|
|||
Задание для КОМ-19 по естествознанию!Задание для КОМ-19 по естествознанию! 16.06.2020 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 23 Тема: «Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и в агроценозе».
Цель: научиться составлять схемы передачи вещества и энергии в природных экосистемах.
Оборудование:учебник, тетрадь, условия задач, ручка. Ход работы: Задание 1.Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте следующих пищевых цепей:
Задание 2.Из предложенного списка живых организмов составить трофическую сеть: трава, ягодный кустарник, муха, синица, лягушка, уж, заяц, волк, бактерии гниения, комар, кузнечик. Укажите количество энергии, которое переходит с одного уровня на другой.
Задание 3.Зная правило перехода энергии с одного трофического уровня на другой (около10%), постройте пирамиду биомассы третьей пищевой цепи (задание 1). Биомасса растений составляет 40 тонн.
Задание 4.Вывод: что отражают правила экологических пирамид?
|
|||
|