Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ВСУ:. при работающих двигателях НА МАЛОМ ГАЗУ. при работающих двигателях ПРИ ПРАВОЙ КОРРЕКЦИИ. В УСЛОВИЯХ ПЛОХОЙ ВИДИМОСТИ. ПРИ ПОЛЕТАХ НОЧЬЮ. ПРИ ПОЛЕТАХ С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ



  ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ВСУ:

БТ Аккумуляторы (аэродромное питание) - включены (подключено), напряжение в норме - проверить в соответствии с требованиями подразделов 8.2. и 8.7. включение источников питания по переменному и постоянному току, их напряжение, установку переключателей в положение, соответствующее аэродромному или бортовому источнику питания, загорание соответствующих табло.
БТ Магнитофон - включен, работает - убедиться в работе бортового магнитофона.
КЭ ЛШ БТ Слышимость по СПУ – хорошая - всем членам экипажа проверить работу СПУ, убедиться в хорошей слышимости переговоров.
КЭ Замок "ШАГ-ГАЗ" – открыт - убедиться в том, что замок фиксации рычага общего шага открыт.
КЭ Система подвижных упоров - Включена, исправна - включить выключатель "СПУУ-52" и убедиться, что кнопка-табло "ОТКЛ" погасла, а подвижный индекс нулевого индикатора от крайнего левого положения переместился вправо на определенную величину в зависимости от давления и температуры воздуха у земли.
КЭ Ручка управления и педали - вблизи нейтрального положения - убедиться в том, что ручка управления и педали находятся вблизи своего нейтрального положения.
БТ ЛШ АЗСы запуска и систем - включены - убедиться, что все АЗС на панелях и электропультах включены. БТ при питании от аэродромного источника переменного тока проверить включение выключателя «АЭРОДР. ПИТАН.» и загорание табло «АЭР.ПИТ.ВКЛЮЧЕНО».
БТ Бортовые документы, ключи, заглушки - на борту - по результатам предполетного осмотра вертолета доложить о наличии на борту судовых документов, указанных в п.3.2.1.2., ключей и всех заглушек.
ЛШ Взлетные данные - масса.....кг, центровка......мм - доложить фактическую взлетную массу вертолета и центровку.
БТ Створки, двери, люки - закрыты - убедиться в закрытии грузовых створок, дверей и люков.
БТ Чехлы ПВД - сняты - докладывает о снятии чехлов ПВД по результатам предполетного осмотра вертолета.
КЭ БТ Тормоза колес - исправны, на стопоре, давление в норме - убедиться в герметичности тормозной системы колес и установке рычага управления тормозами на стопор. БТ убедиться в том, что давление в тормозной системе нормальное.
БТ Тормоз НВ - расторможен - убедиться в том, что рычаг тормоза НВ находится в крайнем нижнем положении.
КЭ РРУДы - в среднем положении на защелках - убедиться, что рычаги раздельного управления двигателей находятся в среднем положении за защелках.
КЭ Рычаг "ШАГ-ГАЗ", коррекция - на нижнем упоре, левая - убедиться в том, что рычаг общего шага находится на нижнем упоре, рукоятка коррекции переведена влево до упора.
КЭ ЛШ БТ Светосигнальные табло - исправны - КЭ и ЛШ проверить и доложить БТ об исправности светосигнальных табло и установке потенциометра ДЕНЬ-НОЧЬ в необходимое положение. БТ проконтролировать исправность светосигнальных табло.
КЭ Речевой информатор - исправен - включить РИ-65, нажать кнопку ПРОВЕРКА и по сообщению убедиться в его исправности.
БТ Виброаппаратура - исправна - нажать кнопку ИВ-500Е, при этом должны загореться табло ЛЕВ.ДВ ВИБР.ПОВ, ПРАВ.ДВ ВИБР.ПОВ и поступить речевое сообщение "Опасная вибрация левого двигателя", "Опасная вибрация правого двигателя".
КЭ САРПП-12 - включена, в положении РУЧН -лично, или по его команде БТ включить САРПП-12, убедиться, что переключатель на щитке САРПП установлен в положение "РУЧН." и по миганию сигнальной лампы убедиться в работоспособности лентопротяжного механизма.
БТ Система пожаротушения - ОГНЕТУШЕНИЕ, исправна - убедиться в том, что переключатель КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ - ОГНЕТУШЕНИЕ после проверки исправности системы установлен в положение ОГНЕТУШЕНИЕ, табло КОНТРОЛЬ-ДАТЧИКОВ не горит.
БТ Выключатель РАСХОД - ВКЛ - убедиться в том, что выключатель РАСХОД стоит в положении ВКЛ, табло РАСХОД РАБОТ горит.
БТ Топливомер - исправен - включить топливомер, проверить количество топлива по указателю топливомера и доложить о проверке КЭ.
ЛШ Количество топлива - _______ л - проверить суммарную заправку топлива и убедиться, что она соответствует заданию на полет.
БТ Генераторы - отключены - убедиться в том, что выключатели генераторов переменного тока стоят в положении "ВЫКЛ".
БТ Топливные насосы - включены - включить выключатели НАСОСЫ БАКОВ: ЛЕВЫЙ, ПРАВЫЙ, РАСХОД и убедиться в том, что табло РАСХОД РАБОТАЕТ, ЛЕВЫЙ БАК РАБОТАЕТ, ПРАВЫЙ БАК РАБОТАЕТ горят.
БТ Пожарные (перекрывшие) краны - открыты - открыть перекрывные краны ЛЕВЫЙ, ПРАВЫЙ.
БТ КЭ Рукоятки кранов останова двигателей - в заднем положении - убедиться в том, что рукоятки кранов останова двигателей находятся в заднем положении ОСТАНОВ ДВИГ: ЛЕВ; ПРАВ.
БТ Внешняя подвеска - исправна - докладывает об исправности элементов системы управления и индикации внешней подвески по результатам предполетного осмотра вертолета.
БТ ЛШ Груз - закреплен, размещение, зазоры нормальные - докладывают о размещении и закреплении груза на борту вертолета в соответствии с указаниями Инструкции по загрузке и центровке вертолета, по результатам осмотра грузов после их погрузки.

