|
|||
Массовая коммуникация как тип дискурсаМассовая коммуникация как тип дискурса Тема 4. Специфика речи СМИ. Особенности информационного поля современных СМИ. Возможности СМИ как средства воздействия. Языково-стилистические изменения в современных СМИ (усиление информационной функции СМИ; перераспределение статуса адресата и адресанта; авторизация и диалогизация дискурса СМИ; изменение стилистики СМИ разных типологических групп). Тема 5. Стилеобразующая концепция в СМИ. Основные стилистические характеристики жанров периодической печати. Диалогическая природа общения в интервью. Развернутое сообщение о событии в репортаже. Способы представления результатов исследования, события, проблемы в статье. Стилистические особенности интервью, репортажа в печатных СМИ. Тема 6. Стилистические особенности интервью. Виды, форма организации интервью; типы вопросов: Трансформация текста интервью из устной формы в письменную: избавление от маркеров устной ситуации общения; работа над композицией, акцентирование тематической доминанты. Тема 7. Стилистические особенности репортажа. Виды репортажа. Особенности стиля репортажа: документальность, активное использование выразительных средств языка, цитаты, прямая речь, диалоги персонажей, обилие деталей. Роль авторского начала в репортаже. Стилистические особенности статьи в печатных СМИ Тема 8. Языковая специфика статьи: синтаксические средства, структурирующие логику; грамматические средства, создающие формулировки закономерностей, лексические средства (термины). Основные формы воздействия: рассуждение, факты, дедукция, индукция, аналогия. Тема 9. Значимость факта как приема аргументации. Ошибки в аргументации и способы их исправления. Тема 10. Требования к стилистике заголовка: акцентировка глагольных форм, отсутствие сокращений, преимущественная краткость слов, требование к длине заголовков. Композиционные узлы аналитической статьи.
|
|||
|