Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





по МДК 0101 Пропедевтика клинических дисциплин.



Задача2

У мальчика Е., 3 лет, после употребления в пищу жареной рыбы появился зуд и отек в области губ, жжение языка, необильная сыпь на лице, боли в животе и расстройство стула. Из анамнеза известно, что впервые изменения на коже в виде покраснения на щеках, ягодицах, в естественных складках появились после введения в пищу молочной смеси «Малютка». Позже, после употребления коровьего молока, апельсинов, изменения стали распространенными, занимали большую площадь поверхности кожи. При соблюдении гипоаллергенной диеты кожа становилась чистой. Мать больного страдает контактной экземой. При осмотре: больной повышенного питания. Кожные покровы влажные. Кожа на щеках, в подколенных ямках, на запястьях гиперемирована, Инфильтрирована, с мокнутием и корками. Слизистая оболочка полости рта чистая, язык «географический». В легких дыхание пуэрильное. Живот мягкий, определяется урчание по ходу толстой кишки. Стул неустойчивый, жидкий, с примесью светлой слизи.

Задание

1.Сформулируйте и обоснуйте диагноз

2.Назовите дополнительные методы диагностики для подтверждения диагноза,

3.Продемонстрируйте алгоритм выполнения манипуляции: измерение t° тела, регистрация ее в истории
болезни

Преподаватель ___________________________

 

Экзамен

 по МДК 0101 Пропедевтика клинических дисциплин.

Раздел II Диагностика заболеваний: Диагностика хирургических болезней. Диагностика в акушерстве и гинекологии. Диагностика детских заболеваний. Диагностика терапевтических заболеваний.

ПМ 01 «Диагностическая деятельность» Специальность 060101«Лечебное дело»

ОГАПОУ Валуйский колледж Рассмотрено на заседании ПЦК специальных дисциплин Протокол № 4 от «10 февраля 2020г. Билет № 2 Утверждаю: Зам директора по уч. работе Епифанова М.Г.  «    »_______ 2020.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода. Время выполнения задания — 20 минут. Технология выполнения простой медицинской услуги. Проблемно-ситуационная задача.

Задача1

Повар заводской столовой поскользнулся, опрокинул кастрюлю с кипятком на ноги. Тут же вызвали фельдшера здравпункта. Общее состояние пострадавшего удовлетворительное, АД 120/80 мм рт. ст., пульс 90 уд. в 1 мин. Больной жалуется на жгучие боли в обеих ногах. Пострадавший был в шортах, без носков, на ногах шлепанцы с узкой перекладиной сверху. При осмотре: в области передних поверхностей обеих голеней обширные пузыри с прозрачным содержимым, такие же пузыри на тыльной стороне стоп. Между пузырями небольшие участки гиперемированной кожи.

Задание

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз

2. Назовите дополнительные методы диагностики для подтверждения диагноза,

3. Продемонстрируйте алгоритм выполнения манипуляции: методы определения площади ожоговой поверхности

 

Задача 2

В женскую консультацию обратилась пациентка 23 лет. Жалобы на задержку менструации на два месяца, тошноту, рвоту до 6–7 раз в сутки, слабость, снижение работоспособности. В анамнезе abortus artifitialis.

Объективно: рост 166 см, вес 54 кг. Кожа сухая, чистая, бледная. Пульс 86 ударов в минуту, АД 95/60 мм ртутного столба. Язык обложен белым налетом. Живот мягкий, болезненный при пальпации в эпигастральной области. Печень и селезенка не увеличены.

Per vaginam: влагалище нерожавшей, шейка матки ци-
линдрическая, зев закрыт. Матка увеличена до 7–8 недель беременности, тестоватой консистенции, безболезненная. Придатки матки не увеличены. В зеркалах: шейка матки визуально не изменена. Бели молочного цвета.

Задание

1.Сформулируйте и обоснуйте диагноз

2.Назовите дополнительные методы диагностики для подтверждения диагноза,

3. Определите степень тяжести данной патологии

4 Выпишите направления на лабораторные методы исследования при данной патологии.

 5 .Продемонстрируйте алгоритм выполнения манипуляции: бимануальное исследование

 

Преподаватель ___________________________

 

 

 

Экзамен

по МДК 0101 Пропедевтика клинических дисциплин.

