![]()
|
|||||
ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ВСУ:. при работающих двигателях НА МАЛОМ ГАЗУ. при работающих двигателях ПРИ ПРАВОЙ КОРРЕКЦИИ. В УСЛОВИЯХ ПЛОХОЙ ВИДИМОСТИ. ПРИ ПОЛЕТАХ НОЧЬЮ. ПРИ ПОЛЕТАХ С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙПЕРЕД ЗАПУСКОМ ВСУ: | |||||
БТ | Аккумуляторы (аэродромное питание) - включены (подключено), напряжение в норме - проверить в соответствии с требованиями подразделов 8.2. и 8.7. включение источников питания по переменному и постоянному току, их напряжение, установку переключателей в положение, соответствующее аэродромному или бортовому источнику питания, загорание соответствующих табло. | ||||
БТ | Магнитофон - включен, работает - убедиться в работе бортового магнитофона. | ||||
КЭ ЛШ БТ | Слышимость по СПУ – хорошая - всем членам экипажа проверить работу СПУ, убедиться в хорошей слышимости переговоров. | ||||
КЭ | Замок "ШАГ-ГАЗ" – открыт - убедиться в том, что замок фиксации рычага общего шага открыт. | ||||
КЭ | Система подвижных упоров - Включена, исправна - включить выключатель "СПУУ-52" и убедиться, что кнопка-табло "ОТКЛ" погасла, а подвижный индекс нулевого индикатора от крайнего левого положения переместился вправо на определенную величину в зависимости от давления и температуры воздуха у земли. | ||||
КЭ | Ручка управления и педали - вблизи нейтрального положения - убедиться в том, что ручка управления и педали находятся вблизи своего нейтрального положения. | ||||
БТ ЛШ | АЗСы запуска и систем - включены - убедиться, что все АЗС на панелях и электропультах включены. БТ при питании от аэродромного источника переменного тока проверить включение выключателя «АЭРОДР. ПИТАН.» и загорание табло «АЭР.ПИТ.ВКЛЮЧЕНО». | ||||
БТ | Бортовые документы, ключи, заглушки - на борту - по результатам предполетного осмотра вертолета доложить о наличии на борту судовых документов, указанных в п.3.2.1.2., ключей и всех заглушек. | ||||
ЛШ | Взлетные данные - масса.....кг, центровка......мм - доложить фактическую взлетную массу вертолета и центровку. | ||||
БТ | Створки, двери, люки - закрыты - убедиться в закрытии грузовых створок, дверей и люков. | ||||
БТ | Чехлы ПВД - сняты - докладывает о снятии чехлов ПВД по результатам предполетного осмотра вертолета. | ||||
КЭ БТ | Тормоза колес - исправны, на стопоре, давление в норме - убедиться в герметичности тормозной системы колес и установке рычага управления тормозами на стопор. БТ убедиться в том, что давление в тормозной системе нормальное. | ||||
БТ | Тормоз НВ - расторможен - убедиться в том, что рычаг тормоза НВ находится в крайнем нижнем положении. | ||||
КЭ | РРУДы - в среднем положении на защелках - убедиться, что рычаги раздельного управления двигателей находятся в среднем положении за защелках. | ||||
КЭ | Рычаг "ШАГ-ГАЗ", коррекция - на нижнем упоре, левая - убедиться в том, что рычаг общего шага находится на нижнем упоре, рукоятка коррекции переведена влево до упора. | ||||
КЭ ЛШ БТ | Светосигнальные табло - исправны - КЭ и ЛШ проверить и доложить БТ об исправности светосигнальных табло и установке потенциометра ДЕНЬ-НОЧЬ в необходимое положение. БТ проконтролировать исправность светосигнальных табло. | ||||
КЭ | Речевой информатор - исправен - включить РИ-65, нажать кнопку ПРОВЕРКА и по сообщению убедиться в его исправности. | ||||
БТ | Виброаппаратура - исправна - нажать кнопку ИВ-500Е, при этом должны загореться табло ЛЕВ.ДВ ВИБР.ПОВ, ПРАВ.ДВ ВИБР.ПОВ и поступить речевое сообщение "Опасная вибрация левого двигателя", "Опасная вибрация правого двигателя". | ||||
