![]()
|
|||||||
уровней Европейской системы квалификаций, определенные на основе результатов обучения
8 уровней Европейской системы квалификаций, определенные на основе результатов обучения | |||||||
Уровень |
Знания |
Умения |
Личностные и профессиональные компетенции | ||||
Автономия и ответственность | Умение учиться | Коммуникативная и социальная компетенция | Профессиональная компетенция | ||||
По памяти воспроизводить знания общеобразовательного характера | Использовать базовые умения для выполнения простых задач | Осуществлять задания под непосредственным контролем/руководством и демонстрировать эффективность в простых и стабильных контекстах | Принимать руководство при обучении (принимать, что тебя обучают) | Реагировать на простые письменные и устные сообщения | Демонстрировать понимание процедур решения проблем | ||
Воспроизводить и понимать базовые знания в какой-то области, диапазон знаний ограничен фактами и базовыми идеями | Использовать умения и ключевые компетенции для выполнения задач, когда действия регламентированы четкими правилами, описывающими процедуры и стратегии | Брать на себя ограниченную ответственность за совершенствование деятельности (трудовой или учебной) в простых и стабильных контекстах и в рамках привычных и однородных групп | Искать руководство при обучении | Реагировать на простые, но подробные письменные и устные сообщения | Решать проблемы, используя предоставленную информацию | ||
Выбирать и использовать базовые методы, инструменты и материалы | |||||||
Применять знания в какой-то области, что включает в себя процессы, техники, материалы, инструменты, оборудование, технологии и некоторые теоретические понятия | Использовать диапазон умений в конкретной области для выполнения задач и демонстрировать личную интерпретацию посредством отбора и адаптации методов, инструментов и материалов | Брать на себя ответственность за выполнение задач и демонстрировать некоторую самостоятельность в трудовой деятельности и обучении в рамках контекстов, которые, как правило, стабильны, но включают в себя изменяющиеся факторы | Брать на себя ответственность за собственное обучение | Создавать (или реагировать на) подробные письменные и устные сообщения | Решать проблемы, используя хорошо известные источники информации, принимая во внимание социальные аспекты | ||
Брать ответственность за собственное понимание и поведение | |||||||
Использовать широкий диапазон практических и теоретических знаний в какой-то области | Разрабатывать стратегические подходы к задачам, возникающим в ходе трудовой или учебной деятельности, путем применения специальных знаний и использования экспертных информационных ресурсов | Управлять собственной ролью (под руководством) при выполнении трудовой или учебной деятельности, контексты которой, как правило, предсказуемы, и них имеется множество факторов, приводящих к изменениям, а также есть взаимосвязанные факторы Строить предположения относительно улучшения результатов Осуществлять контроль за стандартной трудовой деятельностью других и брать ответственность за обучение других | Демонстрировать самоуправляемое обучение | Создавать (и отвечать на) подробные письменные и устные сообщения Брать ответственность за собственное понимание и поведение | Решать проблемы, интегрируя информацию из экспертных источников с учетом значимых социальных и этических аспектов | ||
Оценивать результаты в терминах использованного стратегического подхода | |||||||
Использовать широкий диапазон теоретических и практических знаний, которые, как правила, являются специальной областью в рамках какой-либо большей области, и демонстрировать понимание ограниченности базы знаний | Разрабатывать и стратегические и творческие подходы при исследовании решений четко определенных конкретных и абстрактных проблем Демонстрировать перенос теоретических и практических знаний при выработке решений проблем | Самостоятельно управлять проектами, требующими решения проблем, где существует множество факторов, часть из которых взаимосвязаны и приводят к непредсказуемым изменениям Демонстрировать творчество при разработке проектов Управлять людьми и оценивать собственную деятельность и деятельность других Обучать других и развивать деятельность команды | Оценивать собственное обучение и определять потребности в обучении, необходимы для продолжения обучения | Сообщать идеи равным по статусу, руководителям и клиентам хорошо структурированном способом , логично, используя количественную и качественную информацию | Формулировать ответы на абстрактные и конкретные проблемы Демонстрировать опыт операционального взаимодействия в рамках данной области Выносить суждения с учетом социальных и этических факторов | ||
Использовать глубокие теоретические и практические знания в конкретной области. Часть этих знаний находится на передовом рубеже данной области и требует критического осмысления теорий и принципов | Демонстрировать владение методами и инструментами в сложной и специализированной области и демонстрировать инновации в использовании методов Разрабатывать и обосновывать аргументы для решения проблем | Демонстрировать способности в области управления (менеджмента) разработками, ресурсами и командами в трудовых и учебных контекстах, являющихся непредсказуемыми и требующими решения комплексных проблем, с множественными взаимосвязанными факторами. Демонстрировать творчество при разработке проектов и инициативу в процессах управления, включающих в себя обучение других в целях совершенствования работы в команде | Последовательно оценивать собственное обучение и определять потребности в обучении | Сообщать идеи, проблемы и решения как специалистам, так и неспециалистам, используя диапазон качественной и количественной информации Выражать комплексное внутреннее личностное понимание мира, демонстрируя солидарность с другими | Осуществлять сбор и интерпретировать значимые данные в конкретной области для решения проблем Демонстрировать опыт операционального взаимодействия в сложном окружении Выносить суждения, с учетом социальных и этических аспектов | ||
Использовать специальные теоретические и практические знания, часть из которых находится на передовом рубеже данной области Демонстрировать понимание наличия вопросов, связанных со знанием в данной области и на стыке разных областей | Формировать диагностические решения проблем, основанные на исследованиях, путем интеграции знаний из новых или междисциплинарных областей и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации | Демонстрировать лидерство и инновации в трудовой и учебной деятельности, которая является незнакомой, сложной и непредсказуемой и требует решения проблем, связанных с множественными взаимосвязанными факторами Оценивать стратегическую деятельность команд | Демонстрировать автономию в управлении обучением и высокую степень понимания процессов обучения | Сообщать результаты, методы проектов и их обоснование специалистам и неспециалистам, используя соответствующие техники Изучать и размышлять о социальных нормах и действовать для их изменения | Разрешать проблемы путем использования комплексных источников знания, которые могут быть неполными, в новых и незнакомых контекстах Демонстрировать опыт операционального взаимодействия при управлении изменениями в сложном окружении. Реагировать на социальные, научные и этические вопросы, которые встречаются в трудовой и учебной деятельности | ||
Использовать специальные знания для критического анализа, оценки и синтеза новых сложных идей, которые находятся на самом передовом рубеже данной области Расширять или переосмыслять существующее знание и/или профессиональную практику в рамках конкретной области или на стыке областей | Исследовать, разрабатывать, реализовывать и адаптировать проекты, ведущие к получению нового знания и новых решений | Демонстрировать значительные лидерские качества, инновационность и самостоятельность в трудовой и учебной деятельности в новых контекстах, требующих решения проблем, связанных множеством взаимосвязанных факторов | Демонстрировать способность устойчивого интереса к разработке новых идей или процессов и высокий уровень понимания процессов обучения | Авторитетно общаться в рамках критического диалога с равными по статусу специалистами Изучать и размышлять о социальных нормах и взаимоотношениях и быть лидером в их изменении | Критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи и принимать стратегические решения на основании этих процессов Демонстрировать опыт операционального взаимодействия со способностью принятия стратегических решений в сложном окружении |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|