Раздел II Диагностика заболеваний: Диагностика хирургических болезней. Диагностика в акушерстве и гинекологии. Диагностика детских заболеваний. Диагностика терапевтических заболеваний.

ПМ 01 «Диагностическая деятельность» Специальность 060101«Лечебное дело»

ОГАПОУ Валуйский колледж Рассмотрено на заседании ПЦК специальных дисциплин Протокол № 4 от «10 февраля 2020г. Билет № 3 Утверждаю: Зам директора по уч. работе Епифанова М.Г.  «    »_______ 2020г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода. Время выполнения задания — 20 минут. Технология выполнения простой медицинской услуги. Проблемно-ситуационная задача.

Задача 1

Пациентка К. 32 года обратилась к фельдшеру поликлиники Центральной районной больницы с жалобами на одышку при незначительной физической нагрузке, повышение температуры, давящую боль в области сердца, боли в пояснице и во многих суставах. Больна в течение 6 лет после тяжелой ангины. Обследовалась в областной больнице. Ежегодно лечится по поводу обострения. Настоящее обострение связывает с переохлаждением.

Объективно: Общее состояние средней тяжести, температура 38.2С, на коже лица симптом «волчаночной бабочки, ЧДД 26 в 1 мин. В легких везикулярное дыхание, тоны сердца глухие, аритмичные, систолический шум на верхушке, пульс 100 уд/мин, аритмичный, АД 150/100 мм. рт. ст. Живот мягкий, безболезненный. Печень по краю реберной дуги. Симптом поколачивания положительный с обеих сторон. Стул и диурез не нарушены.

Задания.

  1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.
  2. Составьте план обследования.
  3. Определите границы сердца.
  4. Выпишите направление на ЭКГ.

 

Задача 2

Фельдшер скорой помощи осматривает женщину, кормящую мать, 25 лет, которая жалуется на боли в правой молочной железе, озноб, головную боль, повышение температуры до 390 С.

3 недели назад в молочной железе появились боли, железа увеличилась в объеме, поднялась температура до 390 С, появилась головная боль, чувство разбитости, пропал аппетит, кормление грудью стало болезненным. Лечилась водочными компрессами, самостоятельно пыталась сцеживать молоко. При осмотре: в больной железе отчетливо пальпируется плотное образование, размером 6х8 см, кожа над ним синюшно-багрового цвета, образование резко болезненно, в центре его размягчение диаметром 2см. Периферические лимфатические узлы не пальпируются.

Задание

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз

2. Назовите причины и  классификацию данного заболевания

3. Назовите дополнительные методы диагностики для подтверждения диагноза,

4. Продемонстрируйте алгоритм выполнения манипуляции: техника пальпации молочной железы.

Преподаватель ___________________________

 

 

 

Экзамен

по МДК 0101 Пропедевтика клинических дисциплин.

Раздел II Диагностика заболеваний: Диагностика хирургических болезней. Диагностика в акушерстве и гинекологии. Диагностика детских заболеваний. Диагностика терапевтических заболеваний.

ПМ 01 «Диагностическая деятельность» Специальность 060101«Лечебное дело»

ОГАПОУ Валуйский колледж Рассмотрено на заседании ПЦК специальных дисциплин Протокол № 4 от «10 февраля 2020г. Билет № 4 Утверждаю: Зам директора по уч. работе Епифанова М.Г.  «    »_______ 2020г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода. Время выполнения задания — 20 минут. Технология выполнения простой медицинской услуги. Проблемно-ситуационная задача.

Задача1

Вы фельдшер, к вам обратилась соседка, у которой часов пять тому, назад появились боли в области желудка, больная связала эти боли с погрешностью в диете, но сейчас боли в желудке прошли, а беспокоят в правой половине живота, боли постоянного характера. Общее состояние больной удовлетворительное, температура тела 37,4 0, больная очень обеспокоена своим состоянием, так как у нее беременность 30 недель (предыдущая беременность закончилась выкидышем). Язык слегка обложен белым налетом, влажный, пульс соответствует температуре, живот равномерно увеличен за счет беременной матки, пальпация живота слева и в верхнем отделе живота безболезненна, справа пальпация болезненна, здесь же неотчетливое напряжение мышц и положителен симптом Щеткина-Блюмберга. В положении на правом боку боли усиливаются.

