Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Неисправности системы зажигания.



 

Выполнил: Кильдяев Данил

Группа 18 ТОР 2

Тема: Демонтаж системы зажигания двигателей

В техническое обслуживание системы зажигания входит проверка установки момента зажигания, очистка свечей зажигания от нагара и их замена, проверка крепления и изоляция проводов. При техническом обслуживании бесконтактной системы зажигания необходимо проверить чистоту и крепление всех приборов и проводников. Наружную и внутреннюю поверхности крышки датчика-распределителя и ротора нужно тщательно протирать чистой тряпочкой, смоченной бензином, зачищать электроды боковых клемм и токоразносную пластину ротора. Надо также протирать корпус электронного коммутатора и катушку зажигания, проверять надежность крепления соединений в электрических цепях низкого и высокого напряжения и целостность защитных колпачков всех соединений.

Кроме того, необходимо проверять плотность посадки проводов на полную глубину в наконечниках свечей и крышки датчика-распределителя. Свечи в бесконтактной система зажигания заменяют через каждые 17 000–20 000 км пробега. Чтобы запуск двигателя с бесконтактной системой зажигания в зимний период был надежен, свечи зажигания зимой независимо от их состояния рекомендуется заменять новыми, а снятые свечи использовать весной и летом.

Если цвет изолятора свечи зажигания от светло-серого до светло-коричневого, корпус чистый, электроды не изношены, то это говорит о соответствии свечи данному двигателю и его нормальной работе. Черный сухой нагар на свече означает, что она не соответствует данному двигателю либо переобогащена рабочая смесь. Выгоревшие электроды указывают на перегрев свечи, вызванный ее несоответствием данному двигателю, на применение низкооктанового бензина или неправильность установки зажигания.

В отечественных автомобилях старых марок установку момента зажигания проверяют после первых 2000 км пробега и затем после каждых 10 000 км пробега.

В современных автомобилях зарубежного производства момент зажигания только устанавливают и не проверяют. Через каждые 10 000 км пробега свечи зажигания необходимо очищать от нагара, а через каждые 30 000 км пробега их заменяют новыми.

Неисправности системы зажигания.

Если не запускается двигатель, возможными причинами могут быть следующие:

· ток не проходит через контакты прерывания

· (загрязнены, окислены или пригорели);

· образовался бугорок и кратер на контактах;

· слишком большой зазор между контактами или ослабление прижимной пружины;

· ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой;

· неисправен выключатель зажигания, не замыкаются контакты;

· из-за короткого замыкания пробит конденсатор;

· обрыв в первичной обмотке катушки зажигания;

· не размыкаются контакты прерывателя (нарушена регулировка зазора);

· изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя;

· не подается высокое напряжение к свечам зажигания (неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция);

· износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания;

· утечка тока через трещины или прогары в роторе распределителя зажигания через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки;

· утечка тока через трещины или прогары в роторе распределителя зажигания;

· обрыв или замыкание на «массу» вторичной обмотки катушки зажигания;

· нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания;

· зазор между электродами свечей не соответствует норме или замаслены свечи зажигания;

· свечи зажигания повреждены из-за трещин на изоляторе и т. п.;

· неправильная установка момента зажигания.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.