|
|||
Тема: Демонтаж электроприборов автомобиля
Выполнил: Кильдяев Данил Группа 18 ТОР 2 Тема: Демонтаж электроприборов автомобиля Разборка Перед разборкой генераторы подают в моечную машину для наружной мойки с последующей сушкой горячим воздухом при температуре 100°С. Состав моющего раствора: лабомид 101 - 300 г/л, температура моющего раствора 80-85°С. Последовательность разборки генератора следующая: установить генератор на специальную подставку горизонтально шкивом от себя, отвернуть массовый винт М5, снять крышку подшипника со стороны привода, снять щеткодержатель в сборе. Отвернуть стяжные винты М5, снять статор с крышкой со стороны контактных колец, отвернуть гайки крепления выводов статора, снять статор в сборе, снять выпрямительный блок, снять шкив и вентилятор, выпрессовать ротор из крышки со стороны контактных колец, снять опорную чашку и разрядное кольцо, спрессовать подшипники с ротора. Все детали укладывают в специальные корзины для последующей мойки. Корпус генератора в сборе, поступающий в ремонт, может иметь: 1. обрыв наконечников выводных проводов; 2. - обрыв проводов у выводных зажимов якоря; 3. - повреждение изоляции обмотки полюсных катушек, пробой на массу, межвитковое замыкание, обгорание изоляции катушки, износ поверхности полюсов. Оборванные наконечники и выводы припаивают. Для этого спаиваемые места зачищают наждачной бумагой, наносят на них кисточкой спирто-канифольный раствор, состоящий из 80% технического спирта и 20% канифоли. Пользоваться хлористым цинком при пайке проводников и других токоведущих деталей воспрещается. Пайку выполняют припоем ПОС-40. Повреждение изоляции обмотки полюсных катушек, соединительных или выводных проводов устраняют при помощи каперной ленты. Наличие пробоя на массу проверяют испытанием переменным током 220 В лампочкой мощностью 60 Вт. Проверка на межвитковое замыкание производится при помощи прибора для проверки статора. При наличии межвиткового замыкания следует заменить катушку. Катушка состоит из 13 витков провода ПЭВ-2 диаметром 1,35-1,46 мм, намотанных в три слоя: в первом слое содержится 5 витков, во втором и третьем слоях - по 4 витка (в третьем слое последней катушки фазы, состоящей из 6 катушек, по 3,5 витка). Намотку следует производить плотно, виток к витку. На поверхностях отремонтированного статора, сопрягаемых с крышками, не допускаются забоины и заусенцы. Биение посадочных поверхностей под крышки относительно внутренней поверхности статора должно быть не более 0,1 мм. Диаметр внутренней поверхности статора должен находиться в пределах 97,15-97,35 мм. Крышки изготовлены из алюминиевого сплава, кольца под подшипники выполнены из стали 30, втулки крепежных отверстий - из стали А12. Крышки могут иметь следующие дефекты: износ отверстий под подшипники, износ отверстий во втулке, обломы и трещины, износ посадочного отверстия под статор. При износе отверстия под подшипники более 35,04 мм (для крышки со стороны контактных колец) и более 47,04 мм (для крышки со стороны привода) размер следует восстановить электролитическим натиранием сплавом железо-цинк из сернокислых электролитов. Для этого применяют установку мод. Р-144. Обезжиривать крышки следует венской известью. Электрохимическое обезжиривание в щелочном растворе не допускается. Наращивание производят до диаметров 34,4 мм и 46,4 мм. Последующая обработка-расточка на токарном станке. За базы следует принять поверхности, торца и пояска, центрирующего крышки относительно корпуса. При износе отверстий во втулках более 10,6 мм втулки следует заменить. При износе посадочного отверстия под статор более 132,12 мм крышки бракуют. Щеткодержатель может иметь следующие повреждения: трещины и обломы крышки щеткодержателя и самого щеткодержателя, ослабление упругости пружины, износ рабочей поверхности щетки. Поврежденные или изношенные детали щеткодержателя подлежат выбраковке и заменяются новыми. Перемещение щеток в щеткодержателе должно быть свободным, без заеданий и лишнего зазора. Ротор генератора, поступающий в ремонт, может иметь: 4. - износ или задиры железа ротора; 5. - износ шеек вала под шариковые подшипники со стороны привода и со стороны контактных колец; 6. - погнутость вала; 7. - износ или подгорание контактных колец, износ паза под шпонку шкива по ширине; отпайку или обрыв соединительного провода контактного кольца, обгорание изоляции катушки, пробой на массу, межвитковое замыкание. Износ и задиры ротора появляются в результате контакта с полюсами статора. Эти дефекты устраняют шлифованием до размера не менее 91,1 мм. При меньшем диаметре ротор подлежит выбраковке. Минимальными размерами шеек вала под подшипники, с которыми они допускаются на сборку, являются: - диаметр шейки со стороны привода 16,99 мм и диаметр шейки со стороны коллектора 14,99 мм. Если размеры изношенных ? шеек будут меньше указанных, то их восстанавливают накатыванием, осталиванием или хромированием с последующим шлифованием до номинального 16,994-17,006 и 14,994-15,006 мм соответственно. Погнутость вала ротора устраняют правкой под прессом. Биение ротора проверяют при помощи индикатора с установкой вала в центры. Биение средней части ротора относительно шеек под подшипники не должно быть более 0,08 мм. Подгорание колец устраняют мелкой стеклянной шкуркой зернистостью. Сильные износы, подгорание и биение устраняют протачиванием «как чисто» на токарном станке или на станке мод. 2155 до диаметра 29,2 мм,<не менее. Биение колец должно быть не