КЭ | САРПП-12 - включена, в положении РУЧН -лично, или по его команде БТ включить САРПП-12, убедиться, что переключатель на щитке САРПП установлен в положение "РУЧН." и по миганию сигнальной лампы убедиться в работоспособности лентопротяжного механизма. | ||||
БТ | Система пожаротушения - ОГНЕТУШЕНИЕ, исправна - убедиться в том, что переключатель КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ - ОГНЕТУШЕНИЕ после проверки исправности системы установлен в положение ОГНЕТУШЕНИЕ, табло КОНТРОЛЬ-ДАТЧИКОВ не горит. | ||||
БТ | Выключатель РАСХОД - ВКЛ - убедиться в том, что выключатель РАСХОД стоит в положении ВКЛ, табло РАСХОД РАБОТ горит. | ||||
БТ | Топливомер - исправен - включить топливомер, проверить количество топлива по указателю топливомера и доложить о проверке КЭ. | ||||
ЛШ | Количество топлива - _______ л - проверить суммарную заправку топлива и убедиться, что она соответствует заданию на полет. | ||||
БТ | Генераторы - отключены - убедиться в том, что выключатели генераторов переменного тока стоят в положении "ВЫКЛ". | ||||
БТ | Топливные насосы - включены - включить выключатели НАСОСЫ БАКОВ: ЛЕВЫЙ, ПРАВЫЙ, РАСХОД и убедиться в том, что табло РАСХОД РАБОТАЕТ, ЛЕВЫЙ БАК РАБОТАЕТ, ПРАВЫЙ БАК РАБОТАЕТ горят. | ||||
БТ | Пожарные (перекрывшие) краны - открыты - открыть перекрывные краны ЛЕВЫЙ, ПРАВЫЙ. | ||||
БТ КЭ | Рукоятки кранов останова двигателей - в заднем положении - убедиться в том, что рукоятки кранов останова двигателей находятся в заднем положении ОСТАНОВ ДВИГ: ЛЕВ; ПРАВ. | ||||
БТ | Внешняя подвеска - исправна - докладывает об исправности элементов системы управления и индикации внешней подвески по результатам предполетного осмотра вертолета. | ||||
БТ ЛШ | Груз - закреплен, размещение, зазоры нормальные - докладывают о размещении и закреплении груза на борту вертолета в соответствии с указаниями Инструкции по загрузке и центровке вертолета, по результатам осмотра грузов после их погрузки. |
ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ВСУ: | ||
БТ | Параметры ВСУ - нормальные - после загорания табло "ДАВЛ. МАСЛА НОРМА", "ОБОРОТЫ НОРМА" и прогрева ВСУ не менее 1 мин. убедиться по индикатору, что давление в магистрали отбора воздуха находится в допустимых пределах. | |
БТ | Резервный генератор - включен - включить резервный генератор. | |
КЭ | Выключатели ГИДРОСИСТЕМА ОСНОВН, ДУБЛИР - включены - убедиться в том, что основная и дублирующая гидросистемы включены, а выключатель дублирующей гидросистемы находится под колпачком. | |
ЛШ | Проблесковые маяки - включены - включить Проблесковые маяки. | |
БТ | Переключатели "ПО-115" и "ПТ-36"- РУЧНОЕ - переключатели "ПО-115" и "ПТ-З6" установить в положение РУЧНОЕ, при этом должно загореться табло «ПО-500 ВКЛЮЧЕН». | |
БТ ЛШ КЭ | Готовность к запуску двигателей - готов - докладывают о выполнении ими необходимых работ и своей готовности к запуску двигателей. |
ПЕРЕД ВЫРУЛИВАНИЕМ: | ||
при работающих двигателях НА МАЛОМ ГАЗУ | ||
БТ | Параметры работы двигателей - нормальные - убедиться в том, что параметры работы двигателей находятся в допустимых пределах. КЭ проверить показания приборов контроля работы двигателей. | |
БТ | ПЗУ - включено - включить ПЗУ двигателей, и убедиться, что табло ЛЕВ ПЗУ ВКЛЮЧЕН, ПРАВ ПЗУ ВКЛЮЧЕН горят. | |
БТ | Редукторы - прогреты, исправны - по сигнальным табло и показаниям приборов убедиться в том, что редукторы прогреты, исправны. | |
БТ | Система обогрева и вентиляции - включены АВТОМ, ЗАПУСК - включить обогреватель и убедиться, что горит табло КО-50 РАБОТАЕТ. Переключатель установить в положение СРЕДН.РЕЖИМ. | |
