![]()
|
|||
Учитывая изложенное, уполномоченный орган считает возможным принятие проекта постановления в редакции, предложенной разработчиком (вариант № 1).Стр 1 из 2Следующая ⇒
ЗАКЛЮЧЕНИЕ об оценке регулирующего воздействия проекта постановления администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» от 10.02.2020 №108 «Об определении границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории муниципального образования «Каргопольский муниципальный район»
1. Общие сведения.
Проект постановления администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» от 10.02.2020 №108 «Об определении границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» разработан отделом сельского хозяйства и торговли администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район». Проектом постановления предполагается актуализация схемы № 45-а в разделе 3 Приложения №1 и с приведением Приложения №2 (схемы) в соответствии с требованиями чек-листа, направленного ГАУ АО «Управление ИКТ АО» (внесение изменений в территориальную схему без изменений расстояний и радиусов). Вводимое проектом постановления регулирование в несущественной степени затрагивает вопросы осуществления предпринимательской деятельности, не способствует возникновению дополнительных расходов субъектов предпринимательской деятельности, и не влияет на возникновение дополнительных расходов местного бюджета.
2. Описание проблемы в целом. 2.1. Высокий уровень потребления алкоголя и распространение алкоголизма в России по-прежнему остается актуальной проблемой национального масштаба. Одной из причин широкого распространения алкоголизма в России является высокая прибыльность и шаговая доступность алкоголя. Риски и угрозы алкоголизма, последствия его распространения актуальны и для Каргопольского района Архангельской области. Это подтверждается показателями заболеваемости и смертности, обусловленной потреблением алкоголя, вызванных им нарушений правопорядка, а также информацией, характеризующей условия и распространённость потребления алкогольной продукции на территории района. В соответствии с Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2009 года № 2128-р, одной из мер по реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации является снижение доступности алкогольной продукции путем ограничения ее розничной продажи по месту и времени. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, и органы государственной власти субъектов Российской Федерации активно реализуют это право. Так, постановлением Правительства Архангельской области от 5 июня 2012 года № 222-пп «Об установлении дополнительных ограничений времени, мест и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Архангельской области» (далее – постановление № 222-пп) установлены дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции к ограничению времени розничной продажи алкогольной продукции, установленному абзацем первым пункта 5 статьи 6 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон №171-ФЗ), в том числе в форме запрета розничной продажи алкогольной продукции: 1) с 21 до 23 часов и с 8 до 10 часов; 2) с 13 до 23 часов и с 8 до 10 часов в дни проведения выпускных мероприятий в общеобразовательных учреждениях (день последнего звонка, день выдачи в общеобразовательном учреждении аттестатов об основном общем образовании и аттестатов о среднем (полном) общем образовании), Дня знаний (1 сентября), Международного дня защиты детей (1 июня), Дня молодежи (27 июня). Даты проведения выпускных мероприятий в общеобразовательных организациях устанавливаются постановлением администраций муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» Архангельской области не позднее чем за 10 дней до дня проведения указанных мероприятий. Администрация муниципального района информирует организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, о датах проведения выпускных мероприятий в общеобразовательных организациях не позднее чем за три дня до их проведения путем их публичного размещения.
2.2.Сильные и слабые стороны (результаты) существующего регулирования.
Сильные стороны. В Архангельской области, в том числе и в Каргопольском муниципальном районе, проводится активная работа, направленная на снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактику алкоголизма среди населения Архангельской области. В настоящее время (по данным Архангельскстата) объемы розничных продаж алкогольной продукции населению за последние 6 лет имеют тенденцию к сокращению.
Слабые стороны. В настоящее время у хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, возникает разное толкование установленных постановлением №222-пп ограничений розничной продажи алкогольной продукции в дни проведения выпускных мероприятий в общеобразовательных учреждениях (день последнего звонка, день выдачи в общеобразовательном учреждении аттестатов об основном общем образовании и аттестатов о среднем (полном) общем образовании), а именно в части распространения запрета розничной продажи алкогольной продукции на территории всего муниципального образования либо населенного пункта, где расположена общеобразовательная организация, в которой проводятся выпускные мероприятия.
3. Цели и адресаты регулирования.
Целью предлагаемого регулирования является совершенствование правового регулирования отношений, связанных с розничной продажей алкогольной продукции на территории муниципального образования «Каргопольский муниципальный район». Основными адресатами, затрагиваемыми регулированием, являются: субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции и продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания; население Каргопольского района; администрации образовательных, спортивных и медицинских учреждений Каргопольского района. Органы государственной власти, интересы и полномочия которых затрагиваются регулированием: администрации муниципальных образований Каргопольского района; контролирующие органы (территориальный орган Роспотребнадзора по Каргопольскому району, Управление МВД по Каргопольскому району); министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области.
4. Варианты достижения поставленных целей.
При подготовке заключения об ОРВ проекта постановления уполномоченным органом проанализированы следующие варианты регулирования: - вариант № 0 сохранение ситуации «статус-кво» (не принимать проект постановления); - вариант № 1 принятие проекта постановления в редакции, предложенной разработчиком.
5. Результаты публичных консультаций. проект постановления администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» от 10.02.2020 №108 «Об определении границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» был вынесен на публичные консультации в период с 02 июня по 23 июня 2020 года и размещен уполномоченным органом на официальном сайте администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» в разделе «Оценка регулирующего воздействия» (kargopolland.ru/orv). Основные адресаты, которым была направлена целевая рассылка разработчиком: - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Каргопольского района; - Уполномоченный при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей; - общественный представитель уполномоченного при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей в муниципальном образовании «Каргопольский муниципальный район»; - органы местного самоуправления Каргопольского района (администрации сельских поселений Каргопольского района). Замечания в ходе публичных консультаций к проекту постановления не поступали. Справка о результатах публичных консультаций по проекту постановления прилагается к настоящему заключению (приложение №1).
6. Рекомендуемый вариант.
По результатам проведенной оценки регулирующего воздействия проекта постановления администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» от 10.02.2020 №108 «Об определении границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» сделаны следующие выводы. Проблемы, на решение которых направлен проект постановления, являются достаточно обоснованными и актуальными. Положения, вводящие избыточные обязанности для субъектов предпринимательской деятельности или способствующие их введению в проекте постановления отсутствуют. Положений, которые способствуют возникновению дополнительных расходов местного бюджета, также не выявлено. Учитывая изложенное, уполномоченный орган считает возможным принятие проекта постановления в редакции, предложенной разработчиком (вариант № 1).
Исполняющий обязанности начальника отдела экономики и инвестиционной деятельности М.В. Раевская
Приложение №1
|
|||
|