 

 

ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ВСУ:

БТ Параметры ВСУ - нормальные - после загорания табло "ДАВЛ. МАСЛА НОРМА", "ОБОРОТЫ НОРМА" и прогрева ВСУ не менее 1 мин. убедиться по индикатору, что давление в магистрали отбора воздуха находится в допустимых пределах.
БТ Резервный генератор - включен - включить резервный генератор.
КЭ Выключатели ГИДРОСИСТЕМА ОСНОВН, ДУБЛИР - включены - убедиться в том, что основная и дублирующая гидросистемы включены, а выключатель дублирующей гидросистемы находится под колпачком.
ЛШ Проблесковые маяки - включены - включить Проблесковые маяки.
БТ Переключатели "ПО-115" и "ПТ-36"- РУЧНОЕ - переключатели "ПО-115" и "ПТ-З6" установить в положение РУЧНОЕ, при этом должно загореться табло «ПО-500 ВКЛЮЧЕН».
БТ ЛШ КЭ Готовность к запуску двигателей - готов - докладывают о выполнении ими необходимых работ и своей готовности к запуску двигателей.

 

ПЕРЕД ВЫРУЛИВАНИЕМ:

при работающих двигателях НА МАЛОМ ГАЗУ

БТ Параметры работы двигателей - нормальные - убедиться в том, что параметры работы двигателей находятся в допустимых пределах. КЭ проверить показания приборов контроля работы двигателей.
БТ ПЗУ - включено - включить ПЗУ двигателей, и убедиться, что табло ЛЕВ ПЗУ ВКЛЮЧЕН, ПРАВ ПЗУ ВКЛЮЧЕН горят.
БТ Редукторы - прогреты, исправны - по сигнальным табло и показаниям приборов убедиться в том, что редукторы прогреты, исправны.
БТ Система обогрева и вентиляции - включены АВТОМ, ЗАПУСК - включить обогреватель и убедиться, что горит табло КО-50 РАБОТАЕТ. Переключатель установить в положение СРЕДН.РЕЖИМ.
БТ Гидросистемы - включены, исправны - проверить давление в гидросистемах и сигнализацию соответствующих табло. Исправность гидросистемы оценивается также по результатам проверки во время опробования двигателей и систем вертолета.
КЭ ЛШ Радиостанции – включены, проверены - включить и проверить работу радиостанций.

