|
|||||||
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ | |||||||
Наименование и содержание разделов, тем и учебных занятий | Семестр (курс для ЗАО) | Контактная работа | СР (часы) | Инновац. формы занятий | Форма текущего контроля | ||
Лек. (часы) | Пр. (часы) | ||||||
Раздел 1. Теория распространения издательской продукции | О | ||||||
Тема 1. Теория экономической конъюнктуры. Основные понятия и определения. Применение теории экономической конъюнктуры в издательском деле. | |||||||
Тема 2. Рынок издательской продукции. Предложение и спрос на книжную продукцию. Факторы, влияющие на спрос. Объем издательского предложения на книжном рынке. Факторы, влияющие на издательское предложение. | |||||||
Тема 3. Система книгораспространения издательской продукции. Уровни и каналы распространения издательской продукции. Традиционный и логистический подход к построению технологического процесса книгораспространения. | ИЛ | ||||||
Тема 4. Сегментирование потребителей издательской продукции. Типы потребителей на книжном рынке. Анализ оптовых и розничных покупателей на книжном рынке. Целевая аудитория при распространении издательской продукции. Построение матрицы целевых групп покупателей. | |||||||
Тема 5. Особенности информационно- библиографического обеспечения книжного рынка. Электронные форматы передачи информации на книжном рынке. Информационно-библиографическое и рекламное сопровождение выпуска издательской продукции. Информационные потоки при распространении издательской продукции. | |||||||
Раздел 2. Типовые решения по распространению издательской продукции | Д | ||||||
Тема 6. Основные уровни и каналы распространения издательской продукции. Книжные магазины как ведущий канал книгораспространения. Типы книготорговых предприятий. Продажа книжной продукции в некнижной рознице. | |||||||
Тема 7. Виды распределения книжной продукции: методы экстенсивного, выборочного и эксклюзивного распределения. Дистрибьюторы на книжном рынке: примеры и особенности работы с ними. |
Тема 8. Специальные продажи на книжном рынке. Особенности работы на рынке учебной литературы. Специфика продажи изданий библиотечным системам. Особенности распространения электронных изданий. |
|
| ||||
Тема 9. Прямые продажи на книжном рынке. Виды прямых продаж на книжном рынке. Особенности организации прямых продаж. Интернет-магазин издательства и особенности продвижения изданий в социальных сетях. | ГД | |||||
Раздел 3. Розничный рынок издательской продукции | К | |||||
Тема 10. Структура розничного книжного рынка. Классификация розничных книготорговых предприятий по масштабу деятельности; площади и специализации. Сетевые и независимые книжные магазины. Структура ассортимента универсального книжного магазина. Особенности обслуживания покупателей в книготорговых предприятиях. Методы изучения и стимулирования спроса в книжных магазинах. | ||||||
Тема 11. Практические аспекты распространения книжной продукции через книжные магазины. Особенности закупочной логистики книготоргового предприятия. | РИ | |||||
Тема 12. Интернет-магазины как динамично развивающийся сектор розничного книжного рынка. Ведущие интернет-магазины по продаже книжной продукции. Структура ассортимента универсального интернет-магазина. Специализированные интернет-магазины. Специфика работы поставки продукции издательств в интернет-магазины. | ||||||
Тема 13. Особенности информационной логистики при поставке книжной продукции в розничную книготорговую сеть. Входящие и исходящие информационные потоки при поставке книжной продукции. Особенности документального сопровождения поставки книжной продукции к розничную сеть. | ||||||
Раздел 4. Оптовые рынок издательской продукции | ДС | |||||
Тема 14. Функции оптового звена в системе книгораспространения. Информационные и логистические функции оптовых предприятий. Специфика организации оптовой торговли в России и за рубежом. | ||||||
Тема 15. Классификация оптовых книготорговых предприятий. Крупнейшие оптовые предприятия: универсальные и специализированные. Региональные оптовые и оптово-розничные книготорговые организации. | АС |
Тема 16. Заключение договоров на закупку издательской продукции гос.учреждениями. Правовое регулирование закупки и реализации книжной продукции для государственных нужд. Особенности реализации учебной литературы для школ; вузов; библиотек. Виды закупок, особенности договоров; назначение документов и порядок их составления. Информационные площадки для организации закупок и особенности работы на них. |
|
| |||||||||
Итого в семестре (на курсе для ЗАО) |
| ||||||||||
Консультации и промежуточная аттестация (Экзамен) | 2,5 | 42,5 |
| ||||||||
Всего контактная работа и СР по дисциплине | 53,5 | 90,5 |
| ||||||||
4 КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ | |||||||||||
Курсовое проектирование учебным планом не предусмотрено | |||||||||||
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ | |||||||||||
5.1 Описание показателей, критериев и системы оценивания результатов обучения 5.1.1 Показатели оценивания | |||||||||||
Код компетенции | Показатели оценивания результатов обучения | Наименование оценочного средства | |||||||||
