Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План-конспект учебного занятия по лёгкой атлетике



 

 

План-конспект учебного занятия по лёгкой атлетике

для студентов 1 курса.

Ф.И.О. участника:

Раздел:Лёгкая атлетика

Цель:Обучить студентов 1 курса прыжкам в высоту способом «перешагиванием».

Образовательная задача: Познакомить обучающихся с техникой прыжков в высоту способом «перешагиванием».

Оздоровительная задача: Развитие быстроты, прыгучести, ловкости, внимания.

 

Воспитательная задача: Воспитание чувства товарищества, активности, дисциплинированности.

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь и оборудование:флажки, кубики, мячи, кегли.

Части урока Содержание учебного материала Дозировка ОМУ

I часть - подготовительная

 

1. Построение, приветствие, сообщение задач занятия. 5 мин. Построение в одну шеренгу   Четче отдавать команды
2. БСУ · бег с высоким подниманием бедра · бег с за хлёстом голени · приставными шагами правым и левым боком · с ускорением по диагонали зала · бег в медленном темпе с переходом на ходьбу 15 мин. Интервал-дистанция в колонне 1-2 метра. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, дыхание не задерживать.
3. Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ 5 мин. Расчет на 1-ый, 2-ой, 3-ий. Первые номера на месте, вторые номера два, третьи три шага вперед под счет. Размыкание на вытянутые руки
4.ОРУ без предметов 1. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону   2. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 1 – 4 – в другую сторону.   3. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад.   4. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.   5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Три пружинящих наклона вперед стараясь руками коснуться пола; 4 – и. п.   6. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге.   7. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.   8. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.   9. И.п. – ноги широкая стойка. Упражнение «Мельница». Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет   10. И.п. - правая нога впереди, левая сзади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.   11. И.п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 - высокий поворот на 360 градусов   12. И. п. – упор лежа. Выполнение отжиманий от пола, мальчикам - 20, девочкам - 10   13. Упражнения на восстановление дыхания- на 1-2-3 руки плавно над головой - глубокий вдох, на 4 –выдох, руки вниз   Проводит один из студентов.     Выполнение 10-11 упражнений под счет.       Следить за дисциплиной при выполнении упражнений   Четкий счет, не спешить   Количество повторений движений в упражнении 5-6 раз     Спина, ноги и голова одна прямая линия, касание грудью пола.  
II часть - основная   1. Основной прыжок в высоту с разбега для обучающихся – прыжок способом «перешагивания». Обучение прыжку нужно начинать с малых высот. Однако не следует долго задерживаться на большой высоте. Чтобы занимающиеся научились быстрее, рекомендуется пользоваться небольшим деревянным мостиком или очерчивать место толчка прямоугольником размером 30 х 50 см. Для развития способности управлять своими движениями полёте учащимся во время прыжков в высоту необходимо дан дополнительные задания: например, в полёте хлопнуть в ладоши (впереди, над головой, сзади); прыгая с малым мячом, бросить его в полёте. Обучая прыжку способом перешагивания, необходимо сформировать навыки разбега, длина разбега составляет 7 – 9 беговых шагов, под углом 35—45° по отношению планке и выполнения прыжков за счёт отталкивания, а не только за счёт одного перешагивания. Расстояние до плоскости планки перед выполнением прыжка должно оставаться не менее 50 – 60 см. 60 мин.   Учащиеся строятся в одну шеренгу перед планкой для выполнения прыжков и слушают объяснение преподавателя
Ш часть - заключительная   1. Построение в одну шеренгу 2. Подведение итогов занятия. 3. Оценивание работы студентов. 4. Организованный уход с занятия. 5 мин. Быстрое, равнение в шеренге Подводятся итоги занятия. Организованный уход.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.