Задание

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз

2. Назовите дополнительные методы диагностики для подтверждения диагноза,

3. Продемонстрируйте алгоритм выполнения манипуляции: проведение исследования лимфатических узлов

 

Задача2

Девочка 3., 1 года, поступила в клинику с жалобами матери на быструю утомляемость ребенка, выпадение волос, снижение аппетита, бледность кожи.

Анамнез жизни: ребенок от первой, нормально протекавшей беременности и родов. Масса тела при рождении 3300 г, длина 51 см. С 2-недельного возраста ребенок находится на искусственном вскармливании смесью «Агу». С 4-месячного возраста девочку отправили к бабушке в деревню, где она вскармливалась козьим молоком, соками, овощами с собственного огорода. Мясо практически не получала, так как отказывалась от еды, если в ее состав входило мясо (со слов бабушки). Часто ела землю. Врачами все это время не наблюдалась, ничем не болела, профилактические прививки не сделаны.

При поступлении в стационар состояние ребенка расценено как тяжелое. Девочка вялая, почти безразлична к окружающему. Сознание ясное, на осмотр реагирует вяло. Кожа и видимые слизистые оболочки, очень бледные с желтоватым оттенком. Ушные раковины на просвет желтовато-зеленоватой окраски. В углах рта «заеды». В легких пуэрильное дыхание с жестковатым оттенком. Тоны сердца приглушены, ритмичные,на верхушке и над областью крупных сосудов выслушивается систолический шум мягкого тембра. Живот мягкий, безболезненный при пальпации во всех отделах. Печень +3,0 см ниже реберного края. Селезенка пальпируется у края подреберья, мягко-эластической консистенции. Моча светлая, стул 1-2 раза в день. Психо-физическое развитие соответствует возрасту 9-10 мес. Общий анализ крови: НЬ - 54 г/л, Эр - 2,6x1012/л, Ц.п. - 0,63, СОЭ -14 мм/час.

Задание

1.Сформулируйте и обоснуйте диагноз

2.Назовите дополнительные методы диагностики для подтверждения диагноза,

3. Продемонстрируйте алгоритм выполнения манипуляции: техника аускультации сердца

Преподаватель ___________________________

 

 

 

Экзамен

 по МДК 0101 Пропедевтика клинических дисциплин.

Раздел II Диагностика заболеваний: Диагностика хирургических болезней. Диагностика в акушерстве и гинекологии. Диагностика детских заболеваний. Диагностика терапевтических заболеваний.

ПМ 01 «Диагностическая деятельность» Специальность 060101«Лечебное дело»

ОГАПОУ Валуйский колледж Рассмотрено на заседании ПЦК специальных дисциплин Протокол № 4 от «10 февраля 2020г. Билет № 5 Утверждаю: Зам директора по уч. работе Епифанова М.Г.  «    »_______ 2020.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода. Время выполнения задания — 20 минут. Технология выполнения простой медицинской услуги. Проблемно-ситуационная задача.

Задача 1

В родильный дом машиной «скорой помощи» доставлена беременная 25 лет. Graviditas 35 недель. Жалобы на жажду, плохой сон, в течение двух дней беспокоит головная боль, тошнота. Ухудшение состояния наступило 2 недели назад. От предложенной врачом женской консультации госпитализации женщина отказалась в связи с переездом на другую квартиру.

Объективно: рост 163 см, вес 78 кг. Кожа чистая, бледная, отмечается одутловатость лица. Пульс 96 ударов в минуту, АД 160/110, 175/120 мм ртутного столба. На передней брюшной стенке и голенях у беременной отмечаются умеренные отеки. В моче белок 1,65 г/л.

Матка соответствует сроку 33–34 недели. Situs longitudinalis, praesentatio capitis, visus anterior, positio prima. Сердцебиение плода ритмичное, приглушено, 144–150 ударов в минуту.

Задание

1.Сформулируйте и обоснуйте диагноз

2.Назовите дополнительные методы диагностики для подтверждения диагноза,

3. Определите степень тяжести данной патологии

4 Выпишите направления на лабораторные методы исследования при данной патологии.

