|
|||
Может, не хватает заключения)
1. Нерадивость ученика кажется поистине удивительной, ибо великий автор, о котором он повествует в своем монологе, до сих пор почитается, как один из самых известных и значимых драматургов и поэтов мировой литературы. Ценность наследия Уильяма Шекспира (5 баллов) неизмерима: он не только во многом определил дальнейшее развитие английской поэзии, но и оказал колоссальное влияние на становление и расцвет театра, ибо его драматические произведения до сих пор считаются образцовыми.
2. В своем рассказе ученик упоминает в основном именно драмы (трагедии, комедии, хроники, но не драмы) Шекспира, хотя уделяет внимание и второму пласту его творчества: поэтическим текстам. Первые (произведения – не нужно) мы видим уже во втором абзаце, где говорится о хрониках, которые также относят к драматическому наследию. В целом же, пьесы Шекспира, равно как в Древней Греции, являющейся Родиной театра, можно разделить на два жанровых раздела (жанра): комедии и трагедии. Вторые традиционно считаются наиболее значимыми в творчестве великого драматурга, вероятно, поэтому ученик начинает свой рассказ о произведениях именно с них. Упоминая факт про легенды, лежащие в основе драм Шекспира, ученик говорит: «например, известное произведение об эгоисте, думающем о том, можно ли совершить малое зло во имя будущего добра.» Данная фраза может быть расценена как отсылка к известной трагедии «Гамлет, принц датский» (1 балл), где юноша желает мстить своему дяде, занявшему престол в результате умерщвления предыдущего короля — отца Гамлета. Принц оправдывает свои намерения желанием восстановить справедливость, рассматриваемую как «будущее добро», ради которого нужно пойти на убийство. Тем не менее, Гамлет бесспорный эгоист, ибо в попытке достижения своей цели он не считается с благополучием окружающих, думая лишь о личной мести и практически в прямом смысле шагая по головам. В словах о ведьмах и пророчествах проглядывает пусть не прямое, но все же весьма угадываемое описание «Макбета» (1 балл), где предсказание трех колдуний о восшествии Макбета на престол стало роковым для многих действующих лиц, которые были убиты в стремлении к власти, и для самого главного героя. Жажда править оказалась сильнее увещеваний совести, а потому семя раздора попало в весьма благодатную почву. Дальнейшие слова: «Кстати, многие герои стали архетипами, вечными образами, к примеру, двое влюбленных, хотя я бы сказал, что главное место в трагедии должен занимать другой персонаж – друг влюбленного...» - несомненно описывают, вероятно, самое известное произведение Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» (1 балл). Друг же, о котором идет речь, Меркуцио(1 балл), являет собой образ молодого человека того времени, с присущей ему горячностью и честолюбием, что безусловно делает этот образ одним из самых «живых», реалистичных в пьесе. Что интересно, он первым пренебрегает борьбой семей Монтекки и Капулетти, проклиная оба дома и говоря, что их противостояние ничто, как причина гибели и разрушений. В рассуждении об эволюции главных героев, приводится пример из «Короля Лира» (1 балл), в котором гневливый король обманулся лестью и вынужден был нести страдания за свои грехи. Далее ученик переходит к комедиям, перечисляя три из них: «Много шума из ничего», «Укрощение строптивой» и «Как вам это понравится?» (3 балла). Про первую из них он говорит явно, упоминая имена главных героев — влюбленных Беатриче и Бенедикта, чувству которых предшествовала явная борьба умов. Вторая очень напоминает названием фильм «Укрощение строптивого» с Андриано Челентано, где слово женского рода заменено мужским. Фраза Петрония, написанная на табличке перед театром «Глобус» (1 балл), наиболее известна в варианте «Весь мир — театр» (1 балл). Она и используется драматургом в комедии «Как вам это понравится?» Рассказ о творчестве Шекспира заканчивается упоминанием сонетов (1 балл), каждому из которых присвоен номер, а форма почти всех одинакова.
3. Однако биография этого автора ничуть не менее интересна, чем его произведения. Она по сей день окутана мраком, а многие из пробелов не могут быть восполнены, но оттого жизнь великого Шекспира становится еще более интересной как для историков и литературоведов, так и для простых читателей. Ученик в своем монологе упоминает потерянные годы жизни (1 балл), которые являются одними из самых значимых в становлении драматурга. Этот период начинается еще при жизни его в Стратфорде. А первое упоминание о Уильяме Шекспире через примерно 10 лет (т. е. После окончания «потерянных лет») свидетельствует о заслуженной им славе в Лондоне. Как же он попал в Лондон, устроился в театр или почему он покинул Стратфорд мы можем лишь предполагать. Ученик говорит: «Он жил в период расцвета». Действительно, время жизни Шекспира действительно совпадает с расцветом гуманизма в Англии (1 балл), основной ценностью которого является человек, его мировоззрение, позиция и место в мире. Это разительно отличает философию гуманизма от ценностей Средневековья, где в центре культуры и ее традиций стоял Бог и религия. Тем не менее, Уильям Шекспир, несмотря на такое противоречие, мастерски соединял средневековые образы и веяния с идеалами гуманизма, создавая при этом совершенно новую литературу.
4. Большинство пьес Уильяма Шекспира ставилось на сцене театра «Глобус», который ранее был основан самим драматургом и труппой, к которой он, вероятно, принадлежал. Среди этих актеров был и Ричард Бербедж(1 балл) — соратник Шекспира, исполнитель главных ролей в многих спектаклях театра. Также одним из известнейших английских гуманистов, современников Шекспира, был философ и писатель Френсис Бэкон(1 балл). С ним и рассматриваемым нами драматургом связано несколько теорий об истинном авторстве ряда произведений. Некоторые ученые полагает, что часть текстов, приписываемых Шекспиру, принадлежит перу Бэкона, печатавшегося не под своим именем, а под псевдонимом. Однако это лишь гипотеза, которую уже много лет пытаются либо доказать, либо опровергнуть.
5. В работе с идеями об авторской принадлежности огромное внимание уделяется особенностям творческого почерка литератора. Уже в своем рассуждении ученик упоминает некоторые из них. Он говорит об обращении к эстетике мистерий и мираклей, привносящих в тексты торжественность и трагичность, о символичности художественного пространства, которое обрамляет действие и часто задает его атмосферу, об основанности многих сюжетов на легендах и преданиях, об условности сценического оформления, играющего немалую роль в создании объемности, трехмерности действия. Также в монологе говорится о четко закрепленных типажах персонажей, разработанных Шекспиром (система амплуа существовала до Шекспира), и об эволюции действующих лиц в лучшую или худшую сторону. На ряду(слитно пишется) с этими особенностями можно указать отражение идей и течений общества посредством изображения реалистичных персонажей, часто своего времени. Еще одной чертой может считаться периодическое использование белого стиха в момент самого накала страстей, вероятно, вызванное нежеланием вгонять (стиль) их в форму и ритм. Помимо этого(запятая) интересно помещение Шекспиром действия в существующие города, страны, что увеличивает близость сценической и реальной картин, показывая не просто отдельный сюжет, но отрывок общественной жизни. А любой поэт и писатель в первую очередь отражает жизнь в том обличии, в котором видит и чувствует ее. (5 баллов) (Может, не хватает заключения)
Жирным отмечены хорошие места в работе Красным – неточности и ошибки Синим – не совсем уместные выражения (Комментарии жюри в скобках подчеркнуты)
К1 5 К2 9 К3 5 К4 5 К5 8 К6 5 Итого: 37 баллов
|
|||
|