|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация. Контрольная работа по обществознанию (8 класс). Религия; доход; наука; демократия; социальная мобильность.Промежуточная аттестация Контрольная работа по обществознанию (8 класс) Дата: 18.05.20
ФИО: ________________________________________________________
1.Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? Религия; доход; наука; демократия; социальная мобильность.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Общество в широком смысле слова означает 1) естественную среду обитания человека 2) группу людей, объединённых общими интересами 3) стадию исторического развития народа 4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем
3.Верны ли следующие суждения о формировании личности? А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими. Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4.Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом? 1) мировоззрение 2) искусство 3) наука 4) мораль
5.В условиях рынка цены на товары 1) определяются спросом и предложением 2) устанавливаются государством 3) определяются центральным банком 4) устанавливаются крупными производителями
6.Самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность граждан, направленная на получение прибыли, — это 1) конкуренция 2) предпринимательство 3) посредничество 4) производство
7.В рыночной экономике, в отличие от командной 1) свободно продаются и покупаются ресурсы производства 2) устанавливается твердый курс официальной валюты 3) ведущие позиции занимает государственная собственность 4) складываются хозяйственные пропорции
8.Государство финансирует систему образования. Какую экономическую функцию при этом выполняет государство? 1) наполнение государственного бюджета 2) правовое регулирование экономики 3) регулирование денежной массы 4) производство общественных благ
9.Работник К. производит в течение часа в два раза больше продукции, чем его сменщик, работник Л. О каком экономическом явлении идёт речь? 1) разделение труда 2) специализация труда 3) эффективность производства 4) производительность труда
10.Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Конфликтное взаимодействие возможно в любом обществе. Б. Причины социального конфликта могут быть связаны с противоречием интересов социальных групп. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
11.Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
12.Ксения живёт с родителями и сестрой. Она учится в 5 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1) наличие особых норм поведения 2) личные контакты членов группы 3) отношения родства 4) общий быт
13.В приведенном списке указаны черты сходства племени и нации и отличия племени от нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1) возникает в догосударственный период 2) относится к этническим общностям 3) является элементом социальной структуры 4) основывается на кровном родстве
14. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? А. Природные условия оказывают влияние на хозяйственную деятельность людей. Б. Потребительское отношение человека к природе привело к экологическому кризису. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|