БТ | Гидросистемы - включены, исправны - проверить давление в гидросистемах и сигнализацию соответствующих табло. Исправность гидросистемы оценивается также по результатам проверки во время опробования двигателей и систем вертолета. | |
КЭ ЛШ | Радиостанции – включены, проверены - включить и проверить работу радиостанций. | |
независимо от метеоусловий: | ||
БТ | Сигнализатор обледенения - включен - убедиться, что включены АЗС сигнализатора обледенения РИО-3 (СО-121ВМ). | |
БТ | ПОС правого двигателя, ПЗУ, стекол, винтов – включены АВТОМАТ - включить ПОС правого двигателя, ПЗУ, стекол, винтов в режим АВТОМАТ. (При температуре наружного воздуха +5° С и ниже, а также при наличии осадков независимо от температуры наружного воздуха). | |
БТ | обогрев ПВД - включен - включить обогрев ПВД при плюсовых температурах – за 1 мин., а при нулевых и отрицательных температурах – за 3 мин, до начала взлета. (В условиях возможного обледенения: температура наружного воздуха +5° С и ниже при наличии тумана, снегопада, дождя или мороси). | |
БТ | ПОС двигателей, ПЗУ, стекол, винтов - включены - включить ПОС двигателей, ПЗУ, стекол, винтов в ручной режим. (В условиях возможного обледенения: температура наружного воздуха +5° С и ниже при наличии тумана, снегопада, дождя или мороси). |
ПЕРЕД ВЫРУЛИВАНИЕМ: | ||
при работающих двигателях ПРИ ПРАВОЙ КОРРЕКЦИИ | ||
БТ | Генераторы и ВУ - включены - в соответствии с требованиями подразделов 8.2, 8,7 включить источники бортового электропитания по постоянному и переменному току, проверить загорание соответствующих табло. Установить выключатель АЭРОДР.ПИТАН. в положение ОТКЛ. | |
БТ | Резервный генератор и ВСУ - отключены - отключить резервный генератор и ВСУ, убедиться в их отключении. | |
КЭ | Аэродромное питание - отключено - убедиться в том, что жгут аэродромного питания отсоединен, а трос заземления уложен в гнездо. | |
БТ | Переключатели "ПО-115" и "ПТ-36" - АВТОМАТ - переключатели "ПО-115" и "ПТ-Зб" установить в положение АВТОМАТ. | |
БТ | САРПП-12 - включена, АВТОМАТ - убедиться во включении САРПП, установить переключатель в положение АВТОМАТ. | |
КЭ | Частота вращения НВ - установлена - убедиться в том, что частота вращения НВ по указателю находится в пределах 93-97%. | |
КЭ ЛШ | Авиагоризонты - включены, показания нормальные - проверить включение левого и правого авиагоризонтов, правильность их показаний, разарретированы ли они, установку стояночного угла тангажа. | |
ЛШ КЭ | Курсовая система - включена, согласована - убедиться в том, что курсовая система включена и согласована, географическая широта аэродрома и нулевое магнитное склонение установлены, показания индикаторов курса соответствуют стояночному курсу вертолета и показаниям КИ-13. | |
ЛШ КЭ | АРК - включен, настроен на ДПРС (ОПРС) - ЛШ убедиться во включении, настройке, установке канала АРК, правильности курсового угла радиомаяка (приводной радиостанции). КЭ убедиться в установке переключателя АРК СВ-АРК УКВ в положение АРК СВ . | |
ЛШ | ДИСС - включен, к работе готов - включить аппаратуру ДИСС, и убедиться, что на индикаторах установлен угол карты, равный значению магнитного путевого угла главной ортодромии, переключатель на индикаторе угла сноса и путевой скорости установлен в положение, соответствующее характеру подстилающей поверхности, по сигнальным табло и лампам убедиться в исправной работе ДИСС. | |
КЭ | Опознавание - включено, код установлен - включить аппаратуру опознавания, установить код. | |
КЭ | Радиовысотомер - включен - включить РВ, и убедиться, что бленкер отказа убран. | |
КЭ ЛШ | Давление аэродрома на высотомерах - установлено - убедиться в том, что при положении стрелок на нуле показания по шкале барометрического давления (ВД) соответствуют давлению на уровне аэродрома. | |
