|
|||
Практическая работа № 16. Тема: «Алгебра высказываний. Двойственность в алгебре высказываний». Задания. Задание 1Стр 1 из 2Следующая ⇒ Практическая работа № 16 Тема: «Алгебра высказываний. Двойственность в алгебре высказываний» 1. Учебные цели: - в результате освоения темы студент должен уметь применять при решении задач положения алгебры высказываний; - в результате освоения темы студент должен уметь применять при решении задач двойственность алгебры высказываний; Воспитательная цель: воспитывать стремление к сотрудничеству и развивать коммуникабельность; Развивающие цели: - развивать умение выполнения задач алгебры высказываний; - развивать умение выполнения задач двойственности в алгебре высказываний; - способствовать формированию познавательной мотивации и желанию быть успешным в математической области; - развивать умение решать, аргументировано отстаивать собственное решение, письменно обосновывать его; - способствовать развитию математических способностей. 2. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы: - Что собой представляет алгебра высказываний? - В чем заключается двойственность алгебры высказываний? Задания Задание 1 №1 Определите значения следующих логических переменных: 1) А = « Два умножить на два равно пяти» 2) В = «Всякий квадрат есть параллелограмм» 3) С = «Всякий параллелограмм есть квадрат» №2. Определите значение истинности следующих высказываний: 1) Высказывание “10 делится на 2 и 5 больше 3” 2) Высказывание “10 делится на 2 и 5 не больше 3» 3) Высказывание “10 не делится на 2 и 5 больше 3” 4) Высказывание “10 не делится на 2 и 5 не больше 3” №3. Запишите логические функции, соответствующие данным сложным высказываниям (в задании использовались строки из стихов А. С. Пушкина): 1). Мне вас не жаль, года весны моей. 2). На холмах Грузии лежит ночная мгла; Шумит Арагва предо мною… 3). Унынья моего ничто не мучит, не тревожит. 4). Мне не спится, не огня; Всюду мрак и сон докучный.
|
|||
|