|
|||
ВЕЛОПРОБЕГ В КАМЕНКУ. через три новгородские пятины (или ТРОЙНОЙ БАЛАНС). чудь, словене, Рюрик правил, . Где ж погосты те и дани;. где дружина, Ольга, сани ?. Да… уж, с данью перебрали,. коль селяне-то пропали.. В старину туда бежали. от неволи, от господВЕЛОПРОБЕГ В КАМЕНКУ через три новгородские пятины (или ТРОЙНОЙ БАЛАНС) Что есть сил, кручу педали; колесо «восьмёркой» бьёт. Впереди такие дали: чудь, словене, Рюрик правил, древний путь за Мсту ведёт. Где ж погосты те и дани; где дружина, Ольга, сани ? - летописный эпизод. А княгиню вряд ли ждали в чудском крае Йумалы*. И меня никто не ждёт, и не выдадут медали, будь хоть трижды патриот, иль рассыпься на детали.
Колесо по стыкам бьёт: Мстинский мост. За ним – вперёд Деревской пятину звали: рос дремучий лес;итот при царях ещё рубали, жгли, под пашню расчищали: всюду строился народ. Нынче ж дочиста украли: тут спилили, там продали. В штабелях бревно гниёт на задворках пасторалей; где не сеяли, не жали, и петух-то не поёт. Да… уж, с данью перебрали, коль селяне-то пропали. Вот досада – обод бьёт. Ну, да ладно. Прочь печали, запеваю: «Эй, ромалы…», про бродягу и Байкал и… всё, что в голову взбредёт. Но… никто не подпевал мне, и окрестности молчали, (пусто, тихо, что за чёрт !) будто в рот воды набрали. Глядь, и впрямь река течёт; и долину превращали в техногенный натюрморт терриконы в сизой дали.
Снова Мста, за ней – на норд Бежецкой пятину звали. В старину туда бежали от неволи, от господ, всё отчаянный народ, до Белозера и дале. Еду против Мсты вначале, гор Шереховских в обход; а в Зарубине сказали: дядя** умер. Опоздал я, здесь ночлег меня не ждёт; ходу, ходу от ворот.
Напрямую, по-удалей перелез гору Бревенник пешим. Призрачно, печально, колея поверх высот. Ветерком кусты шептали, пустошь, лужи цвета стали. Ноги чтоб не намокали, бровки есть, по ним проход. Высь и даль видны в прогале, коршун чёрточкой плывёт (Пушкина «Кавказ» читали ?) вниз уклон, погост вот – вот. Камни, спуск, ручьи журчали, вправо – влево поворот (в самый раз для авторалли), здесь – Шереховский приход, здесь бы лучше вездеход.
Взгорки, спуски круче стали; вверх - пешочком, вниз – несё-ё-ёт: цапнешь кромку, юзом валит, на «гребёнке» растрясёт. Ноги на песке устали, в зад «восьмёрка» поддаёт, и ночлег найду едва ли.
Хорошо, ещё не осень, нет дождей. Лишь цифра «8» всё заполнила кругом так, что чувствую нутром. Сердце гонит кровь «восьмёркой», на другой я сам сижу, плюс колёса. Сколько ж будет ? Три фигуры Лиссажу***.
Июль 2008 г. Примечания: * Йумала (Jumala) – Бог (у прибалтийско-финских народов); ** Мой двоюродный дядя - Курчин Александр Иванович (1927 – 2004), уроженец карельской деревни Каменки Любытинского района; *** Фигуры Лиссажу - отображение двух электрических колебаний на экране осциллографа
|
|||
|