БТ | ЭРД, ЧР - исправен, ЧР включен - проверить исправность системы ЭРД, включение выключателя ЧР двигателей. | |
КЭ | Работоспособность СПУУ - проверить - проверить работоспособность СПУУ в соответствии с п. 4.8. РЛЭ. | |
БТ | Параметры работы силовой установки и трансмиссии - нормальные - убедиться в том, что параметры работы силовой установки и трансмиссии находятся в допустимых пределах. | |
БТ ЛШ КЭ | Аварийные и предупреждающие табло - не горят - убедиться в том, желтые табло аварийных и предупреждающих сигналов об отказах или нарушениях нормальной работы отдельных систем и агрегатов не горят. | |
КЭ | Тормоза колес - расторможены - растормозить тормоза колес. | |
БТ ЛШ КЭ | Препятствия в направлении руления - нет - каждому члену экипажа осмотреть в своем секторе пространство в направлении руления и убедиться в отсутствии препятствий для выполнения руления. | |
БТ ЛШ | Готовность к рулению – готов - доложить о готовности к рулению. | |
ДОПОЛНИТЕЛЬНО перед выруливанием: | ||
В УСЛОВИЯХ ПЛОХОЙ ВИДИМОСТИ | ||
ЛШ | Контурные огни, АНО - включены - включить контурные огни, АНО. | |
ЛШ КЭ | Стеклоочистители - включены - включить стеклоочистители (по - необходимости). | |
ПРИ ПОЛЕТАХ НОЧЬЮ | ||
КЭ ЛШ БТ | Освещение кабины - нормальное - докладывают о степени освещенности рабочих мест. | |
БТ ЛШ КЭ | Красная подсветка - нормальная - докладывают о степени освещенности приборных досок и пультов красным подсветом. | |
ЛШ | Контурные, строевые огни - включены - включить контурные и строевые огни. | |
ЛШ КЭ | Фары - включены, выпущены - включить и выпустить фары. | |
ПРИ ПОЛЕТАХ С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ | ||
КЭ | Весоизмерительное устройство(при его наличии)- включено, проверено - включить и проверить исправность работы весоизмерительного устройства в соответствии с 8.24. РЛЭ и выставить необходимые данные. |
НА РУЛЕНИИ: | ||
КЭ | Тормоза колес - исправны - во время руления на прямолинейных участках оценивает исправности тормозов колес шасси по эффективности торможения и периодической проверке давления на индикаторе. | |
БТ ЛШ КЭ | Препятствия - НЕТ - БТ осматривает в своем секторе полосу руления, при наличии препятствий оценивает расстояние до них и докладывает КЭ. -ЛШ осматривает правую полусферу, в случае вероятности опасного сближения с препятствиями предупреждает КЭ. - КЭ осматривает левую полусферу, при рулении оценивает: рельеф (уклоны, состояние грунта), наличие и вид препятствий, расстояние до них, а также оценивается ширина полосы для выполнения левого или правого разворота. | |
КЭ | Частота вращения НВ - ....% - убедиться в том, что частота вращения НВ по указателю составляет 93-97%. | |
БТ | Силовая установка, системы - показания приборов нормальные - на рулении следит за показаниями приборов и за табло, контролирующими работу силовой установки и систем вертолета. |
НА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ: | ||
ЛШ КЭ | Курс взлета на указателе курса - установлен - установить курс взлета на указателях курса. | |
КЭ | Направление и скорость ветра - встречный (слева, справа, попутный) ____м/с - оценивает и докладывает направление и скорость ветра. |
НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ: | ||
ЛШ КЭ | Препятствия в направлении взлета - нет - убедиться в отсутствии препятствий в направлении взлета. | |
КЭ ЛШ | Курс взлета на указателе курса - совпадает с МК ВПП - убедиться в том, что курс взлета на указателе курса совпадает с курсом ВПП. | |