 5 .Продемонстрируйте алгоритм выполнения манипуляции: техника измерения АД у беременных

 

Задача2

Ребенок 6 лет, заболел остро с повышением температуры тела до 38,5°С. На следующий день мать заметила сыпь на лице, туловище, конечностях.

При осмотре участковым врачом: температура тела 37,8°С, увеличение и болезненность шейных, затылочных, подмышечных лимфоузлов. Сыпь розовая, мелкая, папулезная на всем теле, кроме ладоней и стоп, с преимущественным расположением на разгибательных поверхностях конечностей, без склонности к слиянию.

При осмотре ротоглотки: выявлялась энантема в виде красных пятен на небе и небных дужках. Отмечались также конъюнктивит и редкий кашель. В легких хрипов нет. Тоны сердца отчетливые. Живот мягкий, безболезненный. Печень, селезенка - не увеличены.

Дополнительные данные исследования к задаче

Общий анализ крови: НЬ - 135 г/л, Эр - 4,1х1012/л, Лейк -6,Зх109/л; п/я - 1%, с/я - 30%, э - 5%, л - 53%, м - 3%; плазматических клеток - 8, СОЭ - 12 мм/час.

Задание

1.Сформулируйте и обоснуйте диагноз

2.Назовите дополнительные методы диагностики для подтверждения диагноза.

3.Опишите алгоритм выполнения манипуляции: техника взятия крови для биохимического анализа.

Преподаватель ___________________________

 

 

Экзамен

 по МДК 0101 Пропедевтика клинических дисциплин.

Раздел II Диагностика заболеваний: Диагностика хирургических болезней. Диагностика в акушерстве и гинекологии. Диагностика детских заболеваний. Диагностика терапевтических заболеваний.

ПМ 01 «Диагностическая деятельность» Специальность 060101«Лечебное дело»

ОГАПОУ Валуйский колледж Рассмотрено на заседании ПЦК специальных дисциплин Протокол № 4 от «10 февраля 2020г. Билет № 6 Утверждаю: Зам директора по уч. работе Епифанова М.Г.  «    »_______ 2020г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода. Время выполнения задания — 20 минут. Технология выполнения простой медицинской услуги. Проблемно-ситуационная задача.

Задача 1

В гинекологическое отделение по «скорой помощи» поступила больная 20 лет с жалобами на повышение температуры тела, озноб, общую слабость, боли в животе, кровянистые выде-
ления из влагалища. Задержка менструации на 3 месяца. Половая жизнь с 18 лет, в браке не состоит. С целью прерывания беременности пациентка вводила в полость матки катетер 3 дня назад.

Объективно: состояние тяжелое, в сознании, вялая, на вопросы отвечает с трудом. Цвет кожи землисто-серый, петехии, иктеричность склер, ладоней. Температура тела 39,2°С, пульс 140 ударов в минуту, ритмичный. Язык сухой, обложен серым налетом. Живот мягкий, печень на 2 см выступает из-под края реберной дуги, пальпируется селезенка. Моча выделяется в небольшом количестве, интенсивно-желтого цвета.

Бимануальное исследование и осмотр в зеркалах: влагалище нерожавшей, шейка матки укорочена до 2 см, наружный зев пропускает палец. Матка увеличена до 11–12 недель беременности, болезненная при пальпации, придатки матки не увеличены. Выделения умеренные, гнойного характера, с неприятным запахом.

Задание

1.Сформулируйте и обоснуйте диагноз

2.Назовите дополнительные методы диагностики для подтверждения диагноза.

3.Выполните алгоритм манипуляции: взятие мазка из влагалища на флору

Задача 2

Вы работаете фельдшером местного железнодорожного вокзала и в здравпункт доставлен постовым милиционером человек без определенного места жительства в состоянии средней степени алкогольного опьянения, который спал в привокзальном саду; температура воздуха на улице ниже 00. При объективном осмотре доставленного лица: пальцы левой руки резко бледные, движения в пальцах отсутствуют, чувствительность не определяется. Через несколько минут кожа на пальцах стала синюшной, отечной и болезненной, с мраморным оттенком, в суставах пальцев появились движения, но не в полном объеме.