ОПК-4 | Характеризует типовые способы выявления предпочтений и запросов целевой аудитории
Соотносит социологические данные с запросами и потребностями общества и отдельных аудиторных групп
Применяет методы анализа характеристик целевой аудитории, спроса на издательскую продукцию при создании медиапродуктов | Перечень вопросов для устного собеседования
Практические задания
Практические задания | |||||||||
5.1.2 Система и критерии оценивания | |||||||||||
Шкала оценивания | Критерии оценивания сформированности компетенций | ||||||||||
Устное собеседование | Письменная работа | ||||||||||
5 (отлично) | Полный, исчерпывающий ответ, явно демонстрирующий глубокое понимание предмета и широкую эрудицию в оцениваемой области. Критический, оригинальный подход к материалу. |
| |||||||||
4 (хорошо) | Ответ стандартный, в целом качественный, основан на всех обязательных источниках информации. Присутствуют небольшие пробелы в знаниях или несущественные ошибки. |
| |||||||||
3 (удовлетворительно) | Ответ неполный, основанный только на лекционных материалах. При понимании сущности предмета в целом – существенные ошибки или пробелы в знаниях сразу по нескольким темам, незнание (путаница) важных терминов. |
| |||||||||
2 (неудовлетворительно) | Неспособность ответить на вопрос без помощи экзаменатора. Незнание значительной части принципиально важных элементов дисциплины. Многочисленные грубые ошибки. |
|
5.2 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности 5.2.1 Перечень контрольных вопросов | |
№ п/п | Формулировки вопросов |
Семестр 6 | |
Теория экономической конъюнктуры. Конъюнктура рынка издательской продукции: спрос, предложение, конкуренция | |
Особенности спроса на книжную продукцию. Факторы, влияющие на спрос | |
Объем и структура издательского предложения на книжном рынке. Факторы, влияющие на издательское предложение | |
Уровни и каналы распространения издательской продукции | |
Типы потребителей на книжном рынке. Обзор оптовых и розничных покупателей на книжном рынке | |
Целевая аудитория при распространении издательской продукции. Построение матрицы целевых групп покупателей | |
Основные методы распространения книжной продукции. Виды посредников | |
Оптовый рынок издательской продукции в Российской Федерации: объем, классификация, основные предприятия | |
Розничный рынок издательской продукции в Российской Федерации: объем, структура, ведущие предприятия | |
Типовые договора на распространение издательской продукции. Виды и назначение документов при поставке продукции | |
Информационное обеспечение рынка издательской продукции. Информационные потоки и системы, применяемые предприятиями книжного дела | |
Информационно-библиографическое и рекламное сопровождение выпуска и распространения издательской продукции | |
Информационные системы коммерческой библиографии на книжном рынке | |
Система продвижения товаров в системе книжного маркетинга. Виды распределения книжной продукции | |
Экстенсивный метод распространения: особенности, примеры использования | |
Исключительный и выборочный методы распространения: особенности, примеры использования | |
Прямые и специальные продажи на книжном рынке | |
Особенности реализации книжных изданий с использованием сети Интернет. | |
Продажа электронных изданий: основные виды и методы | |
Продажа издательской продукции через книжные магазины. Основные методы закупок в книжной торговле | |
Организации процессов приемки, проверки, хранения товаров в оптовом и розничном звене | |
Основные типы книжных магазинов за рубежом: примеры, особенности ценообразования и обслуживания покупателей | |
Правовое регулирование закупки и реализации издательской продукции. | |
Правовое регулирование закупки книжной продукции для государственных нужд | |
Особенности издания и распространения учебной литературы для школ | |
Электронные библиотечные системы на книжном рынке. Особенности распространения электронных изданий вузам | |
Организации работы по обслуживанию покупателей в книжном магазине: особенности ассортимента, мероприятия, акции | |
Особенности реализации детской литературы: основные каналы, мероприятия, рекламные акции | |
Особенности реализации научной и научно-популярной литературы на книжном рынке | |
Рекламно-информационные Pos-материалы при распространении книжной продукции | |
Рекламно-информационное сопровождение распространения книжной продукции с использованием сети Интернет | |
Формирование программы продвижения издательской продукции на рынок | |
Средства распространения рекламы и PR-информации. Особенности презентации издательской продукции с использованием СМИ | |
Планирование и проведение рекламных кампаний на книжном рынке. Оценка эффективности программ продвижения продукции на книжном рынке. | |
Роль и значение книжных ярмарок при продвижении издательской продукции | |
Особенности продвижения продукции к потребителю на зарубежных книжных рынках | |
Современное состояние и тенденции развития рынка электронных книг |
Современные проблемы производства и распространения электронных изданий | ||||||||||||||||
Технологии распространения электронных книг в России и за рубежом | ||||||||||||||||
