|
|||
Используя обществоведческие знания,
25. Используя обществоведческие знания,
· одно предложение, содержащее информацию о видах науки; · одно предложение, раскрывающее сущность одной из моделей развития научного знания.
26.1. Назовите любые три социальных института (кроме семьи), осуществляющих функцию социализации индивидов, и проиллюстрируйте примерами социализирующее воздействие каждого из них. Сначала назовите социальный институт, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.
26.2. Назовите и проиллюстрируйте примерами три типа (по длительности) социальных конфликтов. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Сначала укажите тип, затем пример.
27.1. Известный режиссёр анонсировал активную рекламную кампанию своего нового фильма, который будет демонстрироваться по всем кинотеатрам страны и предназначен для широкого круга зрителей.
К какому виду культуры относится данный фильм? Какие три признака данного вида культуры отражены в описанном примере? Используя обществоведческие знания, назовите любой другой вид культуры.
27.2. В своде обычного права средневековой Франции указывалось: Следует знать, что людям нашего века известны три состояния. Первое – это знатное. Второе – состояние свободных по происхождению людей, рождённых свободной матерью; третье – крепостное состояние людей. Между правами дворян и других людей существует большая разница.
Какая сфера общественной жизни нашла своё отражение в этих правовых установлениях? Какой исторический тип стратификации зафиксирован этими нормами? Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия стратификации современного общества.
27.3. В современном государстве общество и его культура неоднородны. Они включает разные субкультуры, политические ориентации, цивилизационные установки, социально-экономические взгляды, частные и общественные телеканалы, общественные объединения, разнонаправленные религиозные институты и др. Опираясь на обществоведческие знания, назовите описанный процесс. Укажите два возможных пути формирования единой системы ценностей и приведите пример.
27.4. Встреча туристов, прибывающих на Гавайские острова, очень красочна. Их встречают венками из живых цветов. На месте пребывания с концертами выступают местные мужчины и женщины, номера состоят из танцев и песен, которые предки гавайцев, жившие на этой земле много веков, исполняли в торжественные дни. О какой общности идёт речь в данном сюжете? Назовите два признака, по которым вы это определили. Приведите дополнительный признак этой общности, не упомянутый в сюжете.
|
|||
|