Задание

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз

2. Назовите дополнительные методы диагностики для подтверждения диагноза,

3. Продемонстрируйте алгоритм выполнения манипуляции: заполните в истории болезни Status locales.

Преподаватель ___________________________

 

 

 

Экзамен

по МДК 0101 Пропедевтика клинических дисциплин.

Раздел II Диагностика заболеваний: Диагностика хирургических болезней. Диагностика в акушерстве и гинекологии. Диагностика детских заболеваний. Диагностика терапевтических заболеваний.

ПМ 01 «Диагностическая деятельность» Специальность 060101«Лечебное дело»

ОГАПОУ Валуйский колледж Рассмотрено на заседании ПЦК специальных дисциплин Протокол № 4 от «10 февраля 2020г..   Билет № 7 Утверждаю: Зам директора по уч. работе Епифанова М.Г.  «    »_______ 2020г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода. Время выполнения задания — 20 минут. Технология выполнения простой медицинской услуги. Проблемно-ситуационная задача.

Задача1

Мужчина 42 лет почувствовал сильнейшую боль в верхнем отделе живота, которую сравнил с ударом кинжала. Боль появилась в момент физической нагрузки, рвоты не было. Много лет страдает язвенной болезнью желудка по поводу чего многократно лечился в терапевтических клиниках. Вызвана скорая медицинская помощь, приехавший фельдшер осмотрел больного. Больной бледен, покрыт холодным потом, выражение лица страдальческое, положение вынужденное- лежит на боку, ноги приведены к животу, пульс 80 уд. в мин, язык суховат, обложен слегка белым налетом. Живот в акте дыхания неучаствует, пальпацией определяется резкое напряжение мышц, болезненность, положительный симптом Щеткина – Блюмберга

Задание

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз

2. Назовите дополнительные методы диагностики для подтверждения диагноза,

3. Продемонстрируйте алгоритм выполнения манипуляции: определение перитонеальных симптомов

Задача № 2

В терапевтическом отделении пациентке 20 лет внутримышечно введено 500 тыс Ед пенициллина. Через несколько минут после в/м введения пенициллина пациентка стала жаловаться на общую слабость, головную боль, нарушение зрения, чувство тяжести за грудиной. Состояние тяжелое. Бледность кожи с цианозом, обильная потливость, одышка. Тоны сердца приглушены. Пульс 120 уд/мин, слабого наполнения. АД 70/40 мм.рт.ст. ЧДД 30 в мин. Живот мягкий, безболезненный.

Задания.

  1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.
  2. Составьте план обследования.
  3. Проведите измерение АД.

Преподаватель ___________________________

 

 

 

Экзамен

 по МДК 0101 Пропедевтика клинических дисциплин.

Раздел II Диагностика заболеваний: Диагностика хирургических болезней. Диагностика в акушерстве и гинекологии. Диагностика детских заболеваний. Диагностика терапевтических заболеваний.

ПМ 01 «Диагностическая деятельность» Специальность 060101«Лечебное дело»

ОГАПОУ Валуйский колледж Рассмотрено на заседании ПЦК специальных дисциплин Протокол № 4 от «10 февраля 2020г. Билет № 8 Утверждаю: Зам директора по уч. работе Епифанова М.Г.  «    »_______ 2020г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода. Время выполнения задания — 20 минут. Технология выполнения простой медицинской услуги. Проблемно-ситуационная задача.

Задача1

Ребенок 7 месяцев, болен в течение 3-х дней. Температура 38-39°С, беспокойный, аппетит снижен. Отмечается влажный кашель и обильные слизистые выделения из носа.

При поступлении в стационар: состояние средней тяжести, температура 38,3°С, веки отечны, конъюнктива гиперемирована. На нижнем веке справа белая пленка, снимающаяся свободно, поверхность не кровоточит. Лимфоузлы всех групп увеличены до 1-2 см, безболезненные, эластичные. Миндалины и фолликулы на задней стенке глотки увеличены, зев гиперемирован. Отмечается затруднение носового дыхания, обильное слизисто-гнойное отделяемое из носа. В легких жесткое дыхание, проводные хрипы. Тоны сердца ритмичные. ЧСС - 132 ударов в мин. Печень +3,5 см. Селезенка +1,5 см. Стул оформленный.