БТ | Авиагоризонты - показания одинаковы - сверить показания авиагоризонтов, их показания должны быть одинаковы. | |
КЭ | Автопилот, каналы КРЕН, ТАНГАЖ - включены - включить каналы автопилота КРЕН, ТАНГАЖ. | |
КЭ | Метод взлета - по-вертолетному (по-самолетному), в зоне (вне зоны), с разбегом - определить метод взлета, исходя из конкретных фактических условий. | |
БТ ЛШ КЭ | Готовность к взлету - готов - доложить о готовности к взлету. |
ПЕРЕД СНИЖЕНИЕМ: | ||
ЛШ КЭ | Схема захода - ознакомлен - ознакомиться со схемой захода (условия подхода) на посадку на данном аэродроме (площадке). | |
ЛШ | Масса, центровка - масса ....кг, центровка ....мм - докладывает расчетные посадочные данные: масса ..... .кг; центровка . ...мм. | |
КЭ ЛШ | Условия посадки - известны, посадка обеспечивается - по полученным метеоусловиям и схеме захода, а также по ограничениям вертолета и своему допуску по минимуму погоды оценивают возможность посадки. | |
ЛШ | АРК на ДПРМ и БПРМ - настроен - убедиться и доложить о настройке АРК на ДПРМ, БПРМ по результатам выполнения операций согласно листу контрольного осмотра "Перед снижением". | |
КЭ | Автопилот - включен, канал высоты и стабилизация скорости отключены - убедиться в том, что КРЕН, ТАНГАЖ, НАПРАВЛЕНИЕ автопилота включены, канал ВЫСОТА и СТАВ Упр отключить. | |
БТ | Крепление груза - нормальное - докладывает о результатах осмотра грузов в грузовой кабине в соответствии с выполненными операциями по листу контрольного осмотра "Перед снижением". | |
БТ | Исправность систем - исправны - докладывает об исправности систем по результатам проверки показаний приборов и табло согласно листу контрольного осмотра "Перед снижением". | |
БТ ЛШ КЭ | Готовность к снижению - готов - докладывают о своей готовности к снижению. |
ПОСЛЕ ПЕРЕХОДА НА ДАВЛЕНИЕ АЭРОДРОМА: | ||
КЭ ЛШ | Давление аэродрома на высотомерах - установлено, ______мм, высота ______ м - на эшелоне перехода в горизонтальном полете установить на барометрических высотомерах давление аэродрома посадки и сверить показания высотомеров информацией по СПУ. | |
КЭ | Радиовысотомер - высота 60 м установлена - установить задатчиком на РВ значение высоты 60 м. | |
ЛШ | Остаток топлива на ВПР(высоте принятия решения)- .....л - докладывает расчетный остаток топлива на ВПР. | |
ЛШ | Курсовая система - согласована - докладывает о согласовании курсовой системы по результатам выполнения этой операции согласно листу контрольного осмотра "Перед снижением". | |
БТ | ПЗУ - включено - включить и доложить о включении ПЗУ. | |
ЛШ КЭ | Курс посадки на указателе курса - установлен ....град. - ЛШ и КЭ установить стрелки ЗПУ УГР-4УК на курс посадки. |
ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА ПРЕДПОСАДОЧНУЮ ПРЯМУЮ: | ||
ЛШ КЭ | Показания указателя курса - на посадочном курсе (левее, правее ВПП) - по указателям курса проверить положение вертолета относительно оси ВПП. | |
ЛШ | Угол сноса ….. град. - по указателю путевой скорости и угла сноса определить фактический угол сноса и доложить КЭ. | |
ЛШ КЭ | Курс, высота, скорость – расчетные - убедиться в том, что показания курса, высоты и скорости на приборах соответствуют расчетным значениям. При необходимости внесения поправки в посадочный курс по фактическому углу сноса, КЭ довернуть вертолет на уточненный курс совмещенных стрелок КУР и ЗПУ. | |
КЭ | Метод посадки - по-вертолетному (по-самолетному), в зоне (вне зоны), с пробегом - сообщить экипажу свое решение о методе посадки в соответствии с фактическими условиями на ВПП (площадке). | |
БТ ЛШ КЭ | Готовность к посадке - готов - доложить о своей готовности к посадке. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|