Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАДАНИЕ №1. Создать базу данных Автомагазин.



 

Дисциплина: Информатика

Преподаватель: Сорокина Екатерина Анатольевна

Группа: №3, 1 курс (подгруппа 2), 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированный сварки (наплавки))

Тема урока: ПР№34: «Электронные коллекции информационных и
образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы».

 

1. Теория. Уважаемые студенты, изучите, пожалуйста, теоритический материал (напишите краткий конспект).

 

Информационные ресурсы общества представляют собой ресурсы, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство для общества, человека. Это ресурсы, несущие в себе информацию: книги, статьи, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, всевозможные БД и базы знаний, технические переводы, музейные коллекции, древние рукописи, археологические находки, произведения искусства, библиотечные фонды и архивы, кино-, фото-, аудиоматериалы, в том числе аудиокниги, и, конечно, материалы газет, журналов, телепередач, радиопрограмм и пр.

В отличие от всех других видов ресурсов (трудовых, энергетических, ископаемых и т.д.) информационные ресурсы тем быстрее растут, чем больше их расходуют. Отличительная черта и ценность основной массы информационных ресурсов — их доступность для простых пользователей. Каждый может стать пользователем этих ресурсов.

Конечно, к современным информационным ресурсам относят и те, которые хранятся в электронном виде.

Человечество стремится сохранить свои информационные ресурсы в цифровом виде, тогда их можно использовать с помощью компьютеров. Все виды информационных ресурсов как в материальном, так и в электронном виде можно назвать «долговременной памятью человечества».

В множестве информационных ресурсов значительное место занимают информационные образовательные ресурсы. К ним относятся учебные книги, словари, энциклопедии, атласы, карты, различные пособия и т.д.

Однако в связи с прогрессом в области компьютерной техники появились новые формы представления учебной информации. В книжных магазинах помимо традиционной учебной продукции широко представлены компьютерные программные средства, используемые в образовательном процессе, разнообразные учебные материалы на компакт-дисках, содержащих обучающие, контролирующие и демонстрационные программы практически по всем образовательным разделам; электронные книги, словари-переводчики, электронные энциклопедии, объем которых в сотни раз превышает бумажную энциклопедию, различные юридические справочники (БД) на дисках и в Интернете. Эти же ресурсы в Интернете позволяют воспользоваться информацией из них в онлайн-режиме, т. е. режиме прямого доступа.

В странах мира разрабатываются образовательные коллекции общедоступных цифровых образовательных ресурсов. Для удобства доступа к ним в России организован портал (вход) на все образовательные сайты через единое окно http://window.edu.ru на государственном образовательном портале www.edu.ru.

Особое место в информационных ресурсах в последние годы стали занимать электронные книги, отличительной чертой которых является использование технологии гиперссылок, позволяющих переходить I установленных местах электронного текста (ссылках) на различные фрагменты книги напрямую.

Электронные библиотеки в системе информационных образователь­ных ресурсов стали неотъемлемой частью жизни — это не только файлы на диске компьютера или материалы на компакт-дисках, но и материалы на библиотечных сайтах в Интернете.

 

2. Практическая работа.

 

ЗАДАНИЕ №1. Создать базу данных Автомагазин.

1. Открыть MicrosoftAccess

2. Выполнить команду создать новую базу данных, задать имя Автомагазин.

3. В окне БД выбрать объект Таблицы, выбрать вариант Создание таблицы в режиме конструктора.

4. В режиме конструктора таблицы в столбце Имя поля ввести имя Марка. В столбце Тип данных Текстовый. В столбце Описание ввести описание данных, которые будут содержать это поле, например Марка автомобиля. Текст описания будет выводиться в строке состояния при добавлении данных в поле, а также будет включен в описание объекта таблицы. Вводить описание не обязательно.

Перейдем в бланк Свойства поля в нижней части окна и зададим значение. Размер поля:30символов.Действуя аналогично,создайте таблицу структуры БД,для этогонеобходимо задать названия, тип и свойства данных для остальных полей. Структура базы данных

Имя поля Тип данных

Размер поля, формат

Марка Текстовый символов
Объем двигателя Числовой

Одинарное с плавающей точкой

Цвет Текстовый символов
Тип кузова Текстовый символов
Год выпуска Числовой

Целое

Номер кузова Текстовый символов,
   

ключевое поле

 

6. После ввода описаний всех полей таблицы указать ключевое поле, для этого выделить строку с записью поля Номер кузова, затем нажать правую кнопку , выбрать Ключевое полеПосле этого в области выделения поля Номер кузова появится знак ключевого поля.

7. Сохранить структуру таблицы Сохранить как…, задать имя Автомобили.

8. Выбрать объект Таблица, выделить таблицу Автомобили, нажать кнопку Открыть и ввести данные (для перехода к следующему полю нажимать клавишу Tab). Сохранить таблицу.

9. Открыть таблицу Автомобили и выполнить сортировку записей по объему двигателя в порядке убывания. Для этого установить курсор в столбец Объем двигателя, нажать кнопку Сортировка по убыванию на панели инструментов. Отсортировать записи по году выпуска в порядке возрастания, для чего установить курсор в столбец Год выпуска,нажать кнопкуСортировка по возрастанию.

 

10. Закрыть таблицу, сохранить и завершить работу БД.

 

3. Задание.

 

1. Информационные ресурсы – это…?

2. Электронные библиотеки неотъемлемая часть…

 

Практическое задание необходимо отправить на электронную почту до 12:00 –3.06.2020 г.

Почта: kate_sorry94@mail.ru

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.