Игра «Детская поликлиника». Старшая группа
Игра «Детская поликлиника». Старшая группа
Цель: Формировать первичные представления о профессии врача, ее социальной значимости и гуманной направленности.
Задачи:
- Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
- Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Развивать связную речь, мышление, воображение.
- Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
- Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.
- Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
2.Подготовка к игре: «Поликлиника»
Дата
| Изготовление атрибутов
| Обогащение впечатлениями
| Обучение игровым приемам
| декабрь
| · - изготовление амбулаторных карт;
· - Изготовление больничных листов;
· изготовление плакатов, таблиц для окулиста;
· -Изготовление костюмов для врачей и медсестры;
· Приготовление медицинских инструментов- градусник, фонендоскоп, тонометр ножницы, шприцы; бинтов, мазей, таблеток и соленого теста
| Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской поликлинике. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В.Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)
| - Обучение пользоваться амбулаторной картой;
- Обучение пользоваться телефоном.
- научиться раскладывать предметы для игры.
- Обучение медицинскими инструментами
- обучение умению оказывать помощь больному человеку;
- научить употреблять в речи вежливые слова, слова – антонимы, слова с уменьшительное – ласкательными суффиксами.
| 3. Перспективный план подготовки к игре «Поликлиника»
Сюжеты
| Роли
| Атрибуты
| Игровые действия
| Речевые обороты
| , поликлиника
| Гардеробщица
| номерки, корзинка для зонтов, вешалка для одежды, халат, бахилы
| Принимает пальто, выдает номерок, вкладывает зонтики в корзину
| «здравствуйте», «получите, пожалуйста». «до свидания»,
|
Работник регистратуры
| Амбулаторные карты, спецодежда, компьютер, талоны, ручка
| приветливо здоровается, выдает талоны к врачу
| «Здравствуйте», «Что вас беспокоит?», «Пожалуйста возьмите талон», «кабинет на 3 этаже, н6омер 345».
|
Врач- специалист
Билетёр
| фонендоскоп, аппарат для измерения давления, градусник, ручка, больничный лист, печать
| принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. даёт советы, выдаёт больничный лист
| «Здравствуйте», «присаживайтесь», «на что жалуетесь?», «Дышите», «следующий прием через два дня», «до свидания»
|
Врач ЛОР (ухо, горло, нос)
| телефон, ручка, блокнот, шпатель, инструменты для осмотра носа и ушей, настольная лампа
|
Осматривает больного, проверяет уши, горло, нос, дает рекомендации, выписывает лекарство. Дает назначение в процедурный кабинет.
| «Здравствуйте», «Скажите А», «Вы меня слышите?», «У вас ангина», «лечение в процедурном кабинете».
| Главврач
| Телефон, ручка, компьютер, блокнот, калькулятор. часы
| Принимает сотрудников на работу, контролирует работу персонала; устраняет конфликты; делает заявки на приобретение нового медицинского оборудования
| «Здравствуйте», «Что вы хотели». «Пожалуйста». «Будьте любезны» . «До свидания».
«Расскажите, что произошло? »,
| Медсестра
| Бинты, шприцы, таблетки, мази, пинцет
| Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает, выполняет назначения врача, беседует с больными, моет инструменты. делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д.
| «Здравствуйте», «Я вас слушаю», «До свидания», «потерпите»
| | Врач-окулист
| Инструменты для осмотра глаз, таблица рисунков и букв для проверки зрения, очки, рецепты, ручка, компьютер
| принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, выписывает очки, выписывает больничный лист
| «Здравствуйте», «Я вас слушаю», «До свидания», «нужно проверить зрение», «что нарисовано?», «я вам выпишу очки»
| Пациенты
| Талон к врачу, амбулаторная карта
| Раздеваются в гардеробе, получают номерки;
Получают талончик к врачу, ходят на процедуры.
| «Здравствуйте», «До свидания», «у меня высокая температура», «у меня сильный кашель»,
| 4. Ход игры.
-Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай на ощупь» ( дети достают медицинские предметы из закрытой коробки, предварительно угадав какой предмет в руке). Воспитатель спрашивает кому нужны эти предметы? Это нужно врачу.
Дети предлагают воспитателю поиграть с ними в игру «Поликлиника».
-Воспитатель спрашивает у детей, кто работает в поликлинике? Что есть в поликлинике? Предлагает для игры распределить роли: гардеробщицы, врача-специалиста, врача окулиста, врача Лор, главврача, медсестры, работника регистратуры. Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать детей на роли.
Пациент идет в гардероб, сдает одежду, получает номерок и отправляется в регистратуру, берет талон к врачу, амбулаторную карту и идет на прием. Врач –специалист принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, делает назначение. даёт советы, выдаёт больничный лист. Врач ЛОР проверяет горло, уши и нос выписывает мази. дает рекомендации, выдаёт больничный лист. Врач окулист поверяет зрение, дает рекомендации, выдаёт больничный лист. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает, выполняет назначения врача, беседует с больными, моет инструменты. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Пациент рассказывает, показывает, что болит. Выполняет все советы, назначения врача. Главврач принимает на работу медицинских работников. Организует работу, контролирует, беседует с больными.
Создать непредвиденную ситуацию:
- Больница находится далеко? Как нам до неё добраться?
- Приехали на остановку «Детская поликлиника». Перед ней большая проезжая часть
- Маленький ребёнок стал капризничать, бегать по коридору больницы и кричать.
- В поликлинику для детей пришел дедушка.
|