготовлены из золота или серебра, украшенного чернением, у горожан – из стекла, у крестьян – из меди, кожи, ткани. Славяне называли браслеты «обручами» (то, что обхватывало руку). Носили их на левой или на правой руке, иногда на обеих и сразу несколько. Предмет надевали на запястье или предплечье, поверх рукава или под него. Существовало несколько видов металлических браслетов. По способу запирания: замкнутые и разомкнутые, створчатые (состоящие из двух половинок соединенных маленькими петлями и застежкой). По художественному оформлению: витые, пластинчатые, плетеные. По способу изготовления: кованые и литые.
На украшениях, обнаруженных археологами, различимы образы мифических животных и птиц. На браслетах также изображали различные сюжеты, например, музыкантов, играющих на инструментах, девушек, исполняющих танцы и пр. Ученые считали, что традицию художественного оформления на Руси заимствовали из древней Греции, Рима, Индии и Египта. Мода на некоторые браслеты распространялась по Европе с юга, из Византии. Таковы, например, украшения из дрота с концами, имитирующими завязанный узел. Около X века они появились на Руси, а затем получили распространение в Скандинавии, Финляндии и Прибалтики. Ведутся дискуссии по поводу браслетов, концы которых имитировали звериную голову. Некоторые ученые полагают, что данные украшения были привезены из Византии, но другие считают, что в X—XII веках славянские ювелиры были уже высококвалифицированными мастерами и вполне могли создавать браслеты самостоятельно, подражая древним античным образцам.
Воины носили наручи и поножи (часть доспехов, защищающая руки от локтя до кисти и ноги от колена до щиколотки), состоящие из металлических пластин. В средние века модными стали длинные рукава, в некоторых европейских странах перестали носить браслеты. Эпоха Возрождения и Новое время В эпоху Возрождения браслет вместе с модой на укороченные рукава снова стал неотъемлемой частью европейского гардероба. В XVI веке французские ювелиры начали создавать браслеты, покрытые цветной эмалью. Аксессуар инкрустировали драгоценными камнями и жемчугом. Мужские и женские браслеты украшали резным узором с изображением растений, животных, птиц и т.д. Так известен аксессуар, имитирующий образ белочки, датируемый XIV—XV веками. Рыцари носили браслеты в знак любви, получая от дамы сердца этот предмет, надевали его на левую руку. В XVI веке в Англии появились наручники для заключенных. Они представляли собой два браслета, соединенных короткой цепочкой. Наручники были выполнены из металла. Браслет имел подвижный элемент, фиксировавшийся в одном положении с помощью защелки. Отпирались и закрывались наручники с помощью ключа. Некоторые модели запирались от нажатия на защелку. В XVIII столетии в моду вошла закрытая одежда. Широкие браслеты стали пришивать к одежде на манер манжета. Появились браслеты-цепочки, их надевали поверх рукава. В XVIII веке, во времена правления Александра I, вошло в моду ношение браслетов и цепочек на щиколотках ног. XIX век В XIX веке широкое распространение получили украшения тульского оружейного завода, мастера которого славились навыками художественной отделки металлов. Французские ювелиры начали изготавливать браслеты из кораллов. В викторианскую эпоху аксессуары носили попарно. Художественное оформление приобрело смысловую нагрузку. Это могли быть и мистические значения (цифры, атрибуты суеверия) и портрет любимого человека. Огромное распространение получила гравировка. Браслеты оформляли в виде акростиха, в котором первая буква камней обозначала различные чувства: дружбу, любовь, привязанность и пр.
Особую известность получили браслеты-склаважи, которые представляли собой два кольца, соединенные цепочкой с замком в виде сердца. Надевали их на одну руку на запястье ближе к локтю. А. С. Пушкин носил браслет с турецкой надписью на предплечье левой руки. Изделие было выполнено из золота и зеленой яшмы. В 1892 году российский журнал «Модный свет» рекомендовал использовать браслеты для украшения прически. Он должен был обхватывать, так называемый, греческий узел. XX век В первой половине XX века у браслетов появились новые формы: квадратная, треугольная, трапециевидная и др. Дизайнеры начали экспериментировать с материалами (пластиком, кожей, силиконом, стеклом, живыми цветами), сочетая их друг с другом. В 30-е годы ювелир Фулько ди Вердура создал для Коко Шанель браслет в форме неразъемного кольца из серебра, покрытого сливочно-белой эмалью. На украшении был изображен мальтийский крест, инкрустированный драгоценными камнями.