независимо от метеоусловий:

БТ Сигнализатор обледенения - включен - убедиться, что включены АЗС сигнализатора обледенения РИО-3 (СО-121ВМ).
БТ ПОС правого двигателя, ПЗУ, стекол, винтов – включены АВТОМАТ - включить ПОС правого двигателя, ПЗУ, стекол, винтов в режим АВТОМАТ. (При температуре наружного воздуха +5° С и ниже, а также при наличии осадков независимо от температуры наружного воздуха).
БТ обогрев ПВД - включен - включить обогрев ПВД при плюсовых температурах – за 1 мин., а при нулевых и отрицательных температурах – за 3 мин, до начала взлета. (В условиях возможного обледенения: температура наружного воздуха +5° С и ниже при наличии тумана, снегопада, дождя или мороси).
БТ ПОС двигателей, ПЗУ, стекол, винтов - включены - включить ПОС двигателей, ПЗУ, стекол, винтов в ручной режим. (В условиях возможного обледенения: температура наружного воздуха +5° С и ниже при наличии тумана, снегопада, дождя или мороси).

 

ПЕРЕД ВЫРУЛИВАНИЕМ:

при работающих двигателях ПРИ ПРАВОЙ КОРРЕКЦИИ

БТ Генераторы и ВУ - включены - в соответствии с требованиями подразделов 8.2, 8,7 включить источники бортового электропитания по постоянному и переменному току, проверить загорание соответствующих табло. Установить выключатель АЭРОДР.ПИТАН. в положение ОТКЛ.
БТ Резервный генератор и ВСУ - отключены - отключить резервный генератор и ВСУ, убедиться в их отключении.
КЭ Аэродромное питание - отключено - убедиться в том, что жгут аэродромного питания отсоединен, а трос заземления уложен в гнездо.
БТ Переключатели "ПО-115" и "ПТ-36" - АВТОМАТ - переключатели "ПО-115" и "ПТ-Зб" установить в положение АВТОМАТ.
БТ САРПП-12 - включена, АВТОМАТ - убедиться во включении САРПП, установить переключатель в положение АВТОМАТ.
КЭ Частота вращения НВ - установлена - убедиться в том, что частота вращения НВ по указателю находится в пределах 93-97%.
КЭ ЛШ Авиагоризонты - включены, показания нормальные - проверить включение левого и правого авиагоризонтов, правильность их показаний, разарретированы ли они, установку стояночного угла тангажа.
ЛШ КЭ Курсовая система - включена, согласована - убедиться в том, что курсовая система включена и согласована, географическая широта аэродрома и нулевое магнитное склонение установлены, показания индикаторов курса соответствуют стояночному курсу вертолета и показаниям КИ-13.
ЛШ КЭ АРК - включен, настроен на ДПРС (ОПРС) - ЛШ убедиться во включении, настройке, установке канала АРК, правильности курсового угла радиомаяка (приводной радиостанции). КЭ убедиться в установке переключателя АРК СВ-АРК УКВ в положение АРК СВ .
ЛШ ДИСС - включен, к работе готов - включить аппаратуру ДИСС, и убедиться, что на индикаторах установлен угол карты, равный значению магнитного путевого угла главной ортодромии, переключатель на индикаторе угла сноса и путевой скорости установлен в положение, соответствующее характеру подстилающей поверхности, по сигнальным табло и лампам убедиться в исправной работе ДИСС.
КЭ Опознавание - включено, код установлен - включить аппаратуру опознавания, установить код.
КЭ Радиовысотомер - включен - включить РВ, и убедиться, что бленкер отказа убран.
КЭ ЛШ Давление аэродрома на высотомерах - установлено - убедиться в том, что при положении стрелок на нуле показания по шкале барометрического давления (ВД) соответствуют давлению на уровне аэродрома.
БТ ЭРД, ЧР - исправен, ЧР включен - проверить исправность системы ЭРД, включение выключателя ЧР двигателей.
КЭ Работоспособность СПУУ - проверить - проверить работоспособность СПУУ в соответствии с п. 4.8. РЛЭ.
БТ Параметры работы силовой установки и трансмиссии - нормальные - убедиться в том, что параметры работы силовой установки и трансмиссии находятся в допустимых пределах.
БТ ЛШ КЭ Аварийные и предупреждающие табло - не горят - убедиться в том, желтые табло аварийных и предупреждающих сигналов об отказах или нарушениях нормальной работы отдельных систем и агрегатов не горят.
КЭ Тормоза колес - расторможены - растормозить тормоза колес.
БТ ЛШ КЭ Препятствия в направлении руления - нет - каждому члену экипажа осмотреть в своем секторе пространство в направлении руления и убедиться в отсутствии препятствий для выполнения руления.
БТ ЛШ Готовность к рулению – готов - доложить о готовности к рулению.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО перед выруливанием:

