Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Входная диагностическая работа для учащихся 1-х классов



Входная диагностическая работа для учащихся 1-х классов

Диагностическая работа составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования (Приказ МО РФ № 655 от 23 ноября 2009 года).

Цель работы:

ð Определить уровень стартовых возможностей учащихся 1-х классов.

ð Проанализировать результаты диагностических работ на заседании методического объединения учителей начальных классов, выявить общие положительные и отрицательные тенденции готовности учащихся к обучению в 1 классе.

ð Представить результаты диагностики на совместном заседании педагогов дошкольной и начальной ступени обучения, наметить общие методические решения.

ð Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы.

 

Содержание работы:

Работа состоит из 10 заданий, которые выявляют уровень сформированности общих представлений об окружающем мире, математических представлений, развития фонематического слуха, содержания круга детского чтения, владения мелкой моторикой. 

 

Сроки проведения:

 Работа выполняется во 2 неделю сентября в адаптационный период на втором, третьем уроках, во вторник, в среду. Задания можно выполнять по частям: в первый день (3-5 заданий на разных уроках), во второй день (остальные задания на разных уроках).

 

Инструкция для учителя:

ð Учащимся предоставляется время для самостоятельного знакомства с работой (2 — 3 минуты): учащиеся рассматривают рабочий лист ученика, рисунки, возможно, читают подписи к заданиям.

ð Учитель предлагает внимательно прослушать задание, читает задание два раза подряд, медленно, выделяя нужные слова в задании, после чего учащиеся выполняют его самостоятельно. Если задание содержит несколько вопросов, то учитель второй раз читает его по частям. Учащиеся соответственно выполняют задание пошагово.

ð При выполнении задания 70 % учащихся учитель приступает к чтению следующего задания.

ð Учащиеся, не закончившие выполнение задания, могут возвратиться к нему после выполнения всех последующих заданий. Учитель напоминает содержание задания.

Содержание работы.

Задание № 1.

 

Цель выполнения задания:

  • определить развитие мелкой моторики руки.

      

Рассмотрите внимательно запись. Скопируйте запись или ее часть в соответствии с образцом на следующей строке.

 

Оценка выполнения работы:

3 балла — запись полностью скопирована; запись расположена на рабочей строке.

2 балла — запись полностью скопирована; некоторые фрагменты записи расположены выше или ниже рабочей строки.

1 балл — скопированы отдельные фрагменты записи (более 50 %); некоторые фрагменты записи расположены выше или ниже рабочей строки.

 

Задание № 2.

Цель выполнения задания:

· проверить уровень сформированность умения ориентироваться на листе бумаги; пространственных представлений «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Найди точку на листе бумаги в клеточку, поставь в нее кончик карандаша. Проведи вверх линию длиной одну клеточку, одну клеточку вправо, одну клеточку вверх, одну клеточку вправо, одну клеточку вниз, одну вправо, одну вниз. Проведи линию до точки, с которой ты начал рисовать. (выполняй рисунок, не отрывая карандаш от бумаги)

 

Оценка выполнения задания.

2 балла — линии воспроизведены в соответствии с заданием;

1 балл - допущены ошибки (1 — 2);

0 баллов - задание не выполнено, или допущены более трех ошибок.

 

Задание № 3.

Цель выполнения задания:

ð определить сформированность умения считать, количественный и порядковый счет, отношений времени и пространства.

Рассмотри иллюстрацию к сказке «Репка»

Обведи красным карандашом того, кто пришел к репке раньше всех, зеленым – того, кто пришел последним, синим – того, кто стоит между Жучкой и Мышкой.

Запиши цифрой, сколько всего героев тянут репку.

 

Оценка выполнения задания:

4 балла - максимум, ошибок нет

За каждый верный ответ – 1 балл

 

Задание № 4.

Цель выполнения данного задания:

ð определить сформированность понятий «больше», «меньше», «ниже»; пространственных представлений; умение соотносить число и цифру.

 

                                                 

Нарисуй 5 кружков. Ниже нарисуй кружков больше, чем на первом рисунке. Еще ниже нарисуй кружков меньше, чем на первом рисунке. Запиши около каждого рисунка цифрой, сколько кружков нарисовано.

 

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов - 3 балла.

За каждый правильный ответ по одному баллу (запиши цифрой – одно задание).

 

Задание № 5.

Цель выполнения задания:

· определить сформированность умения слышать и слушать текст с голоса учителя; отбирать нужную информацию для выполнения задания.

 

Послушай внимательно стихотворение. Соедини линиями, какой увидел радугу каждый герой стихотворения.

 

Петух увидел радугу:

- Какой красивый хвост!

Баран увидел радугу:

- Какой высокий мост!

И конь глядит на радугу:

- Подкова велика...

Река глядится в радугу:

- И в небе есть река?

 

(И. Гамазкова)

 

Оценка выполнения задания:

2 балла – без ошибок

1 балл – допущены 1,2 ошибки

 

Задание № 6.

Цель выполнения задания:

· определить круг чтения учащихся.

 

Рассмотри рисунки героев литературных произведений. Обведи красным карандашом, кто из них тебе знаком.

 

   

 

Оценка выполнения задания:

2 балла – указаны более 3-х героев

1 балл – указаны 1-2 героя

 

Задание № 7.

Цель выполнения данного задания:

ð определить сформированность фонематического слуха на основе выделения нужного звука в словах.

 

Рассмотри предметные картинки. Произнеси шепотом, что нарисовано на картинке. Послушай себя. Подчеркни картинки, в названии которых встретился звук «ш».

 

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 3 балла.

За каждый правильный ответ по одному баллу.

 

Задание № 8.

Цель выполнения данного задания:

ð выявить сформированность умения определять количество звуков в слове и соотносить с предметными картинками.

 

Рассмотри предметные картинки. Назови слова, которые нарисованы на картинках. Определи количество звуков в каждом слове и обозначь цифрой.

                       

 

                                                

 

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 3 балла.

За каждый правильный ответ – по одному баллу.

 

Задание № 9.

Цель выполнения задания:

ð определить сформированность общих представлений об окружающем мире; соотносить животных и растения и продукты питания, которые с их помощью получают

 

Рассмотри рисунки. Составь пары (соедини линиями)

 

Оценка выполнения задания:

2 балла – все верно

1 балл – допущена 1 ошибка

 

Задание № 10.

Цель данного задания:

ð определить сформированность общих знаний об окружающем мире; соотносить название дерева с формой листа.

 

Рассмотри картинки. Найди листья одинаковой формы, обведи их. Раскрась жёлтым цветом листочки, которые упали с клёна.

            

                

 

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов: 4 балла. За каждый правильный ответ – по одному баллу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.