Дополнительные данные исследования к задаче

Общий анализ мочи: цвет - сол.-желтый; прозрачность - мутная; относительная плотность - 1031; белок - 0,3%о, глюкоза - отсутствует; лейкоциты - 1-3 в п/з; соли - ураты.

Реакция иммунофлюоресценции: парагрипп (-),грипп (-),РС (-), Аденовир. (+)

Задание

1.Сформулируйте и обоснуйте диагноз

2.Назовите дополнительные методы диагностики для подтверждения диагноза.

3. Опишите алгоритм выполнения манипуляции: техника взятия кала на яйца глистов, обследование на энтеробиоз.

Задача2

В ФАП обратился молодой мужчина с жалобами на сильную боль в области нижней челюсти. От сопровождавшей его жены фельдшер узнал, что удар нанесен кулаком около часа назад.

Объективно: Состояние средней тяжести. Пульс – 90 ударов в минуту, ритмичный, АД 120 мм.рт.ст. Нижняя челюсть деформирована, рот полуоткрыт и зафиксирован в этом положении. Прикус нарушен за счет смещения нижних зубов кзади. В области подбородка кровоподтек. Пальпация подбородочной области болезненна. В области углов нижней челюсти болезненность усиливается, определяются отек и крепитация костных отломков. Речь и глотание нарушены. Изо рта подтекает слюна с примесью крови.

Задание

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз

2. Назовите дополнительные методы диагностики для подтверждения диагноза,

3. Интерпретация рентгенограммы (правила описания)

Преподаватель ___________________________

 

 

 

Экзамен

по МДК 0101 Пропедевтика клинических дисциплин.

Раздел II Диагностика заболеваний: Диагностика хирургических болезней. Диагностика в акушерстве и гинекологии. Диагностика детских заболеваний. Диагностика терапевтических заболеваний.

ПМ 01 «Диагностическая деятельность» Специальность 060101«Лечебное дело»

ОГАПОУ Валуйский колледж Рассмотрено на заседании ПЦК специальных дисциплин Протокол № 4 от «10 февраля 2020г..   Билет № 9 Утверждаю: Зам директора по уч. работе Епифанова М.Г.  «    »_______ 2020г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода. Время выполнения задания — 20 минут. Технология выполнения простой медицинской услуги. Проблемно-ситуационная задача.

Задача1

Фельдшер заводского медпункта осматривает больного. При разрушении металлического диска пилы при резке металлических изделий рабочий получил осколочное ранение грудной клетки.

Состояние тяжелое. Жалуется на чувство нехватки воздуха, удушье нарастает с каждым вдохом. Лицо синюшного цвета. На грудной стенке справа между срединно – ключичной и передне- подмышечными линиями в проекции пятого ребра имеется рана 3х4см, из которой раздаются фыркающие звуки на вдохе и выдохе, “ рана дышит”. При пальпации вблизи раны - ощущение, напоминающее “ хруст снега”.

Задание

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз

2. Назовите дополнительные методы диагностики для подтверждения диагноза,

3.Расскажите о видах и механизмах развития данной патологии

3. Продемонстрируйте алгоритм выполнения манипуляции: пальпация грудной клетки

 

 

Задача2

Ребенок 5 лет, посещает детский сад. Заболевание началось остро с повышения температуры тела до 38°С, была двукратная рвота, жалобы на боль в горле. Через несколько часов мать заметила покраснение лица, сыпь на коже. Ребенок направлен в стационар.

При осмотре: состояние средней тяжести, температура тела - 38,2°С, жалуется на головную боль и боль в горле. На щеках яркий румянец, бледный носогубный треугольник. Кожа сухая, на боковых поверхностях туловища, на конечностях (преимущественно на сгибательных поверхностях) обильная мелкоточечная сыпь. Дыхание через нос свободное, кашля нет. В легких везикулярное дыхание, хрипов нет, тоны сердца звучные, ритмичные, тахикардия до 140 ударов в мин. Живот безболезненный. Печень, селезенка не увеличены, стул оформлен.

Осмотр ЛОР-врача: лакунарная ангина. '

Клинический анализ крови: НЬ - 135 г/л, Эр - 3,4х1012/л, Лейк -15,0х 109/л; п/я - 10%, с/я - 62%, э - 3%, л - 20%, м - 5%; СОЭ -30 мм/час.

