План-конспект учебного занятия по лёгкой атлетике
План-конспект учебного занятия по лёгкой атлетике
для студентов 1 курса.
Ф.И.О. участника:
Раздел:Лёгкая атлетика
Цель:Обучить студентов 1 курса прыжкам в высоту способом «перешагиванием».
Образовательная задача: Познакомить обучающихся с техникой прыжков в высоту способом «перешагиванием».
Оздоровительная задача: Развитие быстроты, прыгучести, ловкости, внимания.
Воспитательная задача: Воспитание чувства товарищества, активности, дисциплинированности.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь и оборудование:флажки, кубики, мячи, кегли.
Части урока
| Содержание учебного материала
| Дозировка
| ОМУ
| I часть - подготовительная
| 1. Построение, приветствие, сообщение задач занятия.
| 5 мин.
| Построение в одну шеренгу
Четче отдавать команды
| 2. БСУ
· бег с высоким подниманием бедра
· бег с за хлёстом голени
· приставными шагами правым и левым боком
· с ускорением по диагонали зала
· бег в медленном темпе с переходом на ходьбу
| 15 мин.
| Интервал-дистанция в колонне 1-2 метра. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, дыхание не задерживать.
| 3. Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ
| 5 мин.
| Расчет на 1-ый, 2-ой, 3-ий. Первые номера на месте, вторые номера два, третьи три шага вперед под счет. Размыкание на вытянутые руки
| 4.ОРУ без предметов
1. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону
2. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 1 – 4 – в другую сторону.
3. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад.
4. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.
5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Три пружинящих наклона вперед стараясь руками коснуться пола; 4 – и. п.
6. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге.
7. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.
8. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.
9. И.п. – ноги широкая стойка. Упражнение «Мельница». Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет
10. И.п. - правая нога впереди, левая сзади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.
11. И.п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 - высокий поворот на 360 градусов
12. И. п. – упор лежа. Выполнение отжиманий от пола, мальчикам - 20, девочкам - 10
13. Упражнения на восстановление дыхания- на 1-2-3 руки плавно над головой - глубокий вдох, на 4 –выдох, руки вниз
|
| Проводит один из студентов.
Выполнение 10-11 упражнений под счет.
Следить за дисциплиной при выполнении упражнений
Четкий счет, не спешить
Количество повторений движений в упражнении 5-6 раз
Спина, ноги и голова одна прямая линия, касание грудью пола.
| II часть -
основная
| 1. Основной прыжок в высоту с разбега для обучающихся – прыжок способом «перешагивания». Обучение прыжку нужно начинать с малых высот. Однако не следует долго задерживаться на большой высоте. Чтобы занимающиеся научились быстрее, рекомендуется пользоваться небольшим деревянным мостиком или очерчивать место толчка прямоугольником размером 30 х 50 см.
Для развития способности управлять своими движениями полёте учащимся во время прыжков в высоту необходимо дан дополнительные задания: например, в полёте хлопнуть в ладоши (впереди, над головой, сзади); прыгая с малым мячом, бросить его в полёте.
Обучая прыжку способом перешагивания, необходимо сформировать навыки разбега, длина разбега составляет 7 – 9 беговых шагов, под углом 35—45° по отношению планке и выполнения прыжков за счёт отталкивания, а не только за счёт одного перешагивания. Расстояние до плоскости планки перед выполнением прыжка должно оставаться не менее 50 – 60 см.
| 60 мин.
| Учащиеся строятся в одну шеренгу перед планкой для выполнения прыжков и слушают объяснение преподавателя
| Ш часть - заключительная
| 1. Построение в одну шеренгу
2. Подведение итогов занятия.
3. Оценивание работы студентов.
4. Организованный уход с занятия.
| 5 мин.
| Быстрое, равнение в шеренге
Подводятся итоги занятия.
Организованный уход.
|
|