Основные предприятия-продавцы цифровых изданий в России | ||||||||||||||||
5.2.2 Типовые тестовые задания | ||||||||||||||||
не предусмотрены | ||||||||||||||||
5.2.3 Типовые практико-ориентированные задания (задачи, кейсы) | ||||||||||||||||
Задание 1. Определите целевой рынок и территорию распространения новой книги Б. Акунина в жанре исторического детективного романа. Каким тиражом следовало бы издать эту книгу в современных условиях, и какой вид рекламной поддержки целесообразен при распространении подобного издания (локальная, региональная или национальная рекламная кампания), и какие методы рекламы должны применяться? Задание 2. Выберите и обоснуйте, какое средство и методы распространения рекламной информации при продвижении современной художественной литературы наиболее эффективно при обращении к молодежной аудитории. Составьте «рейтинг» наиболее эффективных в данном случае инструментов из ниже перечисленных: реклама и обзоры в печатных СМИ; интернет-продвижение, в том числе реклама и обзоры в социальных сетях; интервью и обзоры по ТВ, наружная и транспортная реклама. Задание 3. На какую целевую группу потребителей направлена акция от издательства «Невский проспект» в магазине «Санкт-Петербургский Дом Книги», приуроченная ко Дню города, в рамках которой предлагалась скидка в 30 % на альбомные издания и путеводители издательства. Какие цели преследует данная акция и к какому виду маркетинговых коммуникаций (инструментов системы продвижения) ее можно отнести? Задание 4. Предложите основные каналы и методы. «Календарь огородника» издательства «Весь» с планом посадок на текущий год и полезными советами. К какому виду изданий может быть отнесено данного издание? А) к сезонным изданиям; Б) аннотированным изданиям; В) издания неудовлетворенного спроса. Каким образом данное издание следует продвигать в ассортименте книготоргового предприятия? Задание 5. Определите, какие группы потребителей-клиентов являются наиболее важными группами для издательств, выпускающих качественно оформленные серийные издания (например, «Вита Нова», «Пан Пресс» и т.п.): А) книголюбы, собирающие личные библиотеки; Б) специалисты, интересующиеся конкретной тематикой; В) научные работники. Какие методы информирования и продвижения продукции целесообразно использовать для коммуникации с данными группами?
| ||||||||||||||||
5.3 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, владений (навыков и (или) практического опыта деятельности) 5.3.1 Условия допуска обучающегося к промежуточной аттестации и порядок ликвидации академической задолженности | ||||||||||||||||
Проведение промежуточной аттестации регламентировано локальным нормативным актом СПбГУПТД «Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»
| ||||||||||||||||
5.3.2 Форма проведения промежуточной аттестации по дисциплине | ||||||||||||||||
Устная | r | Письменная | Компьютерное тестирование | Иная | ||||||||||||
5.3.3 Особенности проведения промежуточной аттестации по дисциплине | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ | ||||||||||||||||
6.1 Учебная литература | ||||||||||||||||
Автор | Заглавие | Издательство | Год издания | Ссылка | ||||||||||||
6.1.1 Основная учебная литература | ||||||||||||||||
Эриашвили Н. Д., Старостенко В. К. | Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг | Москва: ЮНИТИ-ДАНА | http://www.iprbooksh op.ru/81784.html | |||||||||||||
Александрова Н. О. | Современное издательское дело | Челябинск: Челябинский государственный институт культуры | http://www.iprbooksh op.ru/70467.html | |||||||||||||
6.1.2 Дополнительная учебная литература | ||||||||||||||||
Аверина Н. В. | Аверина Н. В. Современные средства информации. Практические занятия и самостоятельная работа | СПб.: СПбГУПТД | http://publish.sutd.ru/ tp_ext_inf_publish.ph p?id=20179260 |
Аверина Н. В. | Реклама книги | СПб.: СПбГУПТД | http://publish.sutd.ru/ tp_ext_inf_publish.ph p?id=20179104 | |
| ||||
6.2 Перечень профессиональных баз данных и информационно-справочных систем | ||||
Электронно-библиотечная система IPRbooks [Электронный ресурс]. URL: http://www.iprbookshop.ru/ Министерство экономического развития Российской Федерации. Федеральная государственная информационная система территориального планирования [Электронный ресурс]. URL: https://fgistp.economy.gov.ru/ Базы данных информационного портала Restko.ru (Информационные системы рынка рекламы, маркетинга, PR – Базы рынка рекламы [Электронный ресурс]. URL: https://www.restko.ru/ Федеральный образовательный портал «Экономика Социология Менеджмент» [Электронный ресурс]. URL: http://ecsocman.hse.ru База данных Минэкономразвития РФ «Информационные системы Министерства в сети Интернет» [Электронный ресурс]. URL: http://economy.gov.ru/minec/about/systems/infosystems/
| ||||
6.3 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения | ||||
MicrosoftOfficeProfessional | ||||
Microsoft Windows | ||||
6.4 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине | ||||
| ||||
Аудитория | Оснащение | |||
Лекционная аудитория | Мультимедийное оборудование, специализированная мебель, доска |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|