|
|||
Контрольная работа. Модуль 1.Контрольная работа Модуль 1. Как правильно отстаивать свое мнение? (сфера культуры) Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью — производить для него как можно больше пищи и сырья. На них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и приспособляемость диких видов. Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремлённом продвижении человечества вперёд. Не менее печальная участь ждёт и нетронутую дикую природу, которая всё ещё нужна как естественная среда обитания самого человека для его физической и духовной жизни. Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую ёмкость планеты, человек таким путём может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.
И это не единственное, в чём новая благоприобретённая мощь человека отразилась на его собственном положении. Современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву. Он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. Уподобившись Гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя всё больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца.
Родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. Последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. Этот процесс идёт сейчас полным ходом и всё набирает и набирает скорость. (По А. Печчеи) 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2. Как автор оценивает состояние различных компонентов природной среды? (Приведите три авторские оценки.) 3. Предположите, почему постоянный рост производства и потребления угрожает будущему человечества. Выскажите два предположения. 4. В какой момент, по мнению автора, началась научно-техническая революция? Используя факты общественной жизни, назовите любые два крупнейших научно-технических достижения человечества в XX веке и кратко поясните свой выбор. 5. В 1900 г. население Земли достигло 1650 млн человек; в 1926 г. оно составило 2 млрд человек; на третий миллиард ушло 34 года; следующий миллиард добавился за 14 лет; затем — за 13; увеличение населения с 5 до 6 млрд человек заняло 12 лет и завершилось в 1999 г. Какую идею автора иллюстрируют приведённые факты? В чём опасность продолжающегося роста численности населения Земли? 6. Автор пишет, что дикая природа необходима для духовной жизни человека. Приведите два объяснения этого мнения.
|
|||
|