Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЭКОНОМИКА. Прочитайте текст и выполните задания 21—24.



  ЭКОНОМИКА

ПРОБНИК 2 ЧАСТЬ

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Капитализм, т.е. рыночная экономика, - это система социального взаимодействия и разделения труда, основанная на частной собственности на средства производства. Материальные факторы производства находятся в собственности отдельных граждан, капиталистов и землевладельцев. Производство на заводах и фермах организуют предприниматели и фермеры, т.е. индивиды или ассоциации индивидов, которые либо сами являются собственниками капитала, либо взяли его в долг или аренду у собственников. Характерной чертой капитализма является свободное предпринимательство. Цель любого предпринимателя, будь то промышленник или фермер, состоит в получении прибыли...

Действительными хозяевами рыночной экономики являются потребители. Покупая или воздерживаясь от покупок, они решают, кто должен владеть капиталом и управлять предприятиями. Они определяют, что следует производить, а также сколько и какого качества. Их выбор выливается в прибыли либо убытки для предпринимателя. Они делают бедных богатыми, а богатых - бедными. С такими хозяевами нелегко поладить. У них полно капризов и причуд, они непостоянны и непредсказуемы. Они ни в грош не ставят прежние заслуги. Как только им предлагают что-либо, что им больше по вкусу или же дешевле, они бросают старых поставщиков. Главное для них - собственное благо и удовлетворение. Их не волнуют ни денежные затраты капиталистов, ни судьбы рабочих, теряющих работу; в качестве потребителей они перестают покупать то, что покупали прежде.

Когда мы говорим, что производство определённого товара А не окупается, что имеется в виду? Это свидетельствует о том, что потребители не хотят более платить производителям, сколько тем нужно для покрытия необходимых производственных затрат, в то же самое время доходы других производителей оказываются выше издержек производства. Запросы потребителей играют важную роль в распределении производственных ресурсов между различными отраслями производства товаров потребления. Потребители, таким образом, решают, сколько сырья и труда уйдёт на изготовление А и сколько потребует другой товар. Бессмысленно поэтому противопоставлять производство ради прибыли и производство ради потребления. Стремление к прибыли заставляет предпринимателя поставлять потребителям те блага, на которые есть спрос в первую очередь. Если бы предприниматель не руководствовался мотивом прибыли, он мог бы производить больше товаров А, несмотря на предпочтения потребителей иметь что-то другое. Стремление к прибыли - тот фактор, который заставляет бизнесмена наиболее эффективным образом обеспечивать производство наиболее предпочитаемых самими потребителями товаров.

Таким образом, капиталистическая система производства - это экономическая демократия, где каждый цент имеет право голоса. Народом-сувереном является потребитель. Капиталисты, предприниматели и фермеры - уполномоченные народа. При несоответствии порученному делу, если они не в состоянии производить с минимальными издержками товары, требуемые потребителями, они теряют свои должности. Их обязанность заключается в обслуживании потребителей. Прибыли и убытки - вот инструменты, посредством которых потребители контролируют все виды экономической активности.

(Л.Мизес).

Задание 21

Используя текст, укажите любые две характерные черты рыночной экономики, рассмотренные автором.

 

Задание 22

Используя текст, приведите три объяснения идеи автора о том, ч то хозяин рынка — потребитель. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «потребитель».

 

Задание 23

Какой неценовой фактор формирования спроса приведён в тексте? Используя обществоведческие знания, укажите любые другие два неценовых фактора и один из них проиллюстрируйте конкретным примером.

Задание 24

Иногда государство поддерживает убыточные предприятия. В каких ситуациях, по Вашему мнению, это может быть целесообразно? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите две ситуации и кратко поясните своё мнение.

 

Задание 25

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «государственный бюджет»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о формировании государственного бюджета;

− одно предложение о состоянии бюджета.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

 

Задание 26

Одним из направлений экономической политики государства выступает протекционизм. Приведите три конкретных примера проявления протекционизма в экономической политике. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Задание 27

В стране Z для развития экономики была снижена ставка рефинансирования центрального банка. Назовите любые три последствия данного решения для финансовой сферы страны Z.

 

Задание 28

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Измерители экономической деятельности». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

Задание 29

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет или же знаем, где найти о нём сведения». (С. Джонсон)

29.2 Экономика: «Все хозяйственные операции можно в конечном счёте свести к обозначению тремя словами: люди, продукты, прибыль. На первом месте стоят люди». (Л. Якокка)

29.3 Социология, социальная психология: «Делая для другого, мы в то же время обязательно делаем и для себя». (Р. У. Трайн)

29.4 Политология: «Законы не могут существовать без государства и должны бы существовать для человека; если так оно и есть, это государство правовое». (А. Круглов)

29.5 Правоведение: «Законы — это выражение и "свидетельства" достижений культуры, цивилизации, позволяющие решать крупные задачи общества». (С.С. Алексеев)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.