В УСЛОВИЯХ ПЛОХОЙ ВИДИМОСТИ

ЛШ Контурные огни, АНО - включены - включить контурные огни, АНО.
ЛШ КЭ Стеклоочистители - включены - включить стеклоочистители (по - необходимости).

ПРИ ПОЛЕТАХ НОЧЬЮ

КЭ ЛШ БТ Освещение кабины - нормальное - докладывают о степени освещенности рабочих мест.
БТ ЛШ КЭ Красная подсветка - нормальная - докладывают о степени освещенности приборных досок и пультов красным подсветом.
ЛШ Контурные, строевые огни - включены - включить контурные и строевые огни.
ЛШ КЭ Фары - включены, выпущены - включить и выпустить фары.

ПРИ ПОЛЕТАХ С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ

КЭ Весоизмерительное устройство(при его наличии)- включено, проверено - включить и проверить исправность работы весоизмерительного устройства в соответствии с 8.24. РЛЭ и выставить необходимые данные.

 

НА РУЛЕНИИ:

КЭ Тормоза колес - исправны - во время руления на прямолинейных участках оценивает исправности тормозов колес шасси по эффективности торможения и периодической проверке давления на индикаторе.
БТ ЛШ КЭ Препятствия - НЕТ - БТ осматривает в своем секторе полосу руления, при наличии препятствий оценивает расстояние до них и докладывает КЭ. -ЛШ осматривает правую полусферу, в случае вероятности опасного сближения с препятствиями предупреждает КЭ. - КЭ осматривает левую полусферу, при рулении оценивает: рельеф (уклоны, состояние грунта), наличие и вид препятствий, расстояние до них, а также оценивается ширина полосы для выполнения левого или правого разворота.
КЭ Частота вращения НВ - ....% - убедиться в том, что частота вращения НВ по указателю составляет 93-97%.
БТ Силовая установка, системы - показания приборов нормальные - на рулении следит за показаниями приборов и за табло, контролирующими работу силовой установки и систем вертолета.

 

 

НА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ:

ЛШ КЭ Курс взлета на указателе курса - установлен - установить курс взлета на указателях курса.
КЭ Направление и скорость ветра - встречный (слева, справа, попутный) ____м/с - оценивает и докладывает направление и скорость ветра.