Задание

1.Сформулируйте и обоснуйте диагноз

2.Назовите дополнительные методы диагностики для подтверждения диагноза.

3.Опишите алгоритм выполнения манипуляции: взятие мазка из носа и зева

Преподаватель ___________________________

 

 

Экзамен

 по МДК 0101 Пропедевтика клинических дисциплин.

Раздел II Диагностика заболеваний: Диагностика хирургических болезней. Диагностика в акушерстве и гинекологии. Диагностика детских заболеваний. Диагностика терапевтических заболеваний.

ПМ 01 «Диагностическая деятельность» Специальность 060101«Лечебное дело»

ОГАПОУ Валуйский колледж Рассмотрено на заседании ПЦК специальных дисциплин Протокол № 4 от «10 февраля 2020г. Билет № 10 Утверждаю: Зам директора по уч. работе Епифанова М.Г.  «    »_______ 2020г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода. Время выполнения задания — 20 минут. Технология выполнения простой медицинской услуги. Проблемно-ситуационная задача.

Задача1

Девочка 2 месяцев. Родилась в срок. На грудном вскармливании. Психическое и физическое развитие соответствует возрасту. У отца ребенка в последние две недели отмечался кашель.

Со слов мамы при нормальной температуре у ребенка появился кашель, который в последующие дни усиливался. Через неделю ребенок госпитализирован по тяжести состояния с диагнозом ОРВИ, пневмония?

При поступлении: состояние средней тяжести. Бледная. Кашель приступообразный, сопровождается цианозом лица, иногда рвотой, отхождением густой, вязкой мокроты. В легких жесткое дыхание, проводные хрипы. Сердечные тоны громкие, тахикардия. По внутренним органам без особенностей.

В конце второй недели заболевания состояние стало тяжелым. Лицо одутловатое, цианоз носогубного треугольника сохранялся постоянно. Кашель усилился, стал приступообразным до 20-30 раз в сутки со рвотой. Периодически у ребенка отмечалась остановка дыхания, во время которой он синел и несколько раз отмечались судороги.

Затем поднялась температура тела до 38,5°С, в легких стали выслушиваться влажные мелкопузырчатые хрипы, появилась постоянная одышка с втяжением уступчивых мест грудной клетки. Сердечные тоны приглушены, ЧСС до 160 ударов в мин. Ребенок стал вялый, временами беспокойный.

Рентгенограмма грудной клетки: легочные поля повышенной пневматизации, большое количество мелкоочаговых теней, особенно в прикорневых и нижних отделах.

Задание

1.Сформулируйте и обоснуйте диагноз

2.Назовите дополнительные методы диагностики для подтверждения диагноза.

3.Опишите алгоритм выполнения манипуляции: аускультация легких

Задача № 2

Больной И. 66 лет, в течении 8 лет страдает сахарным диабетом. Получает инсулин. После очередной дозы инсулина через 30 минут почувствовал резкую слабость, выраженную потливость, чувство голода и потеряла сознание. Объективно: больной тучный, обильно покрыт потом, периодические судороги в руках, ногах, пульс – 100 ударов в минуту, АД – 140\90 мм.рт.ст. По остальным органам – без особенностей.

Задания.

  1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.
  2. Составьте план обследования.
  3. Определите границы печени по Курлову.
  4. Забор мочи на сахар.
  5. Интерпретация анализа крови на глюкозу.

 

Преподаватель ___________________________

 

 

 

Экзамен

 по МДК 0101 Пропедевтика клинических дисциплин.

Раздел II Диагностика заболеваний: Диагностика хирургических болезней. Диагностика в акушерстве и гинекологии. Диагностика детских заболеваний. Диагностика терапевтических заболеваний.

ПМ 01 «Диагностическая деятельность» Специальность 060101«Лечебное дело»

ОГАПОУ Валуйский колледж Рассмотрено на заседании ПЦК специальных дисциплин Протокол № 4 от «10 февраля 2020г. Билет № 11 Утверждаю: Зам директора по уч. работе Епифанова М.Г.  «    »_______ 2020г.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода. Время выполнения задания — 20 минут. Технология выполнения простой медицинской услуги. Проблемно-ситуационная задача.

