Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ



3 РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

               

Наименование и содержание разделов, тем и учебных занятий

Семестр

(курс для ЗАО)

Контактная работа

СР

(часы)

Инновац. формы занятий

Форма текущего контроля

 
Лек. (часы) Пр. (часы)  
Раздел 1. Теория распространения издательской продукции        

О

 
Тема 1. Теория экономической конъюнктуры. Основные понятия и определения. Применение теории экономической конъюнктуры в издательском деле.    
Тема 2. Рынок издательской продукции. Предложение и спрос на книжную продукцию. Факторы, влияющие на спрос. Объем издательского предложения на книжном рынке. Факторы, влияющие на издательское предложение.    
Тема 3. Система книгораспространения издательской продукции. Уровни и каналы распространения издательской продукции. Традиционный и логистический подход к построению технологического процесса книгораспространения. ИЛ  
Тема 4. Сегментирование потребителей издательской продукции. Типы потребителей на книжном рынке. Анализ оптовых и розничных покупателей на книжном рынке. Целевая аудитория при распространении издательской продукции. Построение матрицы целевых групп покупателей.    
Тема 5. Особенности информационно- библиографического обеспечения книжного рынка. Электронные форматы передачи информации на книжном рынке. Информационно-библиографическое и рекламное сопровождение выпуска издательской продукции. Информационные потоки при распространении издательской продукции.    
Раздел 2. Типовые решения по распространению издательской продукции        

Д

 
Тема 6. Основные уровни и каналы распространения издательской продукции. Книжные магазины как ведущий канал книгораспространения. Типы книготорговых предприятий. Продажа книжной продукции в некнижной рознице.    
Тема 7. Виды распределения книжной продукции: методы экстенсивного, выборочного и эксклюзивного распределения. Дистрибьюторы на книжном рынке: примеры и особенности работы с ними.    

 

Тема 8. Специальные продажи на книжном рынке. Особенности работы на рынке учебной литературы. Специфика продажи изданий библиотечным системам. Особенности распространения электронных изданий.

 

 

 

Тема 9. Прямые продажи на книжном рынке. Виды прямых продаж на книжном рынке. Особенности организации прямых продаж. Интернет-магазин издательства и особенности продвижения изданий в социальных сетях. ГД
Раздел 3. Розничный рынок издательской продукции        

К

Тема 10. Структура розничного книжного рынка. Классификация розничных книготорговых предприятий по масштабу деятельности; площади и специализации. Сетевые и независимые книжные магазины. Структура ассортимента универсального книжного магазина. Особенности обслуживания покупателей в книготорговых предприятиях. Методы изучения и стимулирования спроса в книжных магазинах.  
Тема 11. Практические аспекты распространения книжной продукции через книжные магазины. Особенности закупочной логистики книготоргового предприятия. РИ
Тема 12. Интернет-магазины как динамично развивающийся сектор розничного книжного рынка. Ведущие интернет-магазины по продаже книжной продукции. Структура ассортимента универсального интернет-магазина. Специализированные интернет-магазины. Специфика работы поставки продукции издательств в интернет-магазины.  
Тема 13. Особенности информационной логистики при поставке книжной продукции в розничную книготорговую сеть. Входящие и исходящие информационные потоки при поставке книжной продукции. Особенности документального сопровождения поставки книжной продукции к розничную сеть.  
Раздел 4. Оптовые рынок издательской продукции        

ДС

Тема 14. Функции оптового звена в системе книгораспространения. Информационные и логистические функции оптовых предприятий. Специфика организации оптовой торговли в России и за рубежом.  
Тема 15. Классификация оптовых книготорговых предприятий. Крупнейшие оптовые предприятия: универсальные и специализированные. Региональные оптовые и оптово-розничные книготорговые организации. АС

 

Тема 16. Заключение договоров на закупку издательской продукции гос.учреждениями. Правовое регулирование закупки и реализации книжной продукции для государственных нужд. Особенности реализации учебной литературы для школ; вузов; библиотек. Виды закупок, особенности договоров; назначение документов и порядок их составления. Информационные площадки для организации закупок и особенности работы на них.