В 50-е годы дизайнеры ювелирного дома Van Cleef & Arpels изготовили браслет с изображением пчелиных сот. Украшение представляло собой широкую ленту, состоящую из нескольких золотых пластинок шестиугольной формы. На каждой из них была изображена звезда, декорированная крупным камнем – рубином или бриллиантом. Застежка имела форму завитка и была украшена камнями в невидимых оправах («Serti Mysterieux»). Такая форма вставки драгоценных камней была разработана и запатентована Ван Клифом и его партнером Арпельсом в 1933 году. Особенность заключалась в том, что камни плотно, один за другим, нанизывались на тончайшие рельсы-оправы, выполненные из золота или платины. При этом поверхность драгоценных камней выглядела абсолютно ровной. В 50-е годы появились браслеты из позолоченных нитей. В 1952 году ювелиры Дома Cartier изготовили для герцогини Виндзорской браслет, в форме пантеры, выполненный из оникса, бриллиантов и алмазов. В 2011 году лондонский аукционный дом Sotheby’s продал украшение за 7 миллионов долларов. В 1954 году Ван Клиф и Арпельс изготовили украшение «Zip» для герцогини Виндзорской. Когда молния находилось в закрытом состоянии, аксессуар представлял собой браслет, а в открытом положении — колье. В 60-е годы были популярными браслеты из бисера, нитей, веревок. Плетеные украшения в моду ввели хиппи. В 1982 году компания Pandora выпустила браслет Pandora Style. Украшение состояло из отдельных бусин и подвесок, нанизываемых на шнурок. Покупатель мог самостоятельно выбирать элементы для браслета.
В 1987 году тонкие украшения из бриллиантов стали называть теннисными браслетами. Свое название изделие получило благодаря спортсменке Крис Эверт. Американская теннисистка прервала игру на Открытом чемпионате США из-за того, что с ее запястья упал бриллиантовый браслет. На пресс-конференции Крис Эверт пояснила, что не могла не остановить матч, потеряв свой «теннисный браслет». XXI век
В сезоне осень-зима 2010-2011 дизайнеры Дома Van Cleef & Arpels создали женскую коллекцию украшений, выполненных из белого и розового золота. Изделие состоит из пяти тонких замкнутых и разомкнутых браслетов, скрепленных между собой. В этом же сезоне в женской коллекции Bottega Veneta Томас Майер представил широкие разомкнутые браслеты с изображением жука-носорога. В 2012 году ювелир Джейсон Арашебен создал браслет для победителя турнира WSOP по покеру. Изделие было украшено бриллиантами общим весом свыше 35 каратов. На изготовление браслета ушло 170 грамм 14-каратного золота. В сезоне весна-лето 2012 Доменико Дольче и Стефано Габбана представили мужские плетеные браслеты цвета хаки на замке-защелке. На металлической бирке аксессуара был изображен логотип бренда Dolce & Gabbana. В женской коллекции Schumacher осень-зима 2012-2013 Доротея Шумахер представила браслеты-цепочки с декором в виде четырехлистного клевера.
Браслеты регулярно выпускают бренды Bvlgari, Cartier, Tiffany and Co, Van Cleef & Arpels, Giorgio Armani, Gucci, Dolce&Gabbana, Chanel, Lanvin, Blumarine, H&M и др. Рекомендации При выборе браслета необходимо обращать внимание на пропорции. В случае, когда запястье полное, нужно исключать слишком тонкие или, наоборот, очень крупные браслеты. На миниатюрной руке хорошо смотрятся почти все формы украшений, за исключением объемных. На стандартном запястье можно носить браслет любого размера. Женские браслеты в интернет-магазине Wildberries
|
|||
|