 

НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ:

ЛШ КЭ Препятствия в направлении взлета - нет - убедиться в отсутствии препятствий в направлении взлета.
КЭ ЛШ Курс взлета на указателе курса - совпадает с МК ВПП - убедиться в том, что курс взлета на указателе курса совпадает с курсом ВПП.
БТ Авиагоризонты - показания одинаковы - сверить показания авиагоризонтов, их показания должны быть одинаковы.
КЭ Автопилот, каналы КРЕН, ТАНГАЖ - включены - включить каналы автопилота КРЕН, ТАНГАЖ.
КЭ Метод взлета - по-вертолетному (по-самолетному), в зоне (вне зоны), с разбегом - определить метод взлета, исходя из конкретных фактических условий.
БТ ЛШ КЭ Готовность к взлету - готов - доложить о готовности к взлету.  

 

ПЕРЕД СНИЖЕНИЕМ:

ЛШ КЭ Схема захода - ознакомлен - ознакомиться со схемой захода (условия подхода) на посадку на данном аэродроме (площадке).
ЛШ Масса, центровка - масса ....кг, центровка ....мм - докладывает расчетные посадочные данные: масса ..... .кг; центровка . ...мм.
КЭ ЛШ Условия посадки - известны, посадка обеспечивается - по полученным метеоусловиям и схеме захода, а также по ограничениям вертолета и своему допуску по минимуму погоды оценивают возможность посадки.
ЛШ АРК на ДПРМ и БПРМ - настроен - убедиться и доложить о настройке АРК на ДПРМ, БПРМ по результатам выполнения операций согласно листу контрольного осмотра "Перед снижением".
КЭ Автопилот - включен, канал высоты и стабилизация скорости отключены - убедиться в том, что КРЕН, ТАНГАЖ, НАПРАВЛЕНИЕ автопилота включены, канал ВЫСОТА и СТАВ Упр отключить.
БТ Крепление груза - нормальное - докладывает о результатах осмотра грузов в грузовой кабине в соответствии с выполненными операциями по листу контрольного осмотра "Перед снижением".
БТ Исправность систем - исправны - докладывает об исправности систем по результатам проверки показаний приборов и табло согласно листу контрольного осмотра "Перед снижением".
БТ ЛШ КЭ Готовность к снижению - готов - докладывают о своей готовности к снижению.

 

 

ПОСЛЕ ПЕРЕХОДА НА ДАВЛЕНИЕ АЭРОДРОМА:

КЭ ЛШ Давление аэродрома на высотомерах - установлено, ______мм, высота ______ м - на эшелоне перехода в горизонтальном полете установить на барометрических высотомерах давление аэродрома посадки и сверить показания высотомеров информацией по СПУ.
КЭ Радиовысотомер - высота 60 м установлена - установить задатчиком на РВ значение высоты 60 м.
ЛШ Остаток топлива на ВПР(высоте принятия решения)- .....л - докладывает расчетный остаток топлива на ВПР.
ЛШ Курсовая система - согласована - докладывает о согласовании курсовой системы по результатам выполнения этой операции согласно листу контрольного осмотра "Перед снижением".
БТ ПЗУ - включено - включить и доложить о включении ПЗУ.
ЛШ КЭ Курс посадки на указателе курса - установлен ....град. - ЛШ и КЭ установить стрелки ЗПУ УГР-4УК на курс посадки.

 

ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА ПРЕДПОСАДОЧНУЮ ПРЯМУЮ:

ЛШ КЭ Показания указателя курса - на посадочном курсе (левее, правее ВПП) - по указателям курса проверить положение вертолета относительно оси ВПП.
ЛШ Угол сноса ….. град. - по указателю путевой скорости и угла сноса определить фактический угол сноса и доложить КЭ.
ЛШ КЭ Курс, высота, скорость – расчетные - убедиться в том, что показания курса, высоты и скорости на приборах соответствуют расчетным значениям. При необходимости внесения поправки в посадочный курс по фактическому углу сноса, КЭ довернуть вертолет на уточненный курс совмещенных стрелок КУР и ЗПУ.
КЭ Метод посадки - по-вертолетному (по-самолетному), в зоне (вне зоны), с пробегом - сообщить экипажу свое решение о методе посадки в соответствии с фактическими условиями на ВПП (площадке).
БТ ЛШ КЭ Готовность к посадке - готов - доложить о своей готовности к посадке.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.