|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАДАНИЕ №1. Создать базу данных Автомагазин.
Дисциплина: Информатика Преподаватель: Сорокина Екатерина Анатольевна Группа: №3, 1 курс (подгруппа 2), 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированный сварки (наплавки)) Тема урока: ПР№34: «Электронные коллекции информационных и
1. Теория. Уважаемые студенты, изучите, пожалуйста, теоритический материал (напишите краткий конспект).
Информационные ресурсы общества представляют собой ресурсы, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство для общества, человека. Это ресурсы, несущие в себе информацию: книги, статьи, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, всевозможные БД и базы знаний, технические переводы, музейные коллекции, древние рукописи, археологические находки, произведения искусства, библиотечные фонды и архивы, кино-, фото-, аудиоматериалы, в том числе аудиокниги, и, конечно, материалы газет, журналов, телепередач, радиопрограмм и пр. В отличие от всех других видов ресурсов (трудовых, энергетических, ископаемых и т.д.) информационные ресурсы тем быстрее растут, чем больше их расходуют. Отличительная черта и ценность основной массы информационных ресурсов — их доступность для простых пользователей. Каждый может стать пользователем этих ресурсов. Конечно, к современным информационным ресурсам относят и те, которые хранятся в электронном виде. Человечество стремится сохранить свои информационные ресурсы в цифровом виде, тогда их можно использовать с помощью компьютеров. Все виды информационных ресурсов как в материальном, так и в электронном виде можно назвать «долговременной памятью человечества». В множестве информационных ресурсов значительное место занимают информационные образовательные ресурсы. К ним относятся учебные книги, словари, энциклопедии, атласы, карты, различные пособия и т.д. Однако в связи с прогрессом в области компьютерной техники появились новые формы представления учебной информации. В книжных магазинах помимо традиционной учебной продукции широко представлены компьютерные программные средства, используемые в образовательном процессе, разнообразные учебные материалы на компакт-дисках, содержащих обучающие, контролирующие и демонстрационные программы практически по всем образовательным разделам; электронные книги, словари-переводчики, электронные энциклопедии, объем которых в сотни раз превышает бумажную энциклопедию, различные юридические справочники (БД) на дисках и в Интернете. Эти же ресурсы в Интернете позволяют воспользоваться информацией из них в онлайн-режиме, т. е. режиме прямого доступа. В странах мира разрабатываются образовательные коллекции общедоступных цифровых образовательных ресурсов. Для удобства доступа к ним в России организован портал (вход) на все образовательные сайты через единое окно http://window.edu.ru на государственном образовательном портале www.edu.ru. Особое место в информационных ресурсах в последние годы стали занимать электронные книги, отличительной чертой которых является использование технологии гиперссылок, позволяющих переходить I установленных местах электронного текста (ссылках) на различные фрагменты книги напрямую. Электронные библиотеки в системе информационных образовательных ресурсов стали неотъемлемой частью жизни — это не только файлы на диске компьютера или материалы на компакт-дисках, но и материалы на библиотечных сайтах в Интернете.
2. Практическая работа.
ЗАДАНИЕ №1. Создать базу данных Автомагазин. 1. Открыть MicrosoftAccess 2. Выполнить команду создать новую базу данных, задать имя Автомагазин. 3. В окне БД выбрать объект Таблицы, выбрать вариант Создание таблицы в режиме конструктора. 4. В режиме конструктора таблицы в столбце Имя поля ввести имя Марка. В столбце Тип данных Текстовый. В столбце Описание ввести описание данных, которые будут содержать это поле, например Марка автомобиля. Текст описания будет выводиться в строке состояния при добавлении данных в поле, а также будет включен в описание объекта таблицы. Вводить описание не обязательно. Перейдем в бланк Свойства поля в нижней части окна и зададим значение. Размер поля:30символов.Действуя аналогично,создайте таблицу структуры БД,для этогонеобходимо задать названия, тип и свойства данных для остальных полей. Структура базы данных
6. После ввода описаний всех полей таблицы указать ключевое поле, для этого выделить строку с записью поля Номер кузова, затем нажать правую кнопку , выбрать Ключевое полеПосле этого в области выделения поля Номер кузова появится знак ключевого поля. 7. Сохранить структуру таблицы Сохранить как…, задать имя Автомобили. 8. Выбрать объект Таблица, выделить таблицу Автомобили, нажать кнопку Открыть и ввести данные (для перехода к следующему полю нажимать клавишу Tab). Сохранить таблицу. 9. Открыть таблицу Автомобили и выполнить сортировку записей по объему двигателя в порядке убывания. Для этого установить курсор в столбец Объем двигателя, нажать кнопку Сортировка по убыванию на панели инструментов. Отсортировать записи по году выпуска в порядке возрастания, для чего установить курсор в столбец Год выпуска,нажать кнопкуСортировка по возрастанию.
10. Закрыть таблицу, сохранить и завершить работу БД.
3. Задание.
1. Информационные ресурсы – это…? 2. Электронные библиотеки неотъемлемая часть…
Практическое задание необходимо отправить на электронную почту до 12:00 –3.06.2020 г. Почта: kate_sorry94@mail.ru
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|