|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАИСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ № 3 -4 (12 часов) Тема: Определение и описание сорной растительности. Сбор сорных растений и оформление гербария. Цель: Изучить наиболее распространенные в нашем регионе виды сорных растений. Собрать и оформить гербарий сорных растений. Место проведения: Производственный участок ТАТК им. М.В.Фрунзе, лаборатория «Почвоведения с земледелием». Материалы и оборудование: лопата, нож, гербарные сетки, тетради, ручки, сорные растения. Для выполнения задания должен знать: 1. Классификацию сорных растений по биологическим группам. 2. Биологические особенности сорняков. Рекомендуемая литература:А. М. Лыков «Земледелие с почвоведением» стр. 200-220. Правила ТБ на рабочем месте: Общие правила безопасности, правила безопасности при работе с рабочим инвентарем. Задание: 1. Собрать и оформить гербарий в количестве 20 растений из наиболее распространенных в нашем регионе сорных растений. 2.Определить и описать собранные растения по следующей форме:
Ход выполнения задания: 1. Собрать наиболее распространенные в нашем регионе сорные растения в количестве 20 штук. Растения для гербария лучше всего собирать в сухую солнечную погоду. Для гербария выбирают растения с хорошо развитыми корнями, стеблями, листьями, цветками или плодами. Растения сушат в хорошо проветриваемом помещении между газетными листами или страницами старых, не нужных журналов, в расправленном виде. В первые дни сушки бумагу желательно менять два раза в день, далее –реже. Хорошо просушенные растения закрепляют на альбомных листах формата А-4 скотчем. Каждый лист гербария помещают в файл и собирают в папку. Листы бумаги предварительно подготавливают, чертят рамку, в которую записывают русское название, латинское и биологическую группу сорняка.
Титульный лист гербария оформить следующим образом.
3. Гербарий сдать преподавателю со знанием русских и латинских названий сорняков. После выполнения задания студент должен уметь: распознавать по внешним признакам наиболее распространенные сорные растения нашего региона, знать их русское и латинское название, биологическую группу, уметь оформлять гербарий. Контрольные вопросы: 1. Назовите биологические группы малолетних сорных растений. 2. Назовите биологические группы многолетних сорных растений. 3. Назовите русское и латинское видовое название изученных вами сорняков.
Преподаватель Е.В.Горачок
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|