Задача № 1

К фельдшеру медпункта доставлен пациент 60 лет. состоит на «Д» учете с диагнозом ИБС. Жалуется на интенсивные боли за грудиной сжимающего характера с иррадиацией в левую лопатку. В начале приступа дважды принимал сублингвально Нитроглицерин. Эффекта не отмечает. Приступ длится 40 минут. Выслушиваются глухие тоны сердца. Пульс 60 уд. в мин. АД 160/90 мм. рт. ст. На ЭКГ смещение сегмента Stвыше изолинии в грудных отведениях, высокий зубец Т.

Задания.

  1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.
  2. Составьте план обследования.
  3. Проведите аускультацию сердца.
  4. Интерпретация ЭКГ.
  5. Заполните статистический талон.

 

Задача 2

Молодая нерожавшая женщина заболела остро на второй день после медицинского аборта. Жалобы на недомогание, повышение температуры тела до 39°С, однократный озноб. Пациентка приняла таблетку аспирина, вызвала «скорую помощь» и была доставлена в дежурный гинекологический стационар. При обследовании отмечены тахикардия, бледность кожных покровов, повышение количества лейкоцитов до 10,0 Г/л, СОЭ 35 мм в час. Живот обычной формы, мягкий, болезненный при пальпации над лоном. При бимануальном исследовании матка несколько больше нормальных размеров, мягковатой консистенции, подвижная и умеренно болезненная, зев закрыт. Выделения скудные, кровянистые без запаха.

Задание

1.Сформулируйте и обоснуйте диагноз

2.Назовите дополнительные методы диагностики для подтверждения диагноза.

3.Заполните медицинскую документацию при первичном обращении пациентки

4.Выполните алгоритм манипуляции: введение влагалищных тампонов

Преподаватель ___________________________

 

 

Экзамен

 по МДК 0101 Пропедевтика клинических дисциплин.

Раздел II Диагностика заболеваний: Диагностика хирургических болезней. Диагностика в акушерстве и гинекологии. Диагностика детских заболеваний. Диагностика терапевтических заболеваний.

ПМ 01 «Диагностическая деятельность» Специальность 060101«Лечебное дело»

ОГАПОУ Валуйский колледж Рассмотрено на заседании ПЦК специальных дисциплин Протокол № 4 от «10 февраля 2020г. Билет № 12 Утверждаю: Зам директора по уч. работе Епифанова М.Г.  «    »_______ 2020.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться при выполнении простой медицинской услуги предметами ухода. Время выполнения задания — 20 минут. Технология выполнения простой медицинской услуги. Проблемно-ситуационная задача.

Задача 1

В женскую консультацию обратилась пациентка 25 лет. Жалобы на задержку менструации в течение двух месяцев, тянущие боли внизу живота и поясничной области. В анамнезе abortus spontaneus в 7 недель беременности. Менструации с 15 лет по 2–3 дня, через 26 дней, болезненные. Соматически здорова.

Объективно: рост 168 см, вес 59 кг, АД 100/60, 105/65 мм ртутного столба.

Per vaginam: влагалище узкое, длинное. Шейка матки конической формы, плотная, зев закрыт. Матка соответствует сроку 7–8 недель беременности, тонус матки повышен. Придатки матки не пальпируются. Выделения из влагалища слизистые, белого цвета.

Задание

1.Сформулируйте и обоснуйте диагноз

2.Назовите дополнительные методы диагностики для подтверждения диагноза.

3.Заполните медицинскую документацию при первичном обращении пациентки

4. Выполните алгоритм манипуляции: осмотр шейки матки в зеркалах

 

 

Задача2

К фельдшеру ФАП обратилась женщина 50 лет, которая при самообследовании обнаружила в правой молочной железе опухолевый узел.

При осмотре молочные железы внешне не изменены. При пальпации в правой молочной железе определяется четкое опухолевидное округлое образование диаметром 3 см, неподвижное относительно ткани молочной железы. Сосок не изменен, выделений из него нет, кожные симптомы над опухолевым узлом не определяются. Периферические лимфатические узлы не пальпируются.

Задание

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз

2. Назовите дополнитель



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.