Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Семинарское занятие № 2. Тема: Мышление. природа мышления. Задание (сдать до 19:20 08.06). ПРОЧИТАТЬ. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ



Семинарское занятие № 2

 

Тема: Мышление. природа мышления

1. Общая характеристика мышления. Проблема мышления в научных теориях.

2. Процесс мышления и мыслительные операции.

3. Формы мышления.

4. Классификация видов мышления.

5. Индивидуальные особенности мышления.

6. Методы изучения интеллектуальных процессов.

 

 

Задание (сдать до 19:20 08.06)

Задание необходимо выполнять в форматах doc или docx

название документа: Фамилия_1к.Группа_08.06_Мышление

отправить на адрес: kaviarets.st@gmail.com

Тема письма: Коверец_Общая психология_Фамилия студента

 

1. ПРОЧИТАТЬ

þ Глава 12. Мышление // Маклаков А.Г. Общая психология (2016), С 298‒332

þ МЫШЛЕНИЕ// Р.С. Немов. Общая психология. Общая психология. Т. II. Книга 3. Воображение и мышление. ‒ С. 79‒188

https://studme.org/276793/psihologiya/voobrazhenie_i_myshlenie

þ Материалы лекций

 

Ссылка на дополнительную литературу:

https://drive.google.com/drive/folders/1yVFcP2FAL80YWb6ED9vPwVYN3DGjePlU?usp=sharing

 

Ссылка на электронный журнал группы (вкладки группы А и Б):

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1MCm80AVseFnUBwdZRsyRIfZTmbQF65r-BSsPSX0N47E/edit?usp=sharing

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

 

1. Заполните таблицу

Таблица – «Характерные особенности мышления»

Название Краткая характеристика Пояснение или пример
Обобщенноеотражение действительности    
Опосредованное познание объективной реальности    
Решение конкретной задачи    
Связь с речью    

 

2. Выберите из предложенных ниже признаков те, которые характеризуют мышление человека.

1.Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира.

2.Отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений.

3.Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей.

4.Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений.

5.Отражение при непосредственном воздействии предметов и явлений на органы чувств.

6.Отражение действительности опосредованным путём при обязательном участии речи.

 

Ответ:

 

 

 

3. Составьте СВОЮ собственную схему «Классификация видов мышления»

 

 

 

4. Определите, о каких видах мышления идёт речь, объясните свой ответ.

 

1) Видя идущий из трубы дым, мы можем сказать, что в доме топится печь, хотя этой печи мы не видим. Видя покорёженную машину, мы можем сделать вывод, что она попала в аварию, хотя не были свидетелями этой аварии. Более того, мы можем многое сказать о том, что и как произошло во время аварии, хотя всего этого тоже не видели. Воспринимая одно (дым, покорёженную машину), мы через посредство имеющихся у нас знаний делаем выводы о другом (о топке печи, об аварии).

Ответ:

 

2) – Где Италия? – спрашивал её Лихонин.

– Вот он. Сапог, – говорила Любка и торжествующе тыкала в Апеннинский полуостров.

– Швеция и Норвегия?

– Это собака, которая прыгает с крыши.

– Балтийское море?

– Вдова стоит на коленях.

– Чёрное море?

– Башмак.

– Испания?

– Толстяк в фуражке. (А.И. Куприн)

Ответ:

 

3) – Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, – сказала девочка и взяла кусочек мела. – Мы займёмся арифметикой… У вас в кармане два яблока…

Буратино хитро подмигнул:

– Врёте, ни одного…

– Я говорю, – терпеливо повторила девочка, – предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

– Два.

– Подумайте хорошенько.

Буратино сморщился, – так здорово подумал.

– Два…

– Почему?

– Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

– У вас нет никаких способностей к математике, – с огорчением сказала девочка. – Займёмся диктантом. (А. Толстой)

Ответ:

 

 

5. Заполните предложенную таблицу

Таблица – Теории мышления

Название теории Автор КРАТКОЕ! содержание теории
Ассоциативная теория мышления    
     
     
       
       
       
       

 

 

6. Заполните таблицу

Таблица – Характеристика мыслительных операций

Название операции Краткая характеристика ПРИМЕР
     
     
     
       
       
       
       

 

7. Какие из приведенных высказываний ошибочны и почему?

1) Интеллект ‒ относительно устойчивая структура умственных способностей.

2) Интеллект человека нельзя оценить на основе наблюдений за результативностью его деятельности или успешностью выполнения умственных тестов.

3) Мышление ‒ процесс обобщенного и опосредованного отражения человеком действительности, непосредственно не связанный с ощущением и восприятием.

4) Мышление человека можно понимать как творческое преобразование имеющихся в памяти представлений и образов.

5) Творческое образное мышление дает хотя и абстрактное, но точное и обобщенное отражение действительности.

6) Теоретическое понятийное мышление позволяет получить конкретно-субъективное отражение действительности.

7) И теоретическое, и практическое мышление одинаковым образом связаны с практикой.

8) Мышление характеризуется как процесс решения задач.

 

Ответ:

 

 

 

7. Заполните таблицу

Таблица – Характеристика мыслительных операций

Форма мышления Краткая характеристика ПРИМЕР
     
     
     

 

 

8. Заполните таблицу

Таблица – Методы изучения интеллектуальных процессов

  Название методики Цель Источник(ссылка на литературу с указанием страниц)

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

     
     
     
     

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОРАСТ

     
     
     
     

ПОДРОСТКИ

     
     
     

ВЗРОСЛЫЕ

     
     
     

 

Рекомендуемая литература:

1. Немов Р. С. Психология. Кн 3. Психодиагностика_2001 4-е изд – 640 с.

https://drive.google.com/file/d/1b8ur5qgM6p88kr2G9_IUcQ-FVXmKiSYV/view?usp=sharing

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.