|
|||
Ход занятия. Задание 1. Заполните пробелы в предложениях словами из справки, не нарушая литературной нормы.. Задание 2. Спишите. Расставьте знаки препинания в предложенияхСтр 1 из 2Следующая ⇒ Тема · Синтаксис. Словосочетание и предложение Тип · Практическое занятие Ход занятия · Слово преподавателя
Сегодня мы продолжаем изучение большого раздела «Синтаксис».
· Проверьте себя! 1) Что изучает синтаксис? 2)Какие единицы синтаксиса вам известны? 3) Что такое предложение? Какими бывают предложения? 4) Что называется словосочетанием? 5) Какие различаются способы подчинительной связи слов в словосочетании? 6) Могут ли подлежащее и сказуемое образовывать словосочетание? 7) Как и почему синтаксис непосредственно связан с пунктуацией и стилистикой? · Связь синтаксиса с пунктуацией и стилистикой Изучение синтаксиса помогает выбирать наиболее выразительные виды словосочетаний и предложений, которые подходят для нужного в данной ситуации стиля речи; знание строения и значения синтаксических единиц служит основой для формирования умения логически стройно выражать мысли, правильно ставить знаки препинания. Задание 1. Заполните пробелы в предложениях словами из справки, не нарушая литературной нормы. 1. Прекрасна была……….. в дивном серебряном блеске. 2. Мы хотим, чтобы солнечное небо подарило каждой стране свой ….. 3. Юность богата………, а старость – опытом. 4. Я верю в ………… 5. Добрая жена………..сбережет, а плохая рукавом разнесет. 6. Без доброты нет ………… (дом, земля, добро, милосердия, свет, надеждами) Задание 2. Спишите. Расставьте знаки препинания в предложениях 1. Лишь сердце стучит да песня звучит да тихо рокочет струна. 2. Пусть добрым будет ум у вас а сердце умным будет. 3. Доброта залог счастья. 4. Правда в огне не горит и в воде не тонет. 5. Благородство бескорыстие верность идеалам добра и справедливости вот черты истинного человека 6. Зло можно победить лишь любовью добром и состраданием.
|
|||
|