более 0,08 мм. Затем контактные кольца зашлифовывают мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 12 до получения шероховатости поверхности не выше 1,25. Если при указанном диаметре следы износа протачиванием не устраняются, то контактные кольца следует заменить. При износе паза под шпонку шкива по ширине более 4,02 мм следует выполнить новый паз под углом 180°С к изношенному. Оборванные или отпаянные концы обмотки ротора припаивают к контактным кольцам припоем ПОС-40. При обгорании изоляции катушки, пробое на массу или при межвитковом замыкании катушку следует заменить новой. Катушка возбуждения должна иметь 500-520 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,74 мм. Намотка катушки должна быть плотной, виток к витку. Электрическое сопротивление катушки при температуре 20°С должно составлять 3,5-3,9 Ом. После укладки катушки возбуждения в пазы выводы катушки следует зачистить, облудить припоем ПОС-40 и припаять к контактным кольцам. При оголении выводов в пазу контактного кольца их следует изолировать трубкой ТЛВ 1,5. Вновь собранный ротор следует балансировать динамически. При балансировке в торцах ротора со стороны привода сверлят отверстия диаметром 7,5 мм на глубину до 5 мм. Ротор генератора пропитывают лаком ГФ-95 или МЛ-92. Для пропитки ротор необходимо окунуть 4 раза, не замачивая поверхности под подшипники, выдержать в течение 15 мин, вынуть ротор и дать стечь лаку в течение 30 мин, просушить в сушильном шкафу. Концы вала промыть водой с добавкой 2-3%-ного моечного состава ОП-10 и протереть ветошью или салфетками. Вентилятор генератора может иметь погнутость лопастей и крышки, износ шпоночного паза. Деформацию устраняют правкой на гидравлическом прессе. При износе шпоночного паза более 4+°>3 мм вентилятор бракуют. Выпрямитель может иметь: срыв резьбы выводного болта, прогорание, или механическое повреждение пластмассового основания, нарушение пайки концов диодов к соединительным шинам, пробой или обрыв вентиля. Срыв резьбы устраняют прогонкой. При срыве более двух ниток выпрямитель выбраковывают. Прогоревшее или поврежденное основание также бракуют. Нарушения пайки восстанавливают с помощью припоя ПОС-40. Проверка диодов производится с помощью контрольной лампы. Диод проверяют при различной полярности включения аккумуляторной батареи, так как в каждой секции блока смонтированы диоды различной полярности. В положении переключателей I лампа должна гореть при исправном диоде, а в положении II не должна. Если в I положении лампа не горит, то это указывает на обрыв перехода диода. Если во II положении переключателей контрольная лампа горит, это указывает на короткое замыкание в диоде. У диода, подверженного пробою или с обрывом, заменяют моноблок. Предварительно следует отвернуть гайку с вывода моноблока, высверлить сверлом диаметром 3 мм припой из соединительных втулок на глубину 5 мм. Выбить моноблок из основания, зачистить установочную плоскость моноблока. Установить новый моноблок на клею БФ-4. Завернуть гайку и припаять вентили к шинам. Шкив изготовлен из серого чугуна СЧ18-36. Он может иметь: износы шпоночной канавки, отверстия под валик, ручья шкива, обломы и трещины. Если размер изношенной канавки по ширине более 4,1 мм, то в отверстии шкива необходимо под углом 120° по отношению к старой шпоночной канавке продолбить или прострогать новую шпоночную канавку номинального размера шириной 4,015-4,065 мм. На сборку допускаются шкивы, у которых диаметр отверстия под валик не более 17,02 мм. Если при установке в ручей шкива двух роликов 9+0,01 мм размер между ними по наружному диаметру составляет менее 80,0 мм, шкив подлежит выбраковке. Шкивы также бракуют при длине обломов более 30 мм. При меньшей длине отколы и трещины наплавляют или заваривают. Перед наплавкой поверхность подогревают до температуры 820-860°С. Наплавку или сварку производят при помощи газосварочной горелки. В качестве присадочного материала следует применять чугунные прутки марки. Отремонтированный шкив следует статически отбалансировать. Допустимый дисбаланс 10 г-см. При балансировке допускается сверлить отверстия диаметром 5 мм на торце ручья глубиной до 5 мм. Кронштейн крепления генератора изготовлен из листовой стали 08. В случае износа отверстий под болты; крепления генератора к блоку цилиндров двигателя их заваривают газосваркой. Затем места заварки обрабатывают заподлицо с основным металлом наждачным камнем и кронштейн правят. Отверстия номинального размера сверлят по кондуктору. Сборка Сборку генератора производят в следующем порядке: 8. - собрать крышку со стороны контактных колец с выпрямительным блоком, 9. - установить крышку на статор, 10. - завернуть «массовый» винт, 11. - установить в крышку со стороны коллектора статор в сборе, 12. - надеть на выводные болты выпрямителя наконечники выводов обмотки статора, 13. - собрать крышку со стороны привода с подшипником, 14. - собрать ротор с крышкой со стороны привода, вентилятором и шкивом, 15. - собрать ротор с крышкой со стороны привода с вентилятором и шкивом в сборе с крышкой со стороны коллектора со статором в сборе, 16. - установить щеткодержатель и крышки подшипников. После сборки генератора до постановки щеток в щеткодержатели ротор должен свободно вращаться без заеданий от усилия руки. Осевое перемещение ротора не должно быть более 0,1 мм. Не допускаются радиальные зазоры между вентилятором и валом ротора. Усилие прижима щеток к кольцам должно быть в пределах 180-260 гс.
|
|||
|