 

 

   

Итого в семестре (на курсе для ЗАО)

 

   

Консультации и промежуточная аттестация (Экзамен)

2,5

42,5

 

   

Всего контактная работа и СР по дисциплине

 

53,5

90,5

 

   
                       

4 КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Курсовое проектирование учебным планом не предусмотрено

                       

5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

5.1 Описание показателей, критериев и системы оценивания результатов обучения

5.1.1 Показатели оценивания

                       
Код компетенции

Показатели оценивания результатов обучения

Наименование оценочного средства

ОПК-4

Характеризует типовые способы выявления предпочтений и запросов целевой аудитории

 

Соотносит социологические данные с запросами и потребностями общества и отдельных аудиторных групп

 

Применяет методы анализа характеристик целевой аудитории, спроса на издательскую продукцию при создании медиапродуктов

Перечень вопросов для устного собеседования

 

 

Практические задания

 

 

Практические задания

                       

5.1.2 Система и критерии оценивания

Шкала оценивания

Критерии оценивания сформированности компетенций

Устное собеседование

Письменная работа

5 (отлично)

Полный, исчерпывающий ответ, явно демонстрирующий глубокое понимание предмета и широкую эрудицию в оцениваемой области. Критический, оригинальный подход к материалу.

 

4 (хорошо)

Ответ стандартный, в целом качественный, основан на всех обязательных источниках информации. Присутствуют небольшие пробелы в знаниях или несущественные ошибки.

 

3 (удовлетворительно)

Ответ неполный, основанный только на лекционных материалах. При понимании сущности предмета в целом –

существенные ошибки или пробелы в знаниях сразу по нескольким темам, незнание (путаница) важных терминов.

 

2 (неудовлетворительно)

Неспособность ответить на вопрос без помощи экзаменатора. Незнание значительной части принципиально важных элементов дисциплины. Многочисленные грубые ошибки.

 


 

5.2 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

5.2.1 Перечень контрольных вопросов

   
№ п/п Формулировки вопросов

Семестр 6

Теория экономической конъюнктуры. Конъюнктура рынка издательской продукции: спрос, предложение, конкуренция
Особенности спроса на книжную продукцию. Факторы, влияющие на спрос
Объем и структура издательского предложения на книжном рынке. Факторы, влияющие на издательское предложение
Уровни и каналы распространения издательской продукции
Типы потребителей на книжном рынке. Обзор оптовых и розничных покупателей на книжном рынке
Целевая аудитория при распространении издательской продукции. Построение матрицы целевых групп покупателей
Основные методы распространения книжной продукции. Виды посредников
Оптовый рынок издательской продукции в Российской Федерации: объем, классификация, основные предприятия
Розничный рынок издательской продукции в Российской Федерации: объем, структура, ведущие предприятия
Типовые договора на распространение издательской продукции. Виды и назначение документов при поставке продукции
Информационное обеспечение рынка издательской продукции. Информационные потоки и системы, применяемые предприятиями книжного дела
Информационно-библиографическое и рекламное сопровождение выпуска и распространения издательской продукции
Информационные системы коммерческой библиографии на книжном рынке
Система продвижения товаров в системе книжного маркетинга. Виды распределения книжной продукции
Экстенсивный метод распространения: особенности, примеры использования
Исключительный и выборочный методы распространения: особенности, примеры использования
Прямые и специальные продажи на книжном рынке
Особенности реализации книжных изданий с использованием сети Интернет.
Продажа электронных изданий: основные виды и методы
Продажа издательской продукции через книжные магазины. Основные методы закупок в книжной торговле
Организации процессов приемки, проверки, хранения товаров в оптовом и розничном звене
Основные типы книжных магазинов за рубежом: примеры, особенности ценообразования и обслуживания покупателей
Правовое регулирование закупки и реализации издательской продукции.
Правовое регулирование закупки книжной продукции для государственных нужд
Особенности издания и распространения учебной литературы для школ
Электронные библиотечные системы на книжном рынке. Особенности распространения электронных изданий вузам
Организации работы по обслуживанию покупателей в книжном магазине: особенности ассортимента, мероприятия, акции
Особенности реализации детской литературы: основные каналы, мероприятия, рекламные акции
Особенности реализации научной и научно-популярной литературы на книжном рынке
Рекламно-информационные Pos-материалы при распространении книжной продукции
Рекламно-информационное сопровождение распространения книжной продукции с использованием сети Интернет
Формирование программы продвижения издательской продукции на рынок
Средства распространения рекламы и PR-информации. Особенности презентации издательской продукции с использованием СМИ
Планирование и проведение рекламных кампаний на книжном рынке. Оценка эффективности программ продвижения продукции на книжном рынке.
Роль и значение книжных ярмарок при продвижении издательской продукции
Особенности продвижения продукции к потребителю на зарубежных книжных рынках
Современное состояние и тенденции развития рынка электронных книг

 

Современные проблемы производства и распространения электронных изданий

Технологии распространения электронных книг в России и за рубежом

Основные предприятия-продавцы цифровых изданий в России

                                 

5.2.2 Типовые тестовые задания

не предусмотрены

5.2.3 Типовые практико-ориентированные задания (задачи, кейсы)

Задание 1. Определите целевой рынок и территорию распространения новой книги Б. Акунина в жанре исторического детективного романа. Каким тиражом следовало бы издать эту книгу в современных условиях, и какой вид рекламной поддержки целесообразен при распространении подобного издания (локальная, региональная или национальная рекламная кампания), и какие методы рекламы должны применяться?

Задание 2. Выберите и обоснуйте, какое средство и методы распространения рекламной информации при продвижении современной художественной литературы наиболее эффективно при обращении к молодежной аудитории.

Составьте «рейтинг» наиболее эффективных в данном случае инструментов из ниже перечисленных: реклама и обзоры в печатных СМИ; интернет-продвижение, в том числе реклама и обзоры в социальных сетях; интервью и обзоры по ТВ, наружная и транспортная реклама.

Задание 3. На какую целевую группу потребителей направлена акция от издательства «Невский проспект» в магазине «Санкт-Петербургский Дом Книги», приуроченная ко Дню города, в рамках которой предлагалась скидка в 30 % на альбомные издания и путеводители издательства. Какие цели преследует данная акция и к какому виду маркетинговых коммуникаций (инструментов системы продвижения) ее можно отнести?

Задание 4. Предложите основные каналы и методы. «Календарь огородника» издательства «Весь» с планом посадок на текущий год и полезными советами. К какому виду изданий может быть отнесено данного издание? А) к сезонным изданиям; Б) аннотированным изданиям;

В) издания неудовлетворенного спроса.

Каким образом данное издание следует продвигать в ассортименте книготоргового предприятия?

Задание 5. Определите, какие группы потребителей-клиентов являются наиболее важными группами для издательств, выпускающих качественно оформленные серийные издания (например, «Вита Нова», «Пан Пресс» и т.п.): А) книголюбы, собирающие личные библиотеки; Б) специалисты, интересующиеся конкретной тематикой; В) научные работники. Какие методы информирования и продвижения продукции целесообразно использовать для коммуникации с данными группами?

 

                                 

5.3 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, владений (навыков и (или) практического опыта деятельности)

5.3.1 Условия допуска обучающегося к промежуточной аттестации и порядок ликвидации академической задолженности

Проведение промежуточной аттестации регламентировано локальным нормативным актом СПбГУПТД «Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»

 

5.3.2 Форма проведения промежуточной аттестации по дисциплине

                                 
 

Устная

r     Письменная    

Компьютерное тестирование

      Иная    
                                 

5.3.3 Особенности проведения промежуточной аттестации по дисциплине

 

                                 

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1 Учебная литература

                                 

Автор

Заглавие

Издательство

Год издания

Ссылка

6.1.1 Основная учебная литература

Эриашвили Н. Д., Старостенко В. К.

Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг

Москва: ЮНИТИ-ДАНА

http://www.iprbooksh op.ru/81784.html

Александрова Н. О.

Современное издательское дело

Челябинск: Челябинский государственный институт культуры

http://www.iprbooksh op.ru/70467.html

6.1.2 Дополнительная учебная литература

Аверина Н. В.

Аверина Н. В. Современные средства информации. Практические занятия и самостоятельная работа

СПб.: СПбГУПТД

http://publish.sutd.ru/ tp_ext_inf_publish.ph p?id=20179260


 

Аверина Н. В. Реклама книги СПб.: СПбГУПТД http://publish.sutd.ru/ tp_ext_inf_publish.ph p?id=20179104
         

 

         

6.2 Перечень профессиональных баз данных и информационно-справочных систем

Электронно-библиотечная система IPRbooks [Электронный ресурс]. URL: http://www.iprbookshop.ru/

Министерство экономического развития Российской Федерации. Федеральная государственная информационная система территориального планирования [Электронный ресурс]. URL: https://fgistp.economy.gov.ru/

Базы данных информационного портала Restko.ru (Информационные системы рынка рекламы, маркетинга, PR – Базы рынка рекламы [Электронный ресурс]. URL: https://www.restko.ru/

Федеральный образовательный портал «Экономика Социология Менеджмент» [Электронный ресурс]. URL: http://ecsocman.hse.ru

База данных Минэкономразвития РФ «Информационные системы

Министерства в сети Интернет» [Электронный ресурс]. URL: http://economy.gov.ru/minec/about/systems/infosystems/

 

         

6.3 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения

MicrosoftOfficeProfessional

         

Microsoft Windows

         

6.4 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

         

 

Аудитория

Оснащение

Лекционная аудитория

Мультимедийное оборудование